Съемки скрытой камерой

Oct 12, 2024 16:31




«Прослушка»

Задолго до того, как Уотергейт с Ричардом Никсоном в главной роли сделал запись разговоров в Белом доме достоянием общественности, у Кеннеди существовала секретная система прослушки разговоров.

16 июля 1973 года, давая показания перед сенатским комитетом Уотергейта, помощник президента Александр Баттерфилд сообщил, что президент Никсон установил систему записи в Белом доме, чтобы тайно записывать свои встречи и обсуждения. Библиотека Кеннеди вскоре признала, что аудиозаписи встреч, посвященных «крайне чувствительной национальной обороне и внешней политике», а также записи телефонных разговоров президентов также были сделаны во время администрации Кеннеди.

Теперь известно, что некоторые записи производились каждым президентом от Франклина Д. Рузвельта до Ричарда М. Никсона.

Официальное объяснение действий JFK забавное: он планировал использовать систему, которая была установлена ​​в Овальном кабинете и зале заседаний кабинета министров, чтобы помочь написать свои будущие мемуары.

Другой, чуть более вероятный подход показан на примере показаний Роберта Боука, агента Секретной службы, установившего записывающие устройства.

Он утверждал, что президент лично попросил его установить систему записи, но никогда не называл причину. Он также предположил, что Кеннеди хотел создать точную запись своей администрации для личного пользования после того, как он покинет Белый дом.

Еще более вероятная причина - передача пленок принимающим решения за пределы Белого дома.

Фактическое записывающее устройство было ограничено одной из двух комнат в подвале. У президента не было доступа к самому магнитофону; он мог включать и выключать систему только в Овальном кабинете, нажимая на «очень чувствительный» переключатель, скрытый в гнезде для ручки на его столе, в подставке для книг около его любимого кресла или на журнальном столике перед камином его стола. Переключатель в Кабинете был установлен на нижней стороне стола для совещаний перед креслом Кеннеди. Микрофоны Овального кабинета были спрятаны в углублении для колена стола и в столе поперек комнаты; микрофоны Кабинета были установлены на внешней стене прямо за креслом Кеннеди в местах, где когда-то стояли светильники.
Отдельная система записи диктофона была установлена ​​в Овальном кабинете и, возможно, в спальне президента около сентября 1962 года для записи телефонных разговоров. Поскольку катушечные ленты могли записывать максимум около двух часов, Боук впоследствии установил вторую резервную магнитофонную машину, которая автоматически активировалась, если в первой машине заканчивалась лента.

22 ноября 1963 года, получив подтверждение смерти президента в Техасе, Боук отключила систему записи. Записи администрации Кеннеди, включая 248 часов записей совещаний и 12 часов телефонных диктофонов, были перемещены в Национальный архив в Вашингтоне, а затем переданы в Федеральный центр записей в Уолтеме, штат Массачусетс. Наконец, в 1976 году записи были законно переданы Библиотеке Кеннеди и Национальному архиву. Многие из записей, наиболее значимые из которых - более 20 часов записей с заседаний ExComm (Исполнительного комитета Совета национальной безопасности) во время Карибского кризиса 1962 года, постепенно рассекречивались в течение следующих двух десятилетий.

Так или иначе, успели рассекретить большую часть записей. Они любопытные.

Обычно записи делят на «тома» по времени и контексту исторических событий, что не совсем корректно, но более понятно для сторонних наблюдателей.



Первая часть охватывает хронологию с 30 июля 1962 г. по 31 августа 1962 г..

Тут президент Кеннеди высказывает мысль, что Европа ближе к всеобщей войне, чем когда-либо с 1945 года, поскольку Советский Союз пытается вытеснить бывших западных союзников из Берлина. Военные советники Кеннеди собираются, чтобы обсудить вариант развития событий, ведущий к ядерной войне. Записи этого периода также содержат решения о тайных разведывательных операциях в Бразилии, на Кубе и Гаити, которые отражают борьбу Кеннеди. Это сдерживание распространения коммунизма в Западном полушарии. На тот же период приходится резкое падение фондового рынка, побуждающее Кеннеди настаивать на краткосрочных налоговых льготах для стимулирования экономики. Это очень знакомый нам прием из политики Обамы.

