Старый Новый год - киноитоги 2009-го

Jan 13, 2010 10:57

Старый Новый год. Спокойный, камерный праздник. Без лишней суеты присущей новому Новому году. С обязательным просмотром одноимённого двухсерийного фильма.

В связи с окончанием старого года по старому стилю и я, пожалуй, подведу некоторые итоги. Не личные, конечно. Все равно ничего не достиг, ничего не постиг, а продолжал дальше осмысливать никчемность бытия. Я лучше напишу про кинематограф.

Что я смотрел до сентября прошлого года, помню туманно. Была там и Загадочная история Бенджамина Баттона (как многие указывали, слишком похожа на Фореста Гампа, оттого, наверно, и понравилась). Был Миллионер из трущоб (досмотрел до середины и вот уже более полугода собираюсь посмотреть вторую половину). Из наших фильмов были Стиляги (неплохо!) и Обитаемый остров (стиснув зубы досмотрел до конца). Было ещё что-то, но не упомню.

НАШЕ:
- Отпуск в сентябре (он же Утиная охота) с Олегом Далем, Богатыревым, Леоновым, Гундаревой - всегда знал, что это мега-фильм, и вот уже несколько лет собирался посмотреть. Что сказать? Прекрасное кино. В ряду лучших советских. Можно и нужно пересматривать.
- Доживём до понедельника - фильм шестидесятых годов с Вячеславом Тихоновым, который мне раньше почему-то на глаза не попадался. Очень люблю светлые и наивные фильмы той поры. В наше циничное время именно этого и не хватает.
- Я остаюсь - последний фильм с Андреем Краско. Отличное, на мой взгляд, кино. Дебют режиссёра Карена Оганесяна. Конечно, неприятно, когда в фильме используется продакт плейсмент / скрытая реклама (в этом навязчиво рекламируют Корбину-телеком). Но тут хотя бы не перебарщивают. Рекламные ролики (выдаваемые за фильмы) Ночный/Дневный Позор и Параграф 78 смотреть вообще невозможно.
- Царь - в целом понравилось, хотя так и не понял про что. Петя Мамонов как всегда колоритен. И Ваня Охлобыстин, надысь уволившийся из священников, тоже.
- Тарас Бульба - разочарование от режиссёра Владимира Бортко. Почти все его предыдущие фильмы я обожаю. Этот, в общем, тоже неплохо снят. Но вот зачем?
- Рейс-222 - советский пропагандистский фильм начала 1980-х, снятый на базе имевшей место истории, когда солист Большого театра Александр Годунов во время гастролей в Нью-Йорке в 1979-м попросил политического убежища в США, а его жене балерине Людмиле Власовой пришлось вернуться в СССР. Фильм, конечно, не представляет никакой художественной ценности, но я помню с каким огромным интересом я смотрел его году в 86-м: Америка, самолёты, дипломаты, политическая напряжённость - что ещё так может поразить воображение ученика четвёртого класса?
- Адмиралъ - фильм Асилил, сериал не смог. Не впечатлило. Более всего раздражает клиповая манера съёмки / монтажа. Смена ракурсов и сцен столь стремительна, как будто это модный клип от Спайс Гёрлз. Я отказываюсь воспринимать эту "прогрессивную" манеру склейки фильмов.

Из сериалов ещё посмотрел одну серию раскрашенного Штирлица. Не обнаружил отличий от оригинала. Для меня 17 мгновений весны не представляет такой сакральной ценности, как для многих моих сограждан, поэтому мне без разницы, покрасили его или нет. Глянул и одну серию про нового Исаева. Но дальше смотреть желания тоже отчего-то не возникло. Кстати, посмотрел ещё раскрашенный "В бой идут одни старики". Наверно, первый раз в жизни целиком. Мне тоже показалось, что раскраска ничего в фильме не изменила. И ещё глянул новый фильм Тодоровского-старшего "Риорита". Вроде хороший режиссёр, а фильм вышел полным недоразумением. Может быть бюджет был крохотный и снимали на коленках и с актёрами как-то не задалось?

