«Миражи»
На фоне перманентных протестов учителей и ползучей активности «желтых жилетов», весной этого года открылось окно возможностей для обсуждения того, кто такой трудящийся в 2010-х (а теперь и 2020-х).
Что он делает и чего он заслуживает?
Добротную постановку вопроса свели к известному спору, есть ли совесть у индивидуального предпринимателя.
На примере Uber гражданину водителю нарисовали
карту возможностей.
«Теперь выбора фактически три:
1) Uber может взять на себя функцию найма водителей в качестве своих сотрудников. Обсуждается, что это моментально повысит тарифы на 20-30%%, а дальше, вероятно, еще на 10-15%% (т. е. de facto европейские таксисты вновь станут конкурентными). Сама же платформа вынуждена будет с этого момента превращаться в классическую глобальную корпорацию со всеми плюсами и минусами такого статуса;
2) Ничего содержательного не происходит, но тарифы повышаются по требованию. Не самый лучший вариант. Это лечение симптомов, а не болезни. Количество водителей падает, Uber сменяют локальные операторы во всех странах (или штатах), которые способны более гибко контролировать доходы своих водителей. Разукрупнение будет очень болезненно;
3) Создается профсоюз контрактников, для него выдумывается новая юридическая подложка псевдо-картельного соглашения между тысячами ИП и мы получаем структуру, способную вместить даже больше рычагов, чем традиционные профсоюзы (ограниченные индустриально и географически).
Вот именно этот последний поворот сейчас активно муссируется в профильной прессе.»
Т.е. будет ли у бизнесменов свой профсоюз или не будет, вот в чем дилемма сегодняшнего дня.
Буквально пару недель назад стало окончательно понятно, что раю не бывать. Это и слишком страшно, да и открывает поле для большого количества прецедентов, с которыми непонятно, как ладить.
В качестве противоядия используется старая-добрая социальная демагогия. Она всегда приходит на помощь в непонятной ситуации.
Если меры стимуляции чего угодно чем угодно не работают (обычно не работают), то на «простых людей» сваливается счастье в виде дотаций, повышений, индексаций и прочей никчемушной манны небесной. Она, по мысли политпиарщиков из 60-х, выдает в мир простой месседж - чиновники не сидят без дела и сутками напролет думают, как народу помочь.
Именно этот избитый сюжет поставили в Калифорнии, с подачи губернатора Гэвина Ньюсома, запретив компаниям огульно называть своих сотрудников контрактниками и введя на этот счет специальные ограничения
Бизнесам, включая платформы такси, теперь нужно решать, кем является их контрагент: официально зарегистрированным частным предпринимателем (тогда он платит гораздо большие налоги со своих доходов) или сотрудником компании (она учитывает у себя социальные выплаты).
California Assembly Bill 5 или просто AB5 вступает в силу с 1 января 2020 года.
Следуя бумажной логике новых правил, замечательные и социально ответственные бизнесы должны взять и по мановению волшебной палочки расширить ФОТ на 40%+.
Что происходит на самом деле?
Одним из активнейших пропонентов AB5 стала ультралиберальная Vox Media, призывающая подвергать остракизму любых критиков тотальной ответственности работодателей перед своими сотрудниками. В лучших традициях УБД и новых левых, люди горели на митингах, снимали репортажи об угнетенных, считали копеечки ИП-фрилансеров и радели душой за «бесплатную» медстраховку.
Празднование победы было недолгим.
Когда стало ясно, что начался обратный отсчет до часа X, руководство Vox Media объявляет о … сокращении 200 корреспондентов-фрилансеров. По новым правилам их нужно было бы принять в штат, но теперь это очень дорого, знаете ли. Не напасешься бюджетами на всех нуждающихся. Поэтому мы возьмем назад только 20 человек. Всем остальным со следующего года предлагается искать работу.
По невыносимой иронии судьбы, в числе увольняемых большая часть - яростные радетели за новые льготы.
Они, разумеется, тут же выразили свое отношение к происходящему в формате подготовки к митингу за свои новые права и… возврат к правилам игры до-AB5.
На этот раз для отдельной группы лиц.
Нового здесь уже ничего не придумать - обратимся к классике.
«Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума.»
https://telegram.me/mikaprok