Еще немного про сервис или Мобильный крик души

Dec 15, 2007 19:17

Вообще, я человек спокойный. Не побоюсь этого слова, толерантный. И даже обычно противник смертной казни. Но с одним исключением. Руководители компаний мобильной связи в Канаде, а также те, кто причастен к регулированию этой отрасли, должны быть подвержены одновременно расстрелу, электрическому стулу, повешению, четвертованию и отсечению головы посредством гильотины. Таков мой потребительский вердикт.

Причин тому много. Во-первых, рекламируя свои услуги, эти товарищи постоянно врут. Нет, понятно, что любые рекламируемые цены - это обман. Но обычно, всё-таки в разумных пределах. В данном случае реальная цена отличается от рекламируемой в два раза. Потому что туда помимо налога не включены еще несколько непонятных добавок, а определитель номера и голосовая почта (без которых себе вообще сотовую телефонию представить невозможно) идут за отдельную плату. Во-вторых, эти ребята пытаются подсадить вас на трёхлетний контракт. За то, что вы подпишете контракт вам дадут немного скидок на первые два месяца и продадут залоченный телефон по цене, не сильно отличающей от его нормальной цены на Ebay'е. Залоченный - это значит, что находясь в другой стране вы не сможете вставить в него местную сим-карту и вам придется разговаривать по грабительским тарифам роуминга. Отказ от контракта карается штрафами. Штраф - не сто и не двести долларов. Мне сказали - 800 долларов (за контракт на два телефона) за досрочное расторжение контракта. К тому же мало кто из операторов вообще согласится подписать вас без двух- или трехлетнего контракта. Во всяком случае, без контрактов у вас будет существенно меньший выбор тарифных планов. В-третьих, цены на мобильную связь растут. Интересно, что лет десять до приезда в Канаду я наблюдал ежегодное падение цен на мобильную связь. А те три года, которые я здесь, цены моего оператора только росли. Видимо, технический прогресс теперь обернулся в обратную сторону. Во всяком случае, в отдельно взятой Канаде. В-четвертых, вы полагаете за эти деньги вам предложат исключительный сервис? Я еще не встречал человека, который бы не метал попавшиеся под руку предметы в стену после разговора с кастомер-сервисом сотового провайдера. Когда мы подключили один из телефонов, на него тут же стали приходть СМС-ы, штук по десять в день. С какого-то сайта знакомств. Видимо, оставшиеся в наследство от предыдущего владельца этого телефонного номера. А надо заметить, что СМСки здесь стоят раз в шесть дороже, чем в России, причем как исходящие, так и входящие. Обращение в кастомер-сервис, естественно, не привело ни к чему. Там сказали, типа, ваша проблема - ничего не знаем. После этого, я нашел веб-сайт, с которого шла рассылка, вычислил пользователя и пароль, зашел, разобрался и отписался от автоматической рассылки. Сообщил об этом оператору - они удивились и попросили рассказать как это мне удалось, а то у них такая проблема очень часто встречается. Я так и не понял, кто кому оказывал сервис? Интересно, что отдельные тарифы они вообще скрывают от абонентов. Надо несколько раз позвонить чтобы попасть именно на того оператора, который признается в существовании такого тарифа.

Лет десять понадобилось местным государственным мужам, чтобы понять, что здесь что-то не так. Они посмотрели, посчитали и удивились. Оказывается, канадцы платят за мобильную связь в два раза больше, чем американцы, и в три раза больше, чем европейцы. Почесали государственные мужи затылок и решили выделить еще немного частот, чтобы создать конкуренцию.  Ну-ну, посмотрим что из этого выйдет. Слово "конкуренция" слабо совместимо с канадскими телекоммуникациями.
Результат всего этого неоднозначен. Люди пользуются мобильниками существенно реже, чем, скажем, в России. Может, конечно, это и к лучшему, не знаю. По крайней мере, в Москве это выглядит странным. Садишься в маршрутку и начинается концерт из потренькиваний звонков мобильников. Сами мобильники из ушей лезут, меньше чем два или три на брата иметь уже неприлично. Все родственники включая грудных детей тоже обеспечены мобильными устройствами. В Канаде, напротив, с легкостью можно встретить взрослого человека, работающего в приличной фирме и не имеющего мобильника: дОрого. 
Про технический прогресс я, конечно, загнул. Прогресс не чужд канадским сотовым операторам. Например, вы можете воспользоваться мобильным интернетом. И даже связь третьего поколения 3G (GSM) наконец докатилась и до канадских прерий (задержавшись на несколько лет по сравнению с Европой). На сайте сотовых операторов так и сказано, мол, пользуйтесь на здоровье: всего 10 центов за килобайт. Постойте... 10 центов за килобайт? Сколько у нас среднестатистическая веб-страничка занимает? 100-150 килобайт? Давайте посчитаем, если для просмотра одного веб-сайта вам в среднем понадобится 10 кликов - т.е. десять страничек. И если вы посещаете в день немного - всего 3 веб-сайта. Посчитаем что получится в месяц: $0.1 x 125 Kb x 10 страниц на сайте x 3 веб-сайта в день x 30 дней = ... 11 тыч. 250 долларов.
$11,250 в месяц за скромное пользование мобильного интернета!? Неплохо! А может вы желаете стать особо продвинутым и смотреть фильмы и слушать музыку через интернет по мобильнику?
Вот здесь статья о том, как один товарищ решил покачать фильмы и музыку через мобильник. Он был не в курсе, что за это берут деньги. Результат - счёт на $85,000 за месяц.
Так что, друзья мои, приобщайтесь к современным технологиям. Только для этого вам надо получать гонорары как Дэвид Бэкхем. Дело за малым.

К чему это я? А к тому, что мой телефон вдруг взбрыкнул и как-то вечером вместо домашней wi-fi-сети подключился к мобильному провайдеру, причем незаметно для меня. Ну я и полистал там несколько веб-страничек мегабайта на полтора. Результат: $150 долларов прибавка к счету. Как видите, мне очень даже повезло по сравнению с тем парнем, который попал на 85 тысяч...

канадщина

Previous post Next post
Up
[]