Vice. 911

Jan 03, 2022 21:23




“Вода камень точит”

25-я поправка Конституции изменила очень многое. До ее закрепления избранный президент мог хотя бы теоретически рассчитывать на иммунитет от вредоносного влияния deep state. Конструкция умозрительная, но теоретически возможная.

После «Уотергейта» стало понятно, что любые выборные медиа-кампании, сколь бы успешными они ни были, можно в крайнем случае свести на нет обстоятельством непреодолимой силы - inability президента, аккуратно заменив его на удобного кандидата. Перед выборами или уже после.

Понятно, что разработка поправки не могла не совпасть с началом гражданских реформ и массовыми теледебатами. На электоральный рынок пришел новый избиратель, требования к информированности которого постепенно снизились до сегодняшнего уровня. Началось же всё именно тогда, в середине 60-х.

Популизм нового типа, хорошо всем нам знакомый по событиям 2000-2010-х в ЕС, это «лучший друг» товарища Хрущева:



В общем, хорошая корректировка. Исполнительная власть сместилась в сторону небольшой группы конгрессменов и аппарата президента. Своеобразного тайного совета, проверяющего первое и второе лица на соответствие занимаемым должностям все время их пребывания в Белом Доме. Правда сам этот орган не был должным образом институализирован.

Впрочем, и история 25-й поправки еще не была завершена.

С момента низвержения патриотически настроенного Никсона прошло 30 лет до следующего значимого эпизода.

Беспрецедентная атака на башни-близнецы Международного Торгового Центра вновь запустила процесс решения вопроса о наследнике. Теперь официально применяли схожие с монархией формулировки: «преемник», «линия наследования».

В оборот была введена проблематика полного уничтожения Округа Колумбия с использованием ядерного оружия или «грязной бомбы». Действительно, что если мы завтра проснемся, а президент, VP, лидер меньшинства парламента и остальные важные люди в Конгрессе недоступны (читай - мертвы). Неужели это конец американской демократии?

Как бы не так!



Мы уже рассказывали в цикле, посвященном цензуре, о возникновении специального органа, аналогичного Совету безопасности. Его решения недоступны для оспаривания Конгрессом и он действует в федеральном масштабе 24/7 для обеспечения спокойствия всех ответственных граждан. А безответственных жестоко наказывает.

Так вот, с подачи новых департаментов - Кабинета и Homeland Security, - возникла замечательная инициатива «Ensuring the Continuity of the United States Government: The Presidency», т. е. решение проблемы гибели ключевых фигур в Белом Доме и правительственных структурах.

В середине сентября 2003 года по этому поводу начались слушания.

Пожалуй, самое интересное обсуждение возникло вокруг темы партийного конфликта (его мы подробно разбирали в цикле, посвященном выборам). 25 поправка намекает на то, что замена президента и VP разом возможна на следующего по должности претендента. С точки зрения избирателя такой позицией является спикер парламента. Он чаще всего принадлежит к противоборствующей стороне.

Исторический пример: в 1994 году спикером был Ньют Гингрич (республиканец, вошедший в открытый и очень громкий конфликт с лидерами Демократической партией), а президентом/VP соответственно Клинтон/Гор (демократы). В случае гибели Клинтона/Гора, Гингрич становится Acting President до выборов.



Получается, рассуждает комиссия, внешний враг может сменить баланс на однопартийную доминацию убийством всего лишь (!) двух человек.

С другой стороны, если спикер откажется или его постигнет та же учесть, то кто будет первым претендентом на пост?

Ведь мы помним про глобальную террористическую угрозу, а большая кандидатов так или иначе располагаются в округе Колумбия. Обстоятельство, значительно затрудняющее проведение отбора на месте.

Должен быть прописан алгоритм на случай inability минимум первых десяти, а в идеале бесконечного количества потенциальных президентов.

В итоге пришли к такой формуле: после выборов, но до инаугурации будущий президент составляет и согласует список претендентов по линии наследования. Широкой общественности список не озвучивают. В экстренной ситуации узнаете сами.

Документ в 2005 году назвали «Presidential Succession Act» и отправили на полку. До 2007 года.

Дальше вынули, вписали в линию наследования Секретаря Homeland Security, не сказав на какое место, да и убрали с глаз долой.

Еще через три года, добавили в документ совещательную роль Конгресс, лидера меньшинства и лидера большинства в очередность наследования. Снова не сказали порядок. Да и не нужно было пока. Хотя Presidential Succession Act 2010 предполагает озвучивание президентом наследника, но только при необходимости.

На том и успокоились.



Теперь inability сопровождается специальными обстоятельствами. В случае взрыва Белого Дома, атаки на Конгресс или Верховный Суд, спецслужбы сориентируются по списку и предложат подходящего человека.

С одной стороны, страховка железная - что бы не случилось мистер Смит из Матрицы нас спасет. С другой, а что если мистер Смит в результате немыслимого стечения обстоятельств захочет нас спасать ДО возникновения критической ситуации? Попросту захватит власть и убьет (или возьмет в заложники) первых лиц государства.

Скорее всего тут нам поможет присяга и клятва ответственных лиц на Библии или иной священной книге, если речь идет о Демократической партии.

Жаль, что они не всегда ее приносят публично :-(

Продолжение воспоследует...

https://telegram.me/mikaprok

law, #история, vp, #байден, 911, #сша, #конституция, biden, #право, history, #кеннеди, #харрис, usa, kamala, legal

Previous post Next post
Up