Dec 20, 2007 14:33
Жутко популярный сериал "Ликвидация": посмотрел несколько первых и несколько последних серий.
Этакий коктейль из:
- Вечноживого жанра a la "Улицы разбитых фонарей", "Следствие ведут знатоки", CSI и т.п.
- Римэйка "Места встречи изменить нельзя"
- Модной ныне ностальгии по советским временам
- Подборки именитых актёров
- Приколов на тему одЭсского говора
Смесь этих ингридиентов, приправленных одесской изюминкой, видимо, и позволила сериалу "выстрелить".
Также наконец добрался до взбудоражевшего умы российской общественности михалковского "12". Главная интрига фильма, насколько я понимаю, заключалась в том, способен ли Михалков до сих пор снимать хорошее кино, или у него окончательно снесло крышу на почве православия, самодержавия и путинообожания. Мой вывод таков: способен. Но съехавшая крыша всё равно даёт о себе знать. Тому свидетельством и надрывная фраза героя Михалкова "русский офицер бывшим не бывает", и вообще бесконечное благородство и скромное обаяние этого героя, и реплики типа "русскому народу жить по закону скучно", и карикатурное представление демократической общественности в лице странного товарища, который единственный из 12 заседателей не поведал нам душещипательной истории из своей жизни (откуда, мол, у него, дурака, взяться историям?).
Не так просто смотреть фильм после того, когда услышано столько хвалебного в его адрес. Фильм достойный, но если сравнить, скажем, с михалковской же "Неоконченной пьесой для механического пианино" (у них много общего: и тот, и другой построены на серии монологов людей, собранных в замкнутом пространстве и действия происходят в течение короткого времени), то для меня Пьеса всё равно на порядок выше. В "12-ти" была явная попытка показать всё российское общество, все его срезы. Вот такая масштабность обычно и губит хороших режиссёров.