Схема перемещения по Норвегии

Sep 16, 2011 08:23

На карте: пунктирные линии - самолёт, сплошная - автомобиль.



По Норвегии не нужно определённого маршрута - едь как едется. Из любой точки в любую. По любым дорогам. И везде будут открываться гипнотизирующие виды. Более того, по избитым маршрутам ездить и не особо интересно. На дорогах между Осло и Бергеном столпотворение, а в стороне, на маленьких узкоколейных дорожках - благодать. В самых раскрученных местах попадаешь в лапы автобусных туристов - итальянцев, русских и французов, а в нераскрученных местах - спокойнее и заповеднее. Самыми завораживающими мне показались как раз не самые распиаренные места, а узкие петляющие дороги на горных плато, где можно подолгу ехать в гордом одиночестве, где бараны встречаются, а люди - нет. Странным образом, дороги, которые на карте не выделены зеленым цветом (зеленые считаются живописными), нисколько не уступали, а часто и оказывались более прикольными, чем официально живописные дороги. Одно из самых сюрреалистических впечатлений мы получили проезжая по одному горному плато где-то уже ближе к Ставангеру: совершенно пустынная дорога, лунные пейзажи, ни одной машины, ни единого человека, редкие дома, поросшие травой, а в одном месте даже полыхал большой костёр прямо под проливным дождём. Я так понял, что там и обитают те самые тролли, обитающие в домах, в которых не видно людей.


Как я понял, всё самое интересное - на западе и на севере (там, где фьорды и там, где горы). На юге, востоке, ближе к Осло и дальше в Швецию - обычная и не слишком примечательная равнина.



Вот и более детальный маршрут (нюансов не помню, но примерно так).  Проехали около двух тысяч километров. Поскольку в Норвегии большинство дорог извилистые, иногда почти одноколейные и горные, да ещё и с паромными переправами, то при сравнении с североамериканскими маршрутами, норвежские расстояния нужно умножать как минимум на два. Заодно проехались по самому длинному автомобильному туннелю в мире. Второй по длине автомобильный туннель находится в Китае. А третий - в Швейцарии, под Сен-Готтардским перевалом, через которым мы тоже катались как-то раз.



Понравилось, как снимают деньги за платные дороги. В прокате мне сказали, что на лобовом стекле установлена электронная хрень, которая будет считываться при въезде на платные дороги. Я говорю: значит мне не надо будет каждый раз подъезжать к будкам расплачиваться? (Как, в общем, я делаю обычно в Штатах, и делал везде: и в Австрии, и в Хорватии, и в Испании). Они, конечно, в ответ засмеялись. Оказалось, что будок никаких нет. Только иногда на обочине дороги подмигнёт тебе какой-нибудь блестящий столбик. Подмигнул - знай, с твоего банковского счёта уже снимают доллары за проезд очередного туннеля.

А туннели - это отдельная тема в Норвегии. Там их такое количество, что встречаются они, наверно, чаще, чем в швейцарских Альпах. Хотя, казалось бы, куда чаще-то. И даже в Осло, в небольшом, в общем, городе, на равнине - и то прорыт немеряной длины туннель через весь город. И вроде не особо он там и нужен. А нет, вырыли: одним больше - одним меньше, какая разница?

После этого особенно смехотворны выглядят наши оттавские дебаты - рыть ли один-единственный не особо длинный туннель в городе для легкого поезда или не рыть. Большинство против: слишком дОрого обойдётся он налогоплательщикам. Так пригласите норвежцев, они на этом деле собаку съели, они выроют за пять минут. Им это только в радость.

Норвегия, праздношатания

Previous post Next post
Up