Вопросы, на которые в школе я не получил ответы

Aug 11, 2024 07:49


Я не очень хорошо учился в школе: по разному, особенно, когда приходилось менять школу. Часто был невнимательным. Учитель что-то говорил монотонно, а я отвлекался на свои мысли.

Read more... )

Leave a comment

kukina_kat August 11 2024, 06:44:14 UTC

Если надо дословно передать творительный падеж, то чаще всего действует конструкция с предлогом "с" - в немецком это "mit". К этому предлогу подходит дательный падеж. Почему дательный - никто не знает.
Иногда используется более громоздкая конструкция что-нибудь типа "при помощи ...." или "посредством...." И к конструкции прикрепляется такой падеж, как положен для этой конструкции.

Вообще, падежи никакой нормальной логикой не обладают. Если словоприменительная практика, и мы по шаблонам языка знаем, какой падеж применить в той или иной ситуации с тем или иным глаголом. Так сложилось, что в немецком "mit" обязательно требует дательного падежа. А в русском, скажем "при помощи...." обязательно требует родительного падежа. Почему родительного? Загадка.

Предложного падежа, например, в немецком тоже нет. И в разных ситуациях, которые на русском соответствуют предложному падежу, выбирается какой-либо из падежей немецкого языка. Скажем, в русском языке "Ты живешь где?" - "в городе" - это предложный падеж. В немецком в этой ситуации будет дательный падеж. Почему дательный? Никто не знает, просто так сложилось. А почему в русском предложный? Тоже никто не знает.

Да, я зануда.

Reply

miihaaiil August 11 2024, 06:52:51 UTC

Спасибо большое за развернутое объяснение. Жаль, что немецким я давно перестал заниматься )

Reply

tlkh August 11 2024, 10:10:38 UTC

В русском творительный падеж означает совершенно разные вещи, объединенные в один падеж по произволу.

"Он летел над гулкой мостовой, Рыжим лесом пущенной стрелой"

Reply

capuchinka_451 August 11 2024, 13:02:58 UTC

Я бы не сказала, что по произволу, скорее ситуация была упрощена, и в школе мы глубоко в этом не копаемся (а зря).

Насколько помню, в древнегреческом языке падежи еще делились на под-падежи, например дательный инструментальный (как раз наш творительный), дательный причинный, родительный принадлежности, и так далее. Вот и нам наши падежи следовало бы изучать более пристально.

Reply

miihaaiil August 11 2024, 13:04:13 UTC

Спасибо. Сложно это.

Reply

capuchinka_451 August 11 2024, 13:12:54 UTC

Наоборот, интересно! Но надо уметь увлечь детей, и это так со всеми предметами.

Reply

miihaaiil August 11 2024, 13:20:20 UTC

Согласен!

Reply

antares68 August 11 2024, 22:00:20 UTC
Скажем, в русском языке "Ты живешь где?" - "в городе" - это предложный падеж.
Это местный падеж, а не предложный. Ты живешь где? - в лесу (местный). Ты пишешь о чем? - о лесе (предложный). Просто у очень многих слов (но далеко не у всех) формы местного и предложного падежа совпадают.

Если надо дословно передать творительный падеж, то чаще всего действует конструкция с предлогом "с" - в немецком это "mit". К этому предлогу подходит дательный падеж. Почему дательный - никто не знает.
Потому что в германских языках (в частности, в исландском) дательный падеж может выступать в качестве творительного (в немецком теперь только с предлогами).

Вообще, падежи никакой нормальной логикой не обладают.
Лингвисты с вами не согласятся )))

Reply

kukina_kat August 11 2024, 23:03:03 UTC

Да, конечно, это местный падеж. Который для простоты в школе не рассказывают. И в школе называют предложным. А также не рассказывают многие другие полуотмершие русские падежи, типа звательного, например. Вообще, в школе рассказывают про 6 падежей и три склонения, если вы не в курсе. Любому нормальному школьнику очевидно, что система далеко не полна и нелогична.

Впрочем, в русском языке вообще исключений больше, чем правил. И основная логика русского языка "так исторически сложилось".

Reply

antares68 August 11 2024, 23:19:27 UTC
Любому нормальному школьнику очевидно, что система далеко не полна и нелогична.
Нам рассказывали. И в детских книжках всякие разные падежи типа звательного тоже называются как таковые. Система неполна, потому что в обычной школе изучают упрощенную модель, но она (система/модель) отнюдь не является нелогичной.

Впрочем, в русском языке вообще исключений больше, чем правил.
И это тоже не так.

И основная логика русского языка "так исторически сложилось".
Для "исторически сложилось" тоже существует своя логика, а не с бухты-барахты. Изучением языковых изменений с течением времени занимается историческая (диахроническая) лингвистика.

Reply


Leave a comment

Up