“Где деньги, Лебовский?”
До Трампа JFK считался самым богатым человеком, избранным президентом.
Так это или нет - открытый вопрос. Но в деньгах он никогда не нуждался.
Кеннеди жертвовал свои зарплаты со времен избрания в Конгресс благотворительным организациям, включая, кстати, Boy Scouts и United Negro College Fund. Если бы Кеннеди остался жив, он бы унаследовал часть состояния своего отца, которая оценивалась примерно в $1 миллиард.
И вот тут очевидно значительное преуменьшение.
Обычно, когда кто-то начинает интересоваться активами семейства, тут же оказывается, что они сами толком не знают, чем владеют и где это находится: важен доход, а не капитал. «Витают в облаках».
Удивительным образом, со временем состояние Кеннеди не увеличивается, а даже несколько уменьшается. Официальная версия на момент 2020-х - от $400 до $1,2 миллиарда, причем распределенных между потомками и членами их семей.
Ещё одна интересная и крайне распространенная в 1990-х точка зрения, что Кеннеди - одна из немногих американских семей такого масштаба, которая сколотила состояние не за счет нефти.
Существует несколько больших и в меру убедительных работ, что Кеннеди-старший (патриарх семьи) сколотил свое раннее состояние на бутлегерстве во время сухого закона.
Но хотя у патриарха клана Кеннеди, безусловно, были свои слабости, включая быструю и незаконную (мягко говоря, инсайдерскую) игру на фондовом рынке до краха 1929 года, торговля нелегальным алкоголем в них, якобы, не входила.
Слухи о Кеннеди-бутлегере не всплывали до конца 1960-х и 1970-х годов, когда распространилась точка зрения о причастности мафии к убийству JFK. Именно отец стал виновником такого незавидного положения дел.
Большие деньги, которые Кеннеди заработал на алкоголе, появились позже. Это тоже была инсайдерская торговля. Осенью 1933 года, когда стало ясно, что сухой закон будет отменен, Кеннеди использовал свои политические связи, чтобы заключить эксклюзивные контракты на импорт высококачественного шотландского виски и джина из Великобритании (!)
Эти сделки с ведущими британскими производителями спиртных напитков, такими как Dewar’s и Gordon’s gin, оказались исключительно прибыльными. Когда в декабре 1933 года был отменен сухой закон, жаждущие американцы скупали скотч и джин ящиками. А когда спустя десятилетие Кеннеди продал свою франшизу на производство спиртных напитков, он ушел с $8,2 миллионами, что составляет более $100 миллионов сегодня.
Кеннеди-старший был самым молодым президентом банка на территории США. Ему было всего 25 лет.
Когда говорят о Демократах, как о правой руке Уолл-стрит, часто забывают откуда берутся сами Демократы.
Только на спекуляции коммерческой недвижимостью с «большим плечом» было заработано более $100 миллионов
В расцвете сил на Уолл-стрит и в Голливуде Кеннеди был агрессивным, хотя и никогда не безрассудным игроком. Однако примерно к 1949 году он решил не рисковать дальше. Джек смотрел дальше своего безопасного места в Конгрессе, как и его отец. Джо Кеннеди сказал своим советникам держать свои деньги подальше от «неблагополучных мест» - он ушел из политически проблемного алкогольного бизнеса в 1946 году - и отказался от сделок, которые раньше бы схватил.
Когда Джо Кеннеди перешел от накопления к сохранению капитала, самой безопасной ставкой, казалось, была недвижимость на Манхэттене. К его радости, его консультант по недвижимости Джон Дж. Рейнольдс.
В 1943 году Кеннеди купил недвижимость на 59-й улице и Лексингтон-авеню, на которой сейчас находится универмаг Alexander, за $1 900 000, имея всего $100 000 наличными. Осенью 1963 года недвижимость была продана за $6 000 000 наличными.
Крупнейшим строительным блоком в состоянии Кеннеди являлся огромный Merchandise Mart в Чикаго, крупнейший в мире коммерческих блок недвижимости. Джо Кеннеди приобрел его в 1945 году всего за $13 миллионов и превратил то, что казалось гигантским белым слоном, в колоссальный источник прибыли. Буквально через 10 лет он оценивался уже в $75 миллионов.
Вот тут начинается его увлечение нефтью, которого как бы не было ...
Кеннеди-страший начал инвестировать в нефть в конце 1940-х годов, для получения налоговых льгот. Партнер Кеннеди, инженер-нефтяник из Талсы Рэймонд Ф. Кравис, останется продолжительное время его соинвестором и консультантом. Он описывал инвестиции Кеннеди как «большую маленькую компанию», стоимостью около $10 миллионов и приносящую годовой валовой доход около $1 000 000.
Таких сделок было несколько десятков.
Еще в 1926 году Джо Кеннеди создал трастовый фонд для Роуз и родившихся тогда детей. Еще один был создан в 1936 году, а еще один - в 1949 году. Последний трастовый фонд является средством, с помощью которого Кеннеди передал часть своего богатства своим 28 внукам. Три трастовых фонда и Фонд Джозефа П. Кеннеди-младшего являются главными инструментами сохранения капитала. В конце 1968 года активы фонда составляли $22,1 миллиона, и он выделил $1,6 миллиона на исследования в области умственной отсталости (помним о дочери).
Когда JFK стал президентом, он раскрыл в рамках декларации, что его личные активы в семейных трастовых фондах составляли $10 миллионов. $500 000 прибыли давали ему после уплаты налогов чуть более $100 000 в год на расходы. Контроль над капиталом должен передаваться в установленные возрастные интервалы. Перед своей смертью президент, в свой 45-й день рождения, получил половину основного капитала, находившегося в доверительном управлении для него, а оставшаяся половина находилась под контролем попечителей. Завещания братьев предусматривали аналогичные положения для своих наследников.
Всеми крупными трастами управляет Joseph P. Kennedy Enterprises, инвестиционная компания, возглавляемая Крисом Кеннеди.
Очень интересно, что Кеннеди - сами большое предприятие и один из крупных инвесторов. Единственная корпоративная структура, с которой их состояние тесно связано, - это сама семья. Нет никакого собственного бизнеса в смысле реального сектора экономики. Только деньги, которые делают деньги.
Такие средства, разумеется, куда проще скрыть.
https://telegram.me/mikaprok https://boosty.to/mikaprok