ТРАМПлин для тролля. Back to basics

Mar 20, 2016 16:00




Вам понадобятся: несколько упаковок бумаги, 3 метра бечевки, степлер и пара десятков хорошо пишущих шариковых ручек. Взгляните на термометр за окном. Одевайтесь по погоде и запасайтесь удобной обувью. Имеет смысл выбирать густонаселенные районы и многоквартирные дома со стандартной планировкой. Натягивайте на лицо улыбку, демонстрирующую все всю верхнюю челюсть до больших коренных зубов и смело звоните в первую попавшуюся дверь. Если вам повезет и вы наберете достаточное количество помощников, то на все про все у вас уйдет пара недель. Дальше дело за малым - поставить свою размашистую подпись в конце длинного списка похожих закорючек, упаковать бумаги в специальные картонные коробки и отправить их ближайшим отделением UPS известному адресу.

Еще через неделю проштампованные документы вернуться обратно.



Поздравляю, теперь вы лидер вновь созданной политической партии!

Чтобы стать политиком регионального уровня в современных США достаточно собрать несколько тысяч голосов. Для штата Нью-Йорк эта цифра всего-то навсего 15 000 случайных подписей под любым манифестом, а для Коннектикута может хватить и 7 500. После этого вы на общих основаниях баллотируетесь в законодательное собрание штата. Если же вы вдруг случайно перестараетесь и наберете 50 000 голосов доверчивых граждан, то речь уже может идти о федеральном уровне.

Коли у вас хорошо подвешен язык и вы достаточно аккуратны - путь наверх в этой системе для вас предопределен. Говорят Клинтон тренировался просмотром предвыборных дебатов. Что же, охотно верю. Место для этого намоленное.



(кликабельно)

Только вот одно дело создать партию и совершенно другое выиграть выборы.

Назвать свою творческую группу вы можете как угодно, хоть «Объединение каннибалов верхнего ист-сайда» (хотя, по-моему, она уже существует), лишь бы не было зарезервированных слов «республиканский» и «демократический» в наименовании. Тут строгий запрет.

Вопреки досужим домыслам, политическая партия в Америке это не набор единомышленников, сбитый годами « пламенной борьбы» или строгая система взглядов в стиле «шаг влево-шаг вправо», а скорее муторная (для организаторов) процедура, находящаяся где-то между маркетинговым опросом и Late Night Show.

Разобраться в этом не так сложно, как кажется на первый взгляд.

История Соединенных Штатов, если отойти на достаточное расстояние и внимательно приглядеться, представляет собой замкнутую диалектическую спираль. На определенном витке которой все повторяется сначала.

Электоральная база для которой разыгрывают телеспектакль с нанятыми суфлерами часто упускает из виду тот самый лес, который не заметен за парой-тройкой претендентов дубов.

Все понимают, что члены властного дуумвирата США -- близнецы. Если прочитать вслух случайных параграф из их программных текстов, не называя имен, у вас есть ровно 50% шанс угадать правильный ответ.

Тем не менее, считается, что республиканцы (GOP) более традиционны и консервативны (правое крыло), демократы (DP) - либеральны и открыты (левое крыло). От демократов в бой идут нацменьшинства и женщины, а от республиканцев - пожилые клоуны и ковбои. По крайней мере, так их представляют электоральной базе. На это указывает как общесоциальная риторика, так и болевые точки: религия, секс-меньшинства, оружие, образование, работа/безработица. Те точки в голове избирателя, нажатие на которые однозначно должно переключать тумблер вправо или влево.



Акроним GOP сейчас любят транслировать, как Good Old Party. Откуда он взялся не поясняется, но, якобы после гражданской войны в 1870-х республиканцев называли Gallant Old Party, а потом за давностью лет забыли и стали величать Старой Доброй Партией. Как это мило. Только вот называть так американских консерваторов стали после войны, а до этого все сводилось к «ослам и слонам»



Реальность такова, что самый консервативный демократ (какой-нибудь Зел Миллер) намного правее в своих публичных высказываниях, чем республиканец-традиционалист. А прогрессивный консерватор может быть по большинству позиций левее самого отъявленного либертарианца. Поэтому шкала «лево-центр-право» на самом деле представляет собой многомерную матрицу из отдельных политиков, по какой-то причине размещенных либо в демократической, либо в республиканской плоскости.