Советники президента спорят из-за того, как сохранить доллар и предотвратить «утечку золота», которая угрожает международной финансовой системе.

Между прочим Кеннеди записывает встречи, на которых он обсуждает утечку строго секретной разведывательной информации в New York Times. Он совещается со своими советниками о том, как Белый дом может использовать Центральное разведывательное управление для внутреннего наблюдения за американскими репортерами.

Вторая часть охватывает почти два месяца с 1 сентября 1962 г. по 21 октября 1962 г.,

Пока советские корабли с оружием на борту направляются на Кубу, Кеннеди и его советники размышляют о мотивах советского лидера Никиты Хрущева и обсуждают, где следует провести возможные линии фронта.

Кеннеди делится своими опасениями по поводу продолжающегося берлинского кризиса с бывшим президентом Дуайтом Эйзенхауэром и пытается возобновить переговоры, которые могли бы остановить новые ядерные испытания.

Параллельно он сталкивается с проблемами внутри страны - масштабные расовые бунты. Губернатор Миссисипи и вооруженные толпы пытаются помешать зачислению чернокожего студента Джеймса Мередита в государственный университет. Пахнет гражданской войной. Белый дом отправляет армию на спасение Мередита и маршалов США, осажденных в кампусе Оле-Мисс.

Дальше - больше советские ядерные ракеты тайно размещены на Кубе.



Стартует «Карибский кризис». Третья часть посвящена ему: 22 октября 1962 г. - 28 октября 1962 г.

Каждое заседание Исполнительного комитета Совета национальной безопасности во время кризиса частично или полностью записывалось, и стенограммы представлены здесь в полном объеме. За пределами кабинета министров Кеннеди включил диктофон, обсуждая ядерный риск с бывшим президентом Дуайтом Эйзенхауэром (!). Президент также записал на пленку внеочередную встречу с Робертом Кеннеди, двумя братьями, наедине сидевшими в Овальном кабинете, где они делились своими страхами. После почти недели все более эмоциональных дебатов среди уставших и встревоженных чиновников кризис достигает своей кульминации.

В четвертой серии (29 октября 1962 г. - 7 ноября 1962 г.) следует разрядка.

Всё начинается сразу после заявления Москвы от 28 октября о том, что она упакует ядерное оружие, тайно размещенное на Кубе, и вернет его Советскому Союзу. Капитуляция советского премьера Никиты Хрущева положила конец тринадцати напряженным дням для администрации Кеннеди, а также пяти мучительным дням для мира, поскольку сверхдержавы столкнулись из-за присутствия российских ракет, способных поразить все крупные города США, за исключением Сиэтла. Хотя самые публичные и напряженные моменты кризиса, таким образом, прошли, сохранялись опасения относительно возможности проверки как вывоза этих ракет с Кубы, так и возвращения в СССР дополнительных систем вооружения, которые воспринимались как угрожающие Соединенным Штатам. Записи Белого дома того периода в основном сосредоточены на этих и связанных с ними проблемах, но смягчение ракетного кризиса позволило президенту Кеннеди вернуться к другим неприятным государственным вопросам, включая иностранную помощь и продолжающиеся проблемы в Конго.



Сразу же после завершения кризиса (8 ноября 1962 г. - 30 ноября 1962 г.) включается «развитие» по всем азимутам.

Лаос, Конго, Ближний Восток, китайско-индийская война - Кеннеди теперь будет более интенсивно заниматься всеми этими проблемами и записывать, как он это делает. Аналогичным образом, он уделяет больше времени экономическим и финансовым вопросам, включая бюджетирование NASA

Начинают потихоньку просачиваться разговоры о Великобритании и Европе после разочарований в политике «общего рынка», продолжающихся усилиях по реализации «Прогрессивного Альянса» в Латинской Америке, будущем западных прав в Берлине и ходе борьбы с повстанцами в Южном Вьетнаме, где военные советники США умирали все в большем количестве.

Есть отдельные серии про гражданские права и Вьетнам.

В общем, любопытное упражнение, даже если принять во внимание его нарочитый характер.

https://telegram.me/mikaprok

https://boosty.to/mikaprok

tapes, #история, #политика, #сша, history, #кеннеди, #карибскийкризис, usa, kennedy, politics

Previous post Next post
Up