«Борьба за права»
Все интересующиеся американской политикой обратили внимание на смену мэра Нью-Йорка - одного из самых заметных урбанизированных регионов мира. Уже поэтому он и крупная политическая фигура.
Второй раз в истории мэром мегаполиса стал афро-американец. На сей раз это Эрик Адамс, «кандидат из народа». Выборы омрачились снятием по тем или иным причинам большинства мейнстримных политиков и на поверхности остался г-н Адамс от Демократов и Кертис Слива от Республиканцев. Поскольку последний был представителем т.с. общественной охраны и ярым противником «defund the police», битва титанов предсказуемо закончилась победой первого, куда более актуального политика. Современное воплощение американской мечты выглядит, как еле закончивший школу член уличной банды в процессе сознательного взросления доросший до службы в полиции, а далее и в муниципальном управлении.
Ни для кого не секрет, что это зависимая от аппарата Демпартии фигура, вплоть до назначения специального куратора для формулирования служебных поручений. В качестве жеста доброй воли ему позволили назначить своего брата Бернарда Адамса на выский административный пост в Департамент полиции Нью-Йорка.
Первое, с чем столкнулся новый мэр - наследство старого, Билла де Блазио. Он предпочел не ратифицировать своей подписью одно спорное, но очень важное решение - допуск неграждан к голосованию на местных выборах.
Считается, что в Нью-Йорке до 800000 держателей гринкарт и допущенных к работе на территории штата иностранцев. На самом деле, минимум на треть больше. С учетом обычной конкурентной разницы даже половина этих голосов дает большой перевес на выборах.
В 1996 году Конгресс США принял уточняющий Конституцию закон, запрещающий участие неграждан в крупных избирательных событиях.
Тем не менее, локальные выборы оставались всю дорогу на усмотрение отдельных городов или фиксировались в Конституциях отдельных штатов.
Аризона и Северная Дакота, к примеру, приняли специальную поправку, запрещающую локальным нерезидентам голосовать, а вот некоторые территориальные образования в Мэриленде, Вермонте, Сан-Франциско и теперь Нью-Йорке.
Всего в 14 штатах нет специального запрета. Поэтому, теоретически, они все могут разрешить мигрантам голосовать.
Самих нерезидентов насчитывается 25+ миллионов человек по всей стране.
Очевидно, подобное решение будет иметь несколько важных последствий.
Для начала, Нью-Йорк закрепляется в качестве мекки Демпартии и магнита для трудовой миграции.
Большая часть политиков на низовом уровне будет оставаться в контексте такого открытого голосования. Определяющие жизнь резидентов нюансы (насколько они вообще представлены в настоящий момент) просто уйдут из списка проблем. Популистская повестка в отношении мигрантов моментально перевешивает голоса на сторону приватизировавших ее радикалов.
Второе и очевидное: уже сейчас это запустило дискуссию о том, кто по духу законов, а не по букве должен голосовать. Тот, кто использует городской совет, как сервис или тот, кто какое-то количество лет живет у себя дома. Получается, если вы проводите отпуск в каком-то определенном регионе (нужно пробыть там 30 дней), то можете решать, как им следует управлять. И это может быть новым стандартом.
Самое главное, пожалуй, то, что сами допуски к локальным выборам раздаются все той же администрацией, которая организовывала скандальный 2020 год.
Очень велика вероятность, что тоже самое повторится в 2024 году с поправкой на легализацию спорных бюллетеней. Размытие такого рода еще больше усложнит отслеживание потенциальных нарушений, которых и без того будет хватать.
Особенно, если герой 2016 года вздумает совершить предполагаемый камбэк.
https://telegram.me/mikaprok