Замес

Oct 13, 2019 21:18




«Пуля - дура, штык - молодец»

В противовес отечественным критикам поговорим про интересное кино.

Чем можно проиллюстрировать наши рассуждения о современной американской социологии?

Есть ли что-нибудь в видео-салонах на эту тему?

А как же, конечно есть.

Напомню о чем шла речь несколькими днями ранее.

В США существует de facto две экономики, аккуратно наложенные на районы локального проживания воспроизводящих их социальных групп.

Причем ценностные различия говорят о крайне слабом пересечении понятийного поля для указанных групп.

В отличие даже от КНР и Гонконга, например, речь может вестись о двух идентичностях, удаляющихся друг от друга в том числе этнически.

Всё сказанное подкрепляется раздробленным законодательством и активно подливающими масло в огонь «сопротивления» СМИ.

Ситуация.

«Федерализм был и остается ахиллесовой пятой. Теперь он срезонирован и исправлен важной экономико-культурной подоплекой.

Судя по цифрам, речь уже может идти о типовой ситуации «крепости и контадо». С тем небольшим исключением, что «народная милиция» и значимая часть мирного населения вынесены за «крепость».

Т.е. тот самый «венецианский казус» информационного управления.

Теперь здесь многослойный пирог «крепостей», некоторые из которых напрашиваются на автономию (:-)), а другие полностью зависимы от «контадо».

В этой ситуации решающую роль могут сыграть «кондотьеры». Их представления о реальности не так прогрессивны, как может показаться на первый взгляд… »



Что можно сказать о мышлении «кондотьеров»?

В самый разгар вождения хороводов вокруг противостояния Antifa-Alt-Right 2017 года узким прокатом выходит «Bushwick» (B.), малобюджетный триллер, оцененный критиками, но не получивший заслуженных аплодисментов у зрителей.

В 2018 году он счастливо ложиться на Netflix и о нем быстро забывают.

Нельзя сказать, что мы говорим о каком-то невероятном шедевре раз в столетие, но посмотреть профильной политически заряженной аудитории B. было бы не лишним. Многие вещи хорошо визуализированы, а сценарий нарочито не развит до 3-сезонного сериала.

Вкратце - Fallout: начало. Обычно мы имеем дело с законченным сеттингом пост-аплкалипсиса, тут же события разворачиваются непосредственно перед подрывом стратегического вооружения :-)

Мальчик и девочка приезжают в гости к семье девушки в ее родной Бруклин и внезапно оказываются в центре новой гражданской войны.

Мальчик выходит из метро посмотреть, что там творится снаружи и его за 20 секунд отрабатывают «коктейлем молотова». Дальше девочка двигается по городу одна и, подобно Элли, уносимой ветром в далекую страну, находит Страшилу, а чуть позже, и Железного Дровосека, и Льва.

Нам не показывают того момента, когда она добирается до Великого и Ужасного Гудвина.

Его мы слышим только по сбивчивому радио в нескольких локациях.

Люди в черном (собственно, «черные бригады») захватывают Нью-Йорк на вертолетах, предварительно парализовав работу местного гарнизона и заблокировав полицию.

Жителям сообщают: ночью Техас объявил независимость от США, тут же заявив преемственность законодательной и верховной власти. Во главе стоит условный «полковник Смит», руководитель крупной ЧВК и бывший глава Национальной гвардии в Хьюстоне.

Никто ничего не успевает понять или сделать.

В результате широкомасштабного заговора 6 штатов в полном составе и два частично признают власть нового главнокомандующего.



Цель революционеров полностью отрезать северную часть страны от стратегического вооружения, для сопротивляющихся создать ДМЗ (резервацию) в центре.

Почему им удается избежать столкновения с армией и национальной гвардией не участвующих в провокации штатов?

1) они захватили полевую связь и не дают (за счет той самой федерализации) скоординировать усилия;
2) у них в руках на старте оказалось тяжелое вооружение подконтрольных баз национальной гвардии, достаточное для захвата армейских складов еще до того, как их намерения стали явными.

N.B.: напомню, некоторое время назад мы уже рассуждали о неоднозначности наделения полиции тактическим армейским вооружением. Частичное художественно раскрытие темы за B..

В итоге, по всей стране идут уличные бои с известным перевесом в пользу хорошо вооруженных людей. Политкорректный Нью-Йорк решает сопротивляться и в бой идет красная гвардия с самодельными шлемами, щитами и потертыми бейсбольными битами. В общем, «Майдан 2.0» защищает демократию, как может.

Отдельная благодарность художнику по костюмам за раввинов с пулеметами и афро-американских карастистов-самоучек. Апогей.

У B. много житейских минусов, в том числе сценарных, но есть и декоративные плюсы.



Быстрый, как пуля и точный, как скальпель, фильм показывает первые минуты реальной революции. Абсолютно любой.

Куча случайных жертв, отсутствие стратегии выживания и просто невозможность строить никакие прогнозы с горизонтом больше 10 минут.

Камера врывается в эпицентр событий и следует за главной героиней по пятам, совершенно не приукрашивая сознательность граждан. Большая часть огнестрела приходится на местных гангстеров, а не революционеров. Всё разваливается и никого не жалко.

У B. открытый финал. Мультикультуристы сплочаются под сенью христианской церкви и дают неуверенный отпор, но консервативная молодежь зажимает их в угол.

Фактически, их проигрыш дело времени. Америка, которую мы знали, скрывается в тумане военной диктатуры.



Очевидный приквел к «Почтальону» Брина и его бесчисленным вариациям.

Тем не менее, пацифистам не с чем и не к кому идти с докладной запиской о варварском поведении реднеков. Дуэль проиграна еще до вызова к барьеру.

Поэтому через всё повествование тянут красной нитью нехитрую мысль - да и пусть будет две страны. Легче окончательно отделить, чем склеить всё заново.

Никакой драматизации. Data-driven сюжет.

Brookings со своими исследованиями просто подтверждает культурную апроприацию.

О каком вообще нервно-упадническом «Джокере» можно говорить и, главное, зачем?

https://telegram.me/mikaprok

#война, #критика, critique, #кино, #сша, military, bushwick, usa, cinema

Previous post Next post
Up