Большой взрыв

Feb 09, 2021 17:45




«Прикрой меня!»

Раз уж речь зашла о свободе слова и цензурировании в сети, нелишне было бы освежить в памяти обстоятельства ее рождения. Посмотреть на то, с чего всё началось.

Гигантская волна блокировок в соцсетях, накрывшая нас в 2017-2021 гг., возникла не на пустом месте. У всего происходящего громкая и скандальная история, до сих пор остающаяся в тени последовавших событий.

Классическая интернет-цензура родилась ... 25 лет назад.

Существует такой закон «Communications Act of 1934», подписанный еще президентом Рузвельтом.

Он посвящен созданию специального надзорного органа, занимающегося всеми вопросами массовых коммуникаций, включая соблюдение первой поправки Конституции (свободы слова) и отсутствие монополии на предоставление информации.

Ныне хорошо известная, Federal Communications Commission (FCC) была призвана внимательно следить за конкурентной борьбой и обрабатывать судебные иски населения в интересах некоего общего блага.

Т.е. заниматься максимальным поощрением медиа-бизнеса.

С этого момента следующие 62 года наблюдалось движение в двух направлениях:
- диверсификация информационных агентств, с передачей большей части СМИ и производителей контента в частные (или формально частные) руки;
- поддержание, в известных пределах, свободного обмена мнений между разными источниками.

Акт 1934 два раза дополнялся включением новых средств массовых коммуникаций. Например, в 1992-м пополнившись кабельным телевидением. Новация, в конечном счете, приведшая к появлению пары HBO в его современном виде.

Однако, в 1996 году, на пороге масштабирования интернета, было принято существенное «улучшение» законодательства, открывшее шлюзы для нескольких серьезных изменений.



Во-первых, введены определения разграничивающие информационные и телекоммуникационные сервисы. На одних лежит ответственность за контент, на других - за его передачу. Логично, но есть нюансы: что делать, если мы имеем дело с конвергентным сервисом, объединяющим много всего под одним зонтиком. Ему нужно поддерживать порядок внутри самого себя своими силами? Получается так.

Это создало почву для махинаций, расследование которых извне крайне затруднено.

Во-вторых, из воздуха материализовался т. н. Параграф V “Непристойность и насилие”. Ссылаясь на него информационный сервис может по своему усмотрению блокировать информацию. В 1997 году изначально представленную трактовку признали неконституционной, однако целиком параграф не вычеркнули, оставив толику произвола на конечных исполнителях.

В-третьих, не были определены конкурентные границы для информационных сервисов. Свобода действий, трактуемая законотворцами, как развязывание рук для небольших компаний, имела обратный эффект.

На момент принятия поправок к Communications Act of 1934 количество 4 крупнейшим операторам передачи данных (сетям) принадлежало чуть менее половины всех имеющихся на тот моментактивов, то к 2001-му году они владели уже 85%. Еще через 5 лет фактически все активы в этой области за исключением требуемого анти-монопольного зазора в несколько %% оказались в руках картеля.



Если в 1983 году крупных медиа-корпораций насчитывалось порядка 50, то в 2005 их стало … 6. Как мы знаем, процесс зашел дальше и его вынуждены были искусственно притормозить, выдумывая на ходу сделки по передаче части владения «нейтральным» игрокам.

Прямым следствием 1996 года можно считать недавние слияние «проводов» с передаваемой по ним информацией. В имеющейся на сегодняшней день редакции никаких ограничений нет. AT&T или Comcast могут наслаждаться отсутствием цензуры со стороны FCC.

Наконец-то свобода слова и дела!



Имеет место ярко выраженный «эффект домино».

Одним из первых, кто заметил изменение климата стало радио.

Снятие ограничений на конкуренцию радиостанций повлекло монополизацию и этой сферы.

Радио, необычно популярный в США вид медиа, было одним из главных источников музыкального разнообразия и со схлопыванием ниши в руках сотни владельцев вместо 5100+ количество выпускаемых синглов сократилось кратно.

Что, в свою очередь, привело к страданиям индустрии звукозаписи, появлению Napster'а и следующему витку легальной цензуры в сети, о чем имеет смысл поговорить отдельно.

https://telegram.me/mikaprok

law, radio, telecom, biden, #свобода, statistics, #нация, #fcc, #сша, #клинтон, free speech, clinton, #совесть, #демократия, usa, politics

Previous post Next post
Up