Вопросы, на которые в школе я не получил ответы

Aug 11, 2024 07:49


Я не очень хорошо учился в школе: по разному, особенно, когда приходилось менять школу. Часто был невнимательным. Учитель что-то говорил монотонно, а я отвлекался на свои мысли.

Read more... )

Leave a comment

kukina_kat August 11 2024, 07:07:09 UTC

Вообще говоря, на мой взгляд, учитель должен уметь в некотором приближении ответить ученику на любой возникший вопрос. Может возникнуть ситуация, когда учителю надо взять паузу, подумать, возможно даже почитать литературу - и потом ответить. Некоторые вопросы учеников, конечно, могут быть достаточно сложны. Но все же компетентный учитель как раз должен знать, как минимум где прочитать на них ответ.
Ну, например, учитель истории и карта. Понятно, что такая карта нарисована как раз для того, чтобы школьники узнали местность, и понимали, где происходят описанные события. Как раз наложить старую первобытную жизнь на текущую карту. Но есть атласы исторических карт. Учитель истории не может не знать об их существовании. Он может не помнить досконально, какой был географический рельеф 40 тысяч лет - но он должен знать, где это посмотреть. И если у школьника возник такой вопрос, так и сказать: давай я поищу дома карту, и принесу тебе к следующему уроку, мы вместе посмотрим, как изменился рельеф местности.

Конечно, учителей очень много. И не все из них 100% компетентны, и, конечно, подобные ситуации случаются. А еще зачастую учителя настолько задерганы и устали, что им не хочется/некогда и т.д. отвечать на подобные вопросы. Ну, скажем, опять пример с учителем и картой. Это мне сейчас легко говорить, сейчас любая карта под рукой, я могу ее найти в интернете. И даже если не в интернете - то такая карта есть в читальном зале библиотеки (и как учитель, я знаю, где она есть) - и ее сейчас можно запросто отксерить. А тогда? Вот даже учитель знает, что такая карта есть в библиотеке - и что? Он ее перерисовывать будет? Скорее всего, послать ученика - просто проще.
И да, это непрофессионализм.

А еще бывают такие ситуации. Очень много что учитель на уроках должен объяснять упрощенно. Грубо говоря, есть одна схема в науке, а другая, упрощенная схема, которую рассказывают ученикам. Иногда учителя настолько зацикливаются на той схеме, которую рассказывают они ученикам, что забывают о том, что это упрощенная схема. Конечно, в вузе всем учителям рассказывали более общую схему, более правильную, но очень громоздкую. Если вдумчивый ученик заметит противоречие в упрощенной схеме, он может задать вопрос - но учитель должен знать на него ответ.

Reply

miihaaiil August 11 2024, 08:25:30 UTC

Да непросто быть учителем. Да времени не хватает, чтобы разбирать подробно вопросы учеников. Поэтому и отвечают иногда фотмально.

Reply

kukina_kat August 11 2024, 19:42:09 UTC

Не совсем. Вопросы учеников, вообще говоря, являются неотъемлемой частью работы. "Не хватает времени отвечать на вопросы" - это то же самое, что "не хватает времени готовиться к урокам" или "не хватает времени уроки проводить". Лично для меня это недопустимо. Не отличается ничем, кроме публичности. Если урок не проводить - это заметят. А если ученику не ответить - то никто не заметит. Даже ученик скорее всего не поймет, что ему не ответили на его вопрос.
И это тяжелая часть работы, потому что уроки обычно идут по накатанной, а вопросы могут быть самые разные.

Но именно поэтому учителя обязательно и получают профильное образование: они должны знать в своем предмете на порядок больше, чем необходимо рассказать ученикам. Нельзя школу закончить (даже пусть с золотой медалью, идеально знать все "школьные" знания) - и идти работать учителем. Знания в каком-то предмете надо все-таки расширить и углубить, систематизировать - и только потом можно учить других этому предмету.

Reply

miihaaiil August 12 2024, 17:06:38 UTC

Это правильный подход!

Reply


Leave a comment

Up