Евразийство

Oct 15, 2021 00:50




«Соподчинение»

На фоне обычного потока однотипной новостной повестки время от времени проскальзывают оригинальные сообщения.

Одно из них было анонсировано в самом конце сентября. Касается оно монструозной конструкции под названием Commonwealth of Nations. Вообще подобные мероприятия крайне редки. Частотность 1 раз в 30 лет - суровая реальность.
Крошечный Барбадос пообещал в ноябре убрать ЕII с позиции председателя совета директоров суверенной фактории, а вместо генерал-губернатора демократически выбрать президента.

Все это посвящено 55-летию снятия прямого колониального управления. Кроме того, Барбадос умудрился по моде последнего времени предложить на пост премьер-министра первую женщину в истории страны - Мию Мотли. А она должна была «по-свойски» уговорить 95-летнюю Королеву смилостивиться и сдать свой скипетр в исторический музей.

Удивительно, но все удалось. Официальный ответ Букингемского Дворца звучит примерно так: «берите столько независимости, сколько унесете».

К разговорам про утрату символов королевской власти подвязали движение BLM и общественное самоуправление. Следующей на очереди объявили Ямайку. Далее - со всеми остановками.
Казалось бы, скандал в благородном семействе.

Нисколько.

Происходящее - пилотный проект, охватывающий наиболее зависимые от центра принятия решений и простые микроорганизмы ареала Содружества.

Старт ему был дан сразу же после переклички на входе в планетарную организацию.

Проблема республиканского статуса членов Содружества - хорошо изученный вопрос.



Первой с этим столкнулась еще Ирландия, получившая специальную квоту в 1949 году (по договору 1948 года). Она сломя голову бросилась от британской милости на волю, где до сих пор и пребывает. С самого начала речь шла о вычеркивании островных бунтовщиков из числа активных участников, поэтому никакого шока это не вызвало. Зато вызвало активацию остальных колоний и доминионов прямого управления.

Все захотели быть республиками. Зонтик Commonwealth и был задуман для удовлетворения этой потребности. Пробный шар запустили с жемчужиной в Короне Его Величества - Индией. Согласно Лондонской Декларации страна становится республикой, вступающей в Содружество и принимающей Британского Суверена, как «символ свободной ассоциации и главу новой организации». Прямая цитата. Заметим - глава Commonwealth не может избираться по уставу, его предлагает Секретариат и проводит закрытое голосование. Кандидатур каждый раз, как показал процесс признания Принца Чарльза, ровно одна.

Проблема института генерал-губернаторства в существовании легальной вертикали соподчиненности. Таким образом UK несет часть ответственности за систему управления по всему миру. В частности, там вплоть до сегодняшнего дня есть королевские суды, заменяющие собой конституционные, IS, вспомогательные министерства и прочие атрибуты совместного досуга середины XX века.

Это всё давным-давно в упрощенной форме вынесено на платформу Commonwealth с «добровольно-принудительным» членством. Ответственности никакой, а механизм работает еще лучше.

Ультимативная цель - комфортно перевести всех на самообеспечение и перманентное участие в тематических группах Содружества.

Чем быстрее происходят такие решения, тем лучше. Гвиана перешла к демократии в 1970-м году, буквально через несколько лет после вручения знамени независимости.

Тринидад и Тобаго - в 1976-м, Доминикана - в 1978-м. А вот следующего случая пришлось ждать долго - вплоть до очередной декларации Commonwealth.



Последний раз на смелый шаг решился Маврикий. Это было аж в 1992 году.

Почему в случае будущего (нет сомнений) оффшора ждали так долго? Здесь возможны разные объяснение, но одно из них кажется чуть более правдоподобным, чем остальные.
Дело в том, что Барбадос - один из главных экспортеров сахара. Старая и почтенная индустрия, так уж вышло, плотно связана с Семьей. Тут пришлось пару лет после признания Наследника поработать с перераспределением активов, отвязывая все личные контакты. Действительно, там было несколько громких скандалов, включая травлю экологическими террористами. Только после утряски можно было смело сниматься с якоря.

С Ямайкой, дойди высочайшее распоряжение туда, будет чуть проще.

Вообще, республики гораздо проще уговорить на подобную авантюру подчинения монарху через прослойку «добровольного служения идеалам мира» (буквальное переложение вассальной клятвы). Мало ли какие союзы подписывает очередной президент.

А вот что делать с наследственными монархиями в рамках Commonwealth? С правовой точки зрения - кромешный ад советского политолога.
В Содружестве аж пять таких уникумов: Бруней, Эсватини, Лесото, Малайзия и Тонга.



Как решаются такие прецеденты? Ведь один монарх не может подчиняться другому без права голосования. Собственно, экзотические образования, типа ОАЭ, всегда настаивают на процедурах перераспределения полномочий между владельцами долей.

Здесь даны специальные пояснения, в соответствующем месте той самой Лондонской декларации. Осуществляется «добровольное подчинение уставу Содружества». То есть действующий британский суверен устанавливает своеобразный конституционный контроль за абсолютными монархиями-членами организации. Являясь частью содружества, они по уставу отдают часть своей власти этому метагосударственному образованию.

Их, в том числе, можно принудить к ограничению собственной власти внутри страны или мирным-военным союзам поверх внутренних законов стран.

Международное право - отличная штука для людей со специфическим чувством юмора.

https://telegram.me/mikaprok

#brunei, malaya, land, #барбадос, queen, uk, #purse, sugar, election, usa, commonwealth, #uk, #privy

Previous post Next post
Up