Эх,дороги....

Jul 28, 2010 10:04



Чудесная летняя ночь томясь распласталась над древней землей. Темно-синее покрывало завесило скалы и русла пересохших ручьев. Где-то высоко плывет млечный путь, густо пересыпаный звездной пылью и прохладный ветер, то настойчиво треплет тент патрульного джипа,то забирается за ворот рубахи, шарит по спине,заставляя поеживаться и вздрагивать. В глубине машины тихо потрескивает рация, и водитель, налопавшийся с вечера фасоли с картошкой,вторит ей речитативом.
В такую ночь, патруль обычно забирается куда повыше, откуда видно подальше и ведет промеж себя умные беседы до первого храпа. Последний оставшийся, обречен до утра в одиночку разглядывать окресности, звезды, джип, камни,слушать рацию, решать судоку, играть в покер на мобильнике и думать о вечном под разноголосый храп сослуживцев. Тиха и беспечна южная ночь.


В этот же раз, ну просто все задалось не слава б-гу. Причем еще с вечера. С самого ужина, когда новенький повар выдал эдакое нечто, которое, даже видавшие виды восточные товарищи, выпучив глаза и шумно дыша через рот, наперебой заливали ледяной водой минут десять. Побочный эффект адского варева выявился позже, и треск рации поддерживало уже не обычное водительское соло, а полновесный квартет.
Тихо матеря повара на трех языках, ночной экипаж джипа пристроился было за скалой, собравшись сварить кофе,чтобы хоть как-то скрасить пережитое за ужином, но в этот момент, рация проснулась к жизни и блок-пост доверительно сообщил, что только что они де слышали какой-то шум и скрежет на шоссе,поэтому не будет ли угодно патрулю скататься поглядеть что там скрежетало. Мало ли, граница все - таки рядом. Патруль чертыхнулся,но поехал. И в самом деле, граница рядом. В двадцати метрах.
Хаммер вразвалочку выбрался на шоссе и бодро ревя движком покатил под гору, ныряя из одного поворота в другой. Скалы и пропасти на мгновение выскакивали из темноты под свет фар и тут же вновь пропадали во мраке. Водитель-контрактник наизусть гнал джип через ночь.
Через минуты три, свет выхватил тормозной след на бледно-сером асфальте. След шел по диагонали через полотно шоссе,упирался в скалу и тут пропадал,развалившись на сотни мелких стеклянных осколков, обрывков пластика и каких-то тряпок....
Видимо, господу Б-гу не спалось той ночью. Может клопы надоедали, а может просто встал напиться и бросил вниз случайный сонный взгляд.
Пассажиров новенькой "Шкоды" боженька успел подхватить в последний момент. Только этим я могу объяснить тот факт, что машина, сбившись с курса,влетев в скалу, отрекошетив от нее и перевернувшись, не скатилась дальше в пропасть, а остановилась в каких-то сорока сантиметрах от края.



Водитель висел на ремне безопасности и в шоке зыркал по сторонам, а пассажир на заднем сидении, чуть постанывал, коряво вытянув ногу вперед.
Пока двое патрульных пытались расклинить двери, разговаривая с пострадавшими, третий вызвал подмогу.
Джип ком.роты с санитаром подкатил через четыре минуты,благо ком.роты и его ХаПаК* еженощно болтаются по подконтрольному сектору . Еще через пять с половиной минут приехал - таагад** с военврачем и парой санитаров. Сообща им удалось наладить контакт с пострадавшими и осторожно вытянуть их наружу. Через девять минут после таагада, почти ноздря в ноздрю прибыли гражданская скорая и полицейский патруль из ближайшего населенного пункта. К этому времени пострадавших уже осмотрели и все слегка перевели дух, поскольку видимых серьезных травм не обнаружили. На первый взгляд, один отделался выбитым из сустава плечом и сотрясением мозга, а второй лишь вывихнул ногу и каким-то образом порезал лицо. Обоих погрузили в скорую и отправили на дальнейшие процедуры.
Последним на арену событий прибыл тягач. Поцокав языком, и походив вокруг груды железа, водитель подцепил это дело лебедкой, заволок наверх и умотал восвояси под завывания средиземноморских певцов.
Меньше чем через час после аварии, только хрустящие под ногами осколки стекол,да темнеющий неподалеку бампер,напоминали о происшествии.
Шла первая неделя службы...

Собственно, нехитрая мораль:
номер раз - Шкода - это хороший автомобиль. Очень хороший.
номер два - Ремень безопасности себя оправдывает. Граждане, не забывайте пристегиваться.
номер три - В Израиле нет дорог, где можно безнаказанно гонять на больших скоростях. Ни дороги, ни, и это главное, окружающие водители к этому не предрасполагают. Соблюдайте правила, дамы и господа.

*ХаПаК - ивр. Хавурат/Хулият Пикуд Кидмит - передовая командная группа/звено. обычно состоит из офицера, связиста, санитара и стрелка.

**Таагад - ивр. - Таханат Исуф Гдудит - батальонная станция сбора - группа отвечающая за сбор раненых и оказание им медицинской помощи. состоит из врача и нескольких санитаров. пердвигается на армейском амбулансе.


Армейское. Милуимное.

Previous post Next post
Up