Мы были черепашками-ниндзя..

May 08, 2013 12:18

На небольшое расследование меня подвигла цитата на баше:

С Хабра:
SowingSadness:
На картриджах NES(Dendy) тоже стояли защиты, которые делали сложность игры невменяемой, если игра обнаруживала, что её взломали и запустили на не оригинальной NES. А так как на пост советском пространстве оригинальных NES вообще не было, то такие игры, как «Teenage Mutant Ninja Turtles 2» мы проходили, даже не зная, что разработчики считали их не проходимыми.

Автор чуть не прав - эта защита стояла на TMNT3. И проверяла она не оригинальность приставки, она проверяла есть ли логотип konami вот на этой картинке:



Пираты, пиратившие картриджи для клона NES - Dendy старательно выпиливали любые логотипы с пиратских картриджей. И если логотипа не было.. ..сложность игры возрастала примрено в четыре раза.
[Немного подробнее (и с обилием обсценной лексики) можно послушать вот тут с 41 минуты:]

image Click to view



Но можно и не отвлекаться. Раз сложность игры вырастала в четыре раза, то убить даже рядового воина клана фут обычным ударом можно было с четвертого раза. Или перекинуть через себя (на первых уровнях это и спасало). Суперудары отнимали здоровье.

Но мы, дети, этого не знали. Нам покупали Dendy, нам покупали картриджи. Лицензионная NES? Я узнал о ее существовании лет в восемнадцать, а в те времена о которых идет речь о подобном даже мысли не возникало. Мне купили денди вместе с картриджем (который я выбрал сам). На нем были две игры. Darkwing Duck и TMNT3. Что не удивительно - я был диким, безумным поклонником Черепашек Ниндзя. Это был вообще рекордный уровень моего фанатизма по отношению к чему либо в жизни. Даже Дюк Нюкем с моей стороны не удостаивался такого уровня внимания (что опять же не удивительно - до нашей с ним встречи оставалось еще лет десять). Тем более я видел и играл у друга в TMNT2 и мне действительно очень нравилось. А третья часть так вообще поразила - там были разные суперудары у всех четырех протагонистов. Для денди - офигеть как круто. Но.. Что-то тяжело пошло. В первый заход я с трудом осилил всего два уровня, после чего меня положил босс. За оставшиеся два continue получилось преодолеть босса и половину следующего уровня. Классная графика, отличная музыка (я ее до сих пор слушаю в машине. да да) разнообразный игровой процесс, любимые герои, но.. У меня не получалось. Она была сложна. Я ж не знал что она в четыре, мать их всех, раза сложнее чем должна быть! Это было похоже на проклятие. Я искренне любил Черепашек Ниндзя. Я не хотел менять этот картридж, не хотел чтобы он ушел от меня - там же любимые герои! А я его даже весь не прошел! День за днем я оттачивал скилл, я без шуток натирал кровавые мозоли крестовиной геймпада, ждал пока они заживут (иначе играть было мучительно больно) и снова бросался в бой. Иногда я делал перерывы, проходил другие игры. Но регулярно играл в TMNT3. И вот еще момент. Были ребята, в школе.. Вроде неплохие.. Они говорили что прошли эту игру. Убили Шреддера, посмотрели классную заставку. Так вот.. Вы лживые хвастливые говноеды. Каждому из вас я бы сейчас с удовольствием набил морду. ВЫ ВСЕ ВРАЛИ. ВСЕ! Ты тоже врал, Саша Петров и 7Е класса 518 школы! Ты не убивал Шреддера! Он непроходим в этой версии игры!
Да, я отточил мастерство до такой степени, что проходил до Шреддера. Вот она - камера смерти для детей. Вот оно мое горнило. Моя личная железная дева. Испанский сапожок моего размера.



И он начинал мигать, становился красным... А потом переставал мигать. По поверью его надо было довести до красноты десять раз. после чего он погибал и игра проходилась. Но во-первых десять раз реально тяжело довести до красноты (сиречь снести все жизни в лицензионной версии) и не погибнуть, это во первых. Во-вторых - байка про десять раз - всего лишь байка. Все кто ее рассказывал, приписывая себе или другу или тому парню победу над Шреддером - никто не сказал, ни словом не упомянул то, что ждало обладателя лицензионной версии. Супершреддера. Вот он..



Я никогда не видел этого. И этого не видели "победители". Потому что, да, как уже сказано, Шреддер в пиратской версии непроходим. Я годы потратил на прохождение непроходимой принципиально игры. И есть еще такой момент - самооценка страдала. В нежном юном возрасте, когда ей страдать не положено. Когда ко мне в руки попал таки картридж с TMNT2 я прошел ее за сорок минут, без continue, без единой потраченной жизни! Начал с тремя жизнями, закончил с восемью! Но я не был доволен собой, я подумал что игра странно легкая, так что даже не интересно. До меня не доходило что я был великим мастером геймпада, настоящим хардкорным воином восьмибитной эпохи, заточившим свои навыки до бритвенной остроты. И лицензионную версию TMNT3 я бы не прошел, а пролетел попади она мне в руки. Но откуда ж мне было догадаться как реально обстояли вещи.



Тяжело поверить что все было зря. Когда солдат любой войны слышит слова о том что они воевали зря, что война ничего не изменила, что это все политика и деньги - что он чувствует? Самое главное для него то, что война навсегда изменила его, а мир это так - оболочка вокруг сознания. Вчера вечером я выкачал TMNT3 для эмулятора (rom с логотипом konami) и прошел ее. Стало немного легче.


Previous post Next post
Up