Часть 1 Часть 2 Часть 3 Могут, когда хотят.
Buzzfeed и Barabasi Lab изготовили инфографику по мотивам всех когда-либо зафиксированных публичных связей Трампа. И как бизнесмена и просто как общительного человека.
Впечатляет, не придется самим всё это собирать. Нужно только по мере сил прочерчивать и уточнять.
Таблица громоздкая и собранная хаотично без какой-либо дополнительной проверки соотнесения фактов и последовательности (что важно), но это я уже придираюсь.
В принципе, можно было бы и не останавливаться на теории 2 рукопожатий и идти дальше. Тогда бы в пределе вселенная Трампа сравнялась с физическим универсом.
Не буду здесь разбирать все нюансы, коих слишком много и для них нужно удобрять читательскую почву. Остановлюсь на некоторых интересных фактах:
- У Трампа холдинговая структура с 20 юрлицами на поверхности и примерно столькими же дочками;
- Структуре принадлежит больше 50 зданий, но только 3 земельных участка. Классическая схема застройщика, рассчитанная на ограниченную по времени окупаемость инвестиций.
- Судя по всему у холдинга гигантские долги перед банками, измеряющиеся сотнями миллионов долларов. В принципе, для девелопера это нормально, но есть давно окупившиеся объекты на которых, тем не менее, висят обязательства.
- Он владеет и успешно прокачивает порядка $100 млн. в год через 6 собственных венчурных компаний. Спонсирует два университета Ivy League, а также инвестирует через Thrive во всё, включая Instagram и GitHub. Ну как такого человека можно не любить?!
- Связан с десятком околовоенных организаций, впрочем, как и любой крупный бизнесмен в США.
- У холдинга есть собственность в ОАЭ, Индии и Китае. Объекты масштабные, под которые создавалась собственные холдинговые компании.
- Несколько лет назад стартовал интересный проект: Trump Tower Batumi, но он сам (якобы) вовремя соскочил :-)
- Все шоу, в которых Трамп участвовал, частично финансировались и производились им самим.
- У него есть покер-румы. Один небезызвестный в узких кругах локальный российский чиновник нового поколения должен быть доволен :-)
- Очень любит играть в гольф и специализируется на постройке гольф-полей. На этом и поднялся :-)
Единственные явно присутствующие связи с РФ:
- сотрудничество с Русско-Американской Торговой Палатой в США. В принципе, сложно найти крупную частную компанию из этой страны, с которой у AmChar не было бы подписано какого-нибудь соглашения о намерениях;
- владение российским дистрибьютором Trump's Vodka. Продает Recolte не только водку имени американского президента, но мне интересен именно этот аспект. Даже интересно, какие у них обороты, 4 подарочные бутылки в год?
Много компаний со скрытым владением, поэтому может быть кто угодно, хоть марсиане.
Долгов тем не менее у Трампа много. Формально, его действительно можно было бы признать банкротом. Официально заемными деньгами он закрывал и начало предвыборной компании.
Красивая была бы версия - стать президентом США для избавления от денежных обязательств.
Эволюция политической культуры гигантской страны: от Ender's Game до «пацан шел к успеху».
На закуску. Трамп несколько лет назад затеял совместный девелоперский проект с канадской компанией «Midland», за которой стоят два интересных мужчины: Александер («Алекс») Шнайдер и Эдуард Шифрин.
Желающих получить горячие подробности, отправляю в Wikipedia. С меня лишь одна большая цитата.
'Midland' заключила эксклюзивный контракт на экспорт стали, производимой на заводе 'Запорожсталь'. (В своем электронном послании Хмельницкий отрицает причастность к консорциуму, владеющему сталелитейным заводом, или к получению части доходов от торговли сталью).
По словам Шнайдера, к 2001 году вместе с Шифриным и группой Хмельницкого он приобрел контроль над компанией. Правительству все еще принадлежала четверть акций, что позволяло ему блокировать некоторые решения совета директоров. И вот настал момент, когда Шнайдер продемонстрировал свой тихий, но твердый нрав, пригрозив распродажей акций, что, в свою очередь, привело бы к снижению доли правительства. Тогда политическая элита смягчилась и провела окончательные закрытые торги на 'благоприятных' условиях, в результате чего были исключены все остальные потенциальные покупатели. Согласно 'новым' условиям, будущий покупатель должен был за прошедший год предоставить предприятию 700 тыс. тонн железной руды или 400 тонн металлолома.
…
Эта приятная во всех отношениях сделка была доведена до конца - даже тогда, когда киевская инвестиционная компания 'Тект' подал в суд и потребовал остановить аукцион, утверждая, что борьба была несправедливой и что она готова была заплатить за 25-процентный пакет 37 миллионов долларов. Шнайдер же и компания, согласно заявлению 'Тект', предложили всего 13 миллионов. Суд иск отклонил, аукцион продолжался, 'Тект' пыталась оспорить сделку, но безуспешно. Суд принял интересное решение: компания не могла оспаривать сделку, потому что не выполнила всех условий, необходимых для участия в аукционе. В итоге консорциум, во главе которого стоял Шнайдер, приобрел 93 процента 'Запорожстали' за 70 миллионов долларов, притом, что недавно группа отказалась от предложения одной западной металлургической компании, предлагавшей ей продать пакет за 1,2 миллиарда.
Сумеет ли Шнайдер удержать богатства, купленные так задешево? Пока трудно сказать. Металлургия - самая крупная отрасль экономики Украины, она дает ей более 25 процентов ВВП.
…
Даже в 'первом мире' встречаются дурацкие ситуации - Шнайдеру трудно завоевать там общественное признание. В Канаде у него никак не получается избавиться от клейма нувориша, обогатившегося в Восточной Европе. В газете 'Toronto Star' приемного сына Канады называют 'человеком из тени'. Проект с башней был словно паутиной опутан скандалами с самого первого дня его разработки. Комплекс 'Trump International Hotel & Tower' начался еще под названием 'Ritz-Carlton Hotel and Condominium Residences' (гостиница и малоэтажная жилая застройка в квартале Ritz-Carlton); деньги выделял девелопер Лейб Уолдман (Leib Waldman), который за несколько лет до этого сбежал из Пенсильвании под угрозой ареста за растрату. Когда в 2002 году средства массовой информации опубликовали его подноготную, проект 'Ritz' закрылся, а сам Уолдман снова исчез (в июне прошлого года его экстрадировали, и сейчас он в федеральной тюрьме Нью-Йорка ждет приговора суда по обвинению в подобных делах).
Шнайдера в число участников этой сделки привел бывший партнер Уолдмана по Торонто. В прошлом году площадка в центре города была приобретена Шнайдером за 28 миллионов долларов наличными, что предполагает, что ему же отойдет контрольная доля в здании-башне стоимостью в полмиллиарда долларов, пока что существующая только на бумаге. Существенный интерес к проекту пока проявляют разве что азиаты - мало кто из жителей города согласится выложить 484 тысячи американских долларов за квартиру-студию, - а Шнайдер не начинает строительство, пока не будет выкуплено 50 процентов проектных площадей. Трамп официально вкладывает в проект свое имя и будет заниматься управлением комплексом. Акции пока что не выпущены, и о распределении прибыли никто не говорит. Шнайдер и Трамп даже едва знают друг друга.
- О [Шнайдере] мы слышали фантастические вещи, - сообщил Трамп по телефону во время своего медового месяца, - но иногда люди такие вещи говорят, а сами, может, в них и не верят.
Почему же, некоторые верят.
https://telegram.me/mikaprok