Допустим все же, кластеризация «левых» и «правых» проведена и мы с грехом пополам разделили пространство на два лагеря.

Теперь зададимся закономерным вопросом: всегда ли роль Пьеро доставалась GOP, а за Арлекина отдувалась DP?

Не-а.

На протяжении последних 150 лет они минимум 3 раза менялись местами. Вплоть до полной смены риторики и флагов. Вообще, понятия традиционализма и либерализма (так же как «право» и «лево») относятся к послевоенному периоду существования этих объединений. В 60-х годах «Чикагской школой» был с 0 сформирован образ сначала GOP, а затем и DP. Собственно, важно было закрепить устойчивую систему координат в обществе, где в каждом домохозяйстве появлялся свой маленький агитатор - телеприемник.

Еще на легендарных выборах 1960 года демократ Кеннеди официально вел кампанию в качестве ястреба Холодной Войны, а Никсон вынуждено занимал позицию голубя мира. Уже в 1968 году актеры сменили роли и хищником по должности стал Никсон, а тогдашний его противник Хемфри выступал в качестве примирителя.



Хозяйке на заметку: post factum во всех военных конфликтах в США обвиняют республиканцев. Это часть джентльменского набора магната: цилиндр, звездно-полосатые подтяжки, сигара, чемоданчик с красной кнопкой. Статистически же на 10 начатых республиканцами военных конфликтов приходится 16 операций демократов. Это не считая последних выкрутасов демократа Обамы

Если теперь обратиться к генезису основных политических сил Соединенных Штатов, то мы увидим следующее.

Как известно, на момент первых выборов у находящихся в пеленках недавних британских колоний никакой демократии не существовало. Был в каком-то виде сформирован кружок номенклатурной верхушки, который по причине его противостояния британской монархии назвали «Демократическо-республиканской партией» (ДРП). И сделано это было постфактум, для начала все было просто: «Александрия, 22». Для тех, кто в курсе.

Разумеется, ни в каких выборах как политическая платформа этот клуб по интересам не участвовал. Да и само проведение полномасштабной агитации было невозможно. «Дороги лекарство от дураков». Дальше из ДРП выделился кружок «Федералистов». Якобы, это была первая попытка возврата к монархии - в виде учреждения единого Федерального Банка, законодательства и т. д. Не говоря уже про достаточно идиотское название для такого рода партии (прямо противоположное закладываемому в него смыслу), на наш современный взгляд борьба с этими идеями затормозила и без того не слишком резвое развитие США в первых десятилетий XIX века. Скорее всего это позднейшее политическое наслоение, призванное служить сразу нескольким целям:

- оправданию федеральной раздробленности, в качестве вынужденной меры,

- имитации ранней демократической процедуры (ее не было),

- провозглашение идей равенства и братства, в качестве ориентира для посетителей мемориального парка в Вашингтоне.

В итоге недолгих мифологических терзаний «Федералы» были побеждены и… влились обратно в ДРП.

До 1832 года никакой другой партии в США не появилось за ненадобностью. Что же заставило начать играть в реальную демократию? Очень просто - постоянная имитация никому не интересных общефедеральных выборов президента в условиях раздробленности привела к появлению локальных лидеров штатов, каждый из которых законно претендовал на роль президента. А обработать их правильно не было никакой возможности.

Чтобы оправдать существование центральной власти (прямо так и пишут) необходимо было связать штаты обязательством выбирать кого-то одного. Посему были искусственно созданы 2 объединения: Вигов и Демократов. Виги должны были удовлетворить крупный капитал, а демократы плантаторов Юга. Дальше от Демократов откололи Free Soil Party, которая помогла начинающим Вигам победить на выборах.

