Пять причин, чтобы играть в ретроигры

Nov 01, 2012 19:52

В преддверии Next Castle Party послезавтра..



Ретроигры часть современной истории. Меломан с развитым вкусом так или иначе знаком со всеми направлениями музыки, понимает причины и истоки возникновения различных стилей. Искренний поклонник кинематографа смотрит не только новейшие блокбастеры но и картины, созданные задолго до его рождения, со смехотворными, с позиций дня сегодняшнего, спецэффектами, а то и совсем без звука. Почему бы и настоящему поклоннику компьютерных игр не устраивать себе небольшие уроки истории любимой отрасли развлечений?



Ретроигры развивают изображение. Нет, правда, очень сложно что-то нафантазировать, погружаясь в выверенную атмосферу современной компьютерной игры. Там и живая мимика и потрясающая детализация окружения и реалистичные звуковые эффекты. А если отмотать пару десятков лет назад, то перед нами предстанет пиксельное полотно, биперные звуки и музыка, главные герои из полутора полигонов и текстовые диалоги без намека на озвучку. И как же геймеры тех лет сопереживали этому мельтешению пары десятков точек, окрашенных в один из 256 цветов. И каждый видел и слышал по ту сторону экрана что-то свое, не передаваемое никакими словами - экспрессию неслышных голосов, мимику неразличимых лиц, игру теней в полной темноте. Бедная, символическая картинка играла в голове оглушительным оркестром переживаний, сродни тому как глубоко может пронять книга и каким поверхностным и невыразительным может быть снят высокобюджетный фильм по ее мотивам. Ретроигры щедро замешивали в свое тесто то, что хотели видеть и слышать игроки, современные игры такой возможности зачастую не дают совсем.



Ретроигры не требовательны к железу. Более того, на каждом уважающем себя смартфоне доступны эмуляторы ретро-приставок, оболочки для запуска DOS-игр. Хватает и мощи и разрешения экрана. Сами ретро-игры почти не занимают места и вполне реально носить с собой в кармане полную антологию с одной-двух легендарных платформ. Подросток девяностых, попади к нему в руки такой артефакт, рисковал бы тронуться умом от счастья - все картриджи со всеми играми в руках. Есть и специализированные карманные приставки по цене чуть дороже флешки, для тех кто не хочет растрачивать аккумулятор мобильного или разбираться с программным обеспечением. Про запуск ретро-игр на персональном компьютере можно даже не упоминать - перечисление различных эмуляторов и виртуальных машин займет пару десятков страниц.



Ретроигры ничего не стоят. Формально, это не так. Но практически - ретро-игры принадлежат к так называемому abandonware - программному обеспечению, которое больше не выпускается, не продается, не поддерживается производителем, не наносит правообладателю материального ущерба, превышающего расходы на преследование при самовольном распространении. Это значит что для получения искомой игры не придется лопатить варезные порталы, наполненные сомнительными баннерами и скриптами, ведь скорей всего игра лежит в свободном доступе на сайте - сборнике игр или образов картриджей.



Среди ретроигр больше хитов. Современными играми называют новинки, возможно игры прошлого года (те что позабористей) и совсем уж потрясающие и инновационные позапрошлогодние и старше. Среди них есть просто игры, а есть хиты - Игры с большой буквы, захватывающие с головы до ног, потрясающие шедевры игровой индустрии. Логично, что за более чем полвека существования компьютерных игр хитов было многажды больше, чем в том коротком временном отрезке, в котором существуют современные игры