Статные красавцы из Киевской оперы

Mar 08, 2019 16:00

Дорогие читательницы, с Женским днем!

По случаю предыдущего 8 Марта мы рассматривали старинные открытки с портретами оперных солисток, некогда выступавших на киевской сцене. А сегодня мне бы хотелось показать аналогичные изображения певцов нашей оперы - вероятно, они окажутся не менее интересны сегодняшним виновницам торжества ))

Для начала мы увидим нескольких солистов в самых, быть может, оптимистичных и привлекательных оперных ипостасях. Речь идет о тореадоре Эскамильо из "Кармен" Бизе и брадобрее Фигаро из "Севильского цирюльника" Россини.

Кто же в Киеве выступал в этих партиях, предназначенных для баритонов?



Вот один из солистов в образе Эскамильо, Михаил Энгель-Крон. Он вышел на оперную сцену уже после того, как окончил юридический факультет Московского университета. Был на несколько сезонов приглашен в Киев в 1900-е годы, выступал также в Харькове и Екатеринославе, а в 1920-е преподавал в нашей консерватории и Музыкально-драматическом институте имени Лысенко... Между прочим, на обороте данной открытки сохранились письменные излияния к подруге некоей поклонницы-гимназистки по имени Леля: "Правда, он прелесть, дуся, ангел, правда? У него здесь, по-моему, замечательно интересное выражение лица, такое капризное. И все это находят, а ты? Верунчик, напиши, какое впечатление? Ведь правда прелесть?"

Еще один тореадор - Николай Веков, певец и режиссер, служивший в Киеве в 1910-е годы.



Даже на этой открытке видно, что певец, помимо вокальных данных, отличался артистической пластикой, превосходно владел своим телом. Его персонажи не стояли на сцене столбом, а вели себя сообразно содержанию роли.



Певец А. Зелинский как-то мало известен историкам оперного искусства, даже его полное имя пока не встречается в словарях. Но киевские открытки запечатлели его яркую, выразительную внешность в партиях Эскамильо, Онегина и других.

Фигаро на открытках обычно изображали с гитарой, во время исполнения знаменитой выходной арии.



Вот Иоаким Тартаков, один из любимейших и красивейших баритонов отечественной сцены, уроженец Одессы, выступавший в Киеве в 1880-е - 1890-е годы.



А это Оскар Камионский, обладатель превосходной дикции, с голосом, тщательно "отделанным" в итальянском духе. Оскара Исаевича знали в Киеве не только как певца, но и как домовладельца, - принадлежавшее ему доходное здание по нынешней улице Саксаганского, 58 сохранилось до сих пор.



Василий Ухов служил в Киеве как раз в тот период, когда разгорались революционные события. Он был общественным активистом и после свержения монархии одним из первых записал на киевской студии звукозаписи пластинку с "Марсельезой".

Вдобавок к этим знаменитым оперным персонажам, для разнообразия, покажу представителей других певческих голосов, но уже не на сцене, а в жизни.

Вот два популярных киевских тенора.



Бруно Махин был знаменит в 1900-е годы (хотя рано "перегрузил" свой голос и сошел со сцены). Его природная красота запоминалась в партиях Ленского, Вертера, Альфреда из "Травиаты".



Федор Орешкевич блистал в 1910-е, а после 1917 года активно участвовал в организации украинской оперы. Коронными партиями певца были Герман из "Пиковой дамы", Самозванец из "Бориса Годунова", Йонтек из "Гальки".

И напоследок два известных баса-кантанте.



Платон Цесевич до своего звездного часа на оперной сцене провел в Киеве непростое детство. Он вырос в бедной семье, окончил только начальную школу, подрабатывал ремеслами и пением в хоре Софийского собора. А потом солисту довелось выступать в лучших театрах Европы, его ставили на один уровень с Шаляпиным.



Александр Мозжухин отличался, вдобавок к голосу, статной фигурой и выразительной мимикой. Критика высоко оценивала его природный артистизм. Правда, этому исполнителю суждено было оказаться как бы в тени брата - Ивана Мозжухина, первой суперзвезды отечественного кинематографа.
Previous post Next post
Up