Слепой патриотизм

Feb 28, 2021 21:50




«Новостное вещание»

Фактическую отмену публичной демократии в США заметили многие, но по каким-то причинам немногие смогли об этом публично заявить.

Почему это произошло?

Одна из очевидных причин - монополизация медиа-потока и стремительная маргинализация региональных СМИ, о чем мы говорили ранее. Communication Act 1934 в редакции от 1996 года привел к невероятному сужению поля для социальной дискуссии. Центральные медиа из исследовательских домов начали превращаться в трибуны для констатации гранитных истин, а противостоять им с точки зрения привлечения трафика оказалось попросту некому.

Управляемость центральными каналами-газетами росла 20 лет подряд, когда в 2001-2002 гг. достигла локального максимума.

Вот пример отношения, сформированного Белым домом.

После известной речи Буша-младшего, которую мы цитировали в прошлый раз, была проведена «летучка» с главами крупных СМИ )октябрь 2001 года). Ведущей была Кондолиза Райс, в то время Советник Национальной Безопасности США. Она предупредила теле- и радио- каналы о запрете трансляции ответов «Бин Ладена». Он-де может передать своим сторонникам закодированное сообщение и спровоцировать тем самым дальнейшие терракты.



Кроме того, замечает г-жа Райс, заочный диалог с врагом №1 понизит патриотический запал американцев и породит сомнения в правильности местной политики у проживающих в стране мусульман.

Человек, представленный «Бин Ладеном», рассуждал вовсе не о террактах, а давал разъяснения, почему Америку не любят на Ближнем Востоке (да и во всем остальном мире). Причины, разумеется, не «демократия и гласность». Скорее дерзкое вмешательство во внутреннюю политику вчерашних союзников и вероломную дипломатию, потихоньку входящую в фольклор обиженных стран.

В итоге CNN, Fox News, NBC, ABC, и CBS не стали показывать обращения «Бин Ладена», убрали все упоминания об этом онлайн, а также модерировали комментарии на своих ресурсах.

Недавно назначенный глава CNN Уолтер Айзексон (кстати, автор первой биографии Стива Джобса) выдал следующее официальное заявление: «Решая, что ставить в эфир, CNN руководствуется указаниями соответствующих властных структур. После заслушивания сообщения г-жи Райс мы не пойдем по минному полю, о котором она нас предупредила».

Руперт Мердок после «летучки» выдал короткую фразу: «Мы сделаем всё, что является нашим патриотическим долгом!»

Президент CBS Эндрю Хейворд: «Мы отдаем прерогативу сомнения государству».

Всё, дело сделано!



К слову о ручном управлении телеканалами, пропаганде и т. д., что в одностороннем порядке приписывается CNN своим коллегам по всему миру.

В UK, Канаде и Австралии телеканалы транслировали слова террористов, но их вырезали из американских эфиров. Те, кто все же упоминал их бегущей строкой, были вынуждены уйти в перефразирование.

При этом в целом международные новости занимали крошечное место в американском эфире.

Очень интересно, какова динамика их исчезновения оттуда и окукливания в собственной повестке.

Калифорнийский Университет провел в 1998 году исследование и пришел к выводу, что лишь 2% новостей на страницах газет посвящены международной повестке. 2%!

В 1983 году их доля была 10%.

Касаемо телевидения: в 1970-м - аж 45% сюжетов демонстрировало жизнь за пределами США, а в 1995-м - только 13,5%. Сокращение на 70%!

Перепад между новостным иновещанием ABC, CBS, NBC в 1989 году и 2000-м - более 65%.



Причем, анализируя качество новостей, можно говорить не только о падении частотности, но и значительном усыхании качества контента. Большая часть демонстрируемых мировых сюжетов представляли собой типичный «инфотеймент».
Избегали любой значимой статистики и «другого взгляда» на проблемы США.

Подобное искажение долгие годы объяснялось вторичностью (читай: скукой) международной повестки по сравнению с американской.

В 1996 Pew Research провел большой опрос на тему, чем интересуются жители страны, за которых всё решили.

16% - политикой Белого Дома и новостями из Вашингтона,
15% - международными новостями, которые приходится искать на кабельном телевидении,
14% - потребительскими новостями,
13% - звезды, Голливуд, и т.д..

Таким образом, интерес к иновещанию оказался выше большей части местных новостей.

Годы варки в собственном соку привели к знаменитому выражению ведущего «60 минут» относительно исламских террористов: «Кому интересны эти дикари из какой-то богом забытой страны, название которой большая часть наших зрителей не сможет даже выговорить!»

Цензура не такая уж сложная вещь, когда вы находитесь в (квази)-изоляции.

https://telegram.me/mikaprok

bush, law, media, telecom, #свобода, statistics, #нация, iraq, #буш, #fcc, #сша, napster, free speech, #napster, #совесть, usa, #демократия, politics

Previous post Next post
Up