«Wirtschaftswissenschaft»
Талибан продолжает возвращать позиции в Афганистане, а значит настало время поговорить о них, как о действующем субъекте.
В качестве старта обратимся к, вероятно, самой интересной стороне явления - экономике организации.
В силу известного ряда социо-политических перипетий Афганистан продолжает оставаться бермудским треугольником на мировой хозяйственной карте.
Удивительно, как группа не признаваемая (формально) мировым сообществом умудрилась буквально за две недели взять власть в стране, где их зачистили 20 лет назад. Встает вопрос - кто и как оплачивал этот банкет.
На чем они зарабатывают помимо веры в божественное провидение?
Есть номинальный ответ, данный еще в 2018 году, т. е. в преддверие августа 2021-го.
Оказывается, у Талибана есть специализированный фонд на $2,3 миллиарда, из которого вынимаются запасы на ведение военных действий. Откуда собирается этот фонд - «большой секрет».
Просто где-то находится мешок с наличными, которые раздаются направо и налево.
Считается, что организация зарабатывает от $300 миллионов до $1,6 миллиардов в год на следующих статьях дохода:
- опиум,
- трансграничная нелегальная торговля,
- похищения мирных граждан с последующим выкупом,
- недвижимость,
- рэкет,
- добровольные пожертвования.
Из всего перечисленного наркотрафик - основной источник прибыли.
United Nation’s World Drug Report 2020 любезно сообщает нам, что Афганистан несет ответственность за … 84% производства опиума в мире.
Американская служба под названием Afghanistan Research and Evaluation Unit в 2008 году вынула из рукава цифру 10% доходов от торговли наркотиками в качестве безусловного дохода Талибана. Это так называемый налог на продукты земледелия, десятина - «ушр». Кроме, всего прочего берется еще специальный исламский подоходный налог со всех остальных индустрий, включая телекоммуникации и, например, научно-исследовательскую деятельность - «закат». 2,5-10%% в зависимости от отрасли.
Налоги в Афганистане с начала 1990-х и по середину 2021 года собирает исключительно Талибан.
Это не считая прямого рэкета, ответственного еще за $160 миллионов.
У Талибана есть горно-добывающая промышленность на подхвате. Несмотря на достаточно скудные (как считается) запасы золота, цинка, редко-земельных минералов и прочего, организация зарабатывает на этом до $400 миллионов в год. Сами они ничего не добывают, зато предоставляют защиту.
В 2016 году это было всего-то $36 миллионами. Откуда взялся такой рост? Очевидно, из возможности как-то объяснить финансовую помощь и взаимообмен другими, не такими популярными статьями доходов.
В 95% случаев финансы Талибана представлены в частных банковских группах стран Персидского Залива, преимущественно Саудовской Аравии и Ирана.
Там же осуществляется «благотворительность» в пользу бойцов ислама. Иногда в рамках одной и той же структуры. До $200 миллионов поступает от добродушных шейхов.
Перед нами простейшая схема отмывания средств от той же самой наркоторговли.
Очень большой %% международного контрафакта проходит по линии Сингапур-Индия-Пакистан-Афганистан-Саудовская Аравия. См., например, Noorzai Bros. Ltd. с регистрацией в британских оффшорах.
Весь маршрут охраняется бойцами Талибана. Иногда они одеваются в штатское и могут выглядеть, как типичные обитатели лондонского Сити.
Отдельная история с недвижимостью. Значительная часть коммерческой недвижимости редких афганских городов принадлежит членам организации и рентные доходы продолжали поступать в казну Талибана все 20 лет американской оккупации. Где-то по $80 миллионов в год.
Звучит совсем не безнадежно для разбитых наголову партизан.
Интересный нюанс - в ответ на озвученные цифры NATO предъявило собственные на те самые 10% больше. Вероятно с учетом маржинальности Альянса.
Откуда мы знаем всё это, кроме умозрительных расчетов?
Все базовые допущения строятся на показаниях Мулы Якуба, сына духовного лидера Талибана Мулы Омара, как мы помним, сильно пострадавшего в предполагаемом обмене терактами с Ираном.
Однажды на «Радио Свободы» пришел анонимный источник и по бумажке зачитал текст, предоставленный уважаемым человеком.
Вот и все. Дальше начались подсчеты соответствия ожиданиям и подтверждения (неизбежные).
Можно ли как-то с этим спорить или соглашаться - большой вопрос.
Продолжение воспоследует...
https://telegram.me/mikaprok