НЕНАШЕ:
- Once - весь фильм поют ирландцы. Оценить как поют не могу - не разбираюсь. Но то, что всё происходит в любимом мною Дублине, это приятно.
- Tsotsi - про трудности жизни в Южной Африке. Не столько фильм хорош, сколько интересно посмотреть на трущобы на окраинах Йоханнесбурга.
- The Lives of Others (Das Leben den Anderen) - про "маленького человека" из восточногерманской Штази, который по ходу фильма "прозревает", но пытается тем не менее остаться человеком. Очень понравилось. Некоторые критики указывали на наивность сюжета. Например, что главный герой демонстрирует одновременно три качества: честность, ум и искреннюю поддержку режима. В то время как в ГДР можно было совмещать только два из этих качеств, но никак не все три.
- Paradise Now - про палестинских смертников-шахидов. В целом, это скорее палестинская агитка, но не примитивная, а призывающая задуматься.
- There will be blood - свежая голливудская картина про нефтяную лихорадку в Штатах в начале века. Фильм хороший, но как-то слегка деградирует по ходу развития сюжета. И концовка уж совсем странная.
- Into the Wild - базируется на реальной истории, как один американский паренёк бросил престижный вуз, перевёл имеющиеся накопления в благотворительный фонд, оставил машину в чистом поле и отправился автостопом по просторам Америки чтобы добраться до Аляски. Фильм с потрясающе красивыми видами.
- Head-On (Gegen Die Wand) - классный немецкий фильмец с турецкими мотивами. Вообще, я заметил, что массовая эмиграция настолько меняет наш мир и быт, что немцы теперь снимают фильмы про турков, итальянцы - про румын, французы - про арабов.
- 3-Iron - корейская картина. Примечателен тем, что два главных героя не произносят за весь фильм ни одного слова
- Old Boy - ещё один мощный южнокорейский фильм. Красивый, жестокий, но впечатляющий.
- The Best of Youth (La Meglio Gioventu) - итальянская сага про жизнь некоторых героев длиной в несколько десятилетий. Со взлётами, падениями, радостями и печалями. И, как всегда, семейные перипетии тесно вплетены в итальянскую политическую реальность. Есть там и про сицилийскую мафию, и про коррупцию, и про левые студенческие демонстрации, и про террористические красные бригады. И, конечно, имеются прекрасные виды сицилийского побережья, холмов Тосканы, улочек Рима и Флоренции.
- Rabbit-Proof Fence - конечно, фильм сам по себе достаточно простецкий. Ещё раз о том, как европейцы обращались с австралийскими аборигенами. Более всего поражает, что ещё совсем надавно теории расовой чистоты были совершенно нормальным явлением даже в тех странах, которые потом отчаянно сражались с нацистами. Все с этим делом экспериментировали, но лишь Гитлер зашёл в этом направлении слишком далеко. В Австралии никто никого не уничтожал, но детей-полукровок (от связи аборигенки и европейца) отнимали у матерей и помещали в специальные лагеря для перевоспитания в "нормальных" людей. 
- No Man's Land - по-русски "Нейтральная полоса". Между сербами и боснийцами в югославской войне. Мне фильм понравился. Я рассказал знакомому сербу, у него он вызвал бурю возмущений. Если бы у меня был знакомый босниец, у него он бы тоже вызвал бурю возмущений, но с другой стороны. Вообще, снять нейтральную картину про любой территориально-этнический конфликт непросто. Ну-ка попробуйте сделать что-нибудь нейтральное про грузино-югоосетинские столкновения? Вас загрызут и грузины, и осетины. Про чеченскую войну? Про арабо-еврейские стычки?
- The Royal Tenenbaums - видимо, нетипичная и тонкая комедия с Биллом Мюрреем. Но я уснул на двадцатой минуте фильме, поэтому подробностей сообщить не могу.
- Memento - многим фильм нравится, но мне нет. Весь интерес фильма состоит в необычной закрученности и обрывочности сюжета. Но более ничего. Раздражает, например, похожесть главного героя на Бреда Питта. Если бы это был сам Бред Питт, то было ещё ничего. Он и планировался, но потом отказался от съёмок. Заменили на мужика, на него похожего. Ну не бред (Бред) ли?
Хуже Memento только фильм Irrevesible. Здесь даже Ларс фон Триер отдыхает. Эти два фильма роднит то, что оба они показываются в обратной хронолической последовательности. "Высокохудожественность" второго фильма определяется следующими ингридиентами: камера в свободном полёте, кромешная тьма, геи, кто-то убил каких-то геев (другие геи?). При просмотре этого чуда понимаешь Хрущёва, который на выставке в манеже обозвал прогрессивных художников педерастами.
- Fargo - да, это фильм фильмов! Классика, которую я тоже пропустил. Хотя много раньше о нём слышал. Я смотрю братьев Коэнов в обратной последовательности. Вначале No country for old men (понравился менее всего), потом Big Lebowski (уже неплохо) и вот теперь Fargo (самый лучший из трёх, на мой взгляд).
- The Pink Panther 2 - развлекательная кинушка с вполне тупым юмором. Идеален для семейного отдыха. Стива Мартина я всегда смотрю с удовольствием.
- The Tunnel - немецкий фильм про строительство нелегального туннеля под Берлинской Стеной для того, чтобы переправлять желающих сбежать из Восточного Берлина в Западный. Посмотрел в связи с двадцатилетием падения Стены. Базируется на реальных событиях и реальных людях. Но для интересности реальные события сильно приукрашены. Получилось весьма остросюжетно и захватывающе. Посмотрел с огромным удовольствием.


киноведение

Previous post Next post
Up