Фрисойлеры таким образом начали долгую историю Третьих Партий в США. Каждые четыре года чувствительный датчик общественного мнения фиксирует отклонения от двух железобетонных блоков и аккуратно кладет маленький противовес на нужную сторону.

Еще одним кусочком пазла американского политмезозоя является «Антимасонская партия». Кусочек маленький, но крайне важный. О ней многие писали, но значение этой ложи ускользает из рук. Все сосредотачивают внимание на деле Мейсона и абсолютно бессмысленных лозунгах. Интересно, можно ли создать антимасонскую партию в стране с такими денежными знаками?



Разумеется, все члены партии были раскаявшимися масонами. «Других писателей у меня для вас нет».

«Антимасонская партия» это первая политическая партия Соединенных Штатов, по совместительству являющаяся административным аппаратом ДРП. Именно эта группа нью-йоркцев придумала внутренние дебаты, праймериз и весь остальной инструментарий, до сих бесперебойно работающий на благо заокеанской демократии. Поскольку все 20-е годы масонские ложи росли как на дрожжах, надо было аккуратно отделить мух от котлет и безболезненно нейтрализовать британское влияние на крепнущий организм независимого государства. Правильным названием здесь было бы - антибританская масонская партия.

Вот из таких лоскутов и слепили Вигов, заодно передав им идеологическую смесь для крупных городов и убрав из названия ДРП букву «Р».

При этом лидером Вигов был Генри Клей, вообще говоря один из первых профессиональных американских политиков. За свою долгую жизнь он успел сделать так много, что хватило бы на небольшой роман. Одним из главных его достижений считается как раз закладка камня в основу американской политической системы.



Он же походя создал Американское Колонизаторское Общество. Об этом мы поговорим в следующий раз ибо тема обширная

Таким образом к середине XIX века наконец-то сложилась двухпартийная система.

Весы уравнялись, но оставалась одна маленькая условность - демократы выступали на стороне рабовладельцев, а в стране уже слышался стук колес Гражданской Войны. США вступили в череду последовательных политических клинчей. Срочно нужно было выстраивать домик для всех идей условного «Севера». И его в 1854 построили. Из Вигов, фрисойлеров, антимасонов и маленького кусочка демократов слепили Республиканскую партию. Все остальные ошметки втянули обратно в ДРП.

Дальше грянула гражданская война и выборы президента на какое-то время снова превратились в формальность. Наконец в 90-е годы настало время полноценного противостояния двух теперь уже доминирующих сил на политической арене США.

Теперь во время каждого выборного цикла политики табунами переходят из стана союзников в лагерь непримиримых врагов и обратно. Меняются идеологии, техники, массмедиа вносит свой вклад в процесс, успешные политики уходят за горизонт. Вот только красный и синий маячки остаются на поверхности Земли и призывно светят избирателям.



Что тут можно сказать?

GOP это барометр DP, целью которого является правильная и своевременная фиксация общественного мнения. В случае, если избиратели их выражают. Вот только на дворе 2016 год и высокопарные слова падают не долетев до ушей потенциальных опускателей бюллетеней в урны.

У современного эстеблишмента есть массированный бюрократический аппарат, практически не зависящий от выбранного кандидата. Кажется все равно, хоть осьминога на престол посади все равно будет, как в лучшие годы Венецианской республики - репрезентативные функции и интриги. Тогда зачем весь этот дорогостоящий спектакль. Обходящийся казне в пару миллиардов долларов.

Республиканцев можно безболезненно превратить в подобие «Третьей партии» и дело с концом. Сейчас кажется, что к этому все и идет. Маргинализация политической жизни может вызвать возврат к монопартийной системе ДРП. Все все понимают, зачем тогда «Ваньку валять». А там уже на горизонте может и выборная монархия появится. С чем черт не шутит?

history, usa, politics

Previous post Next post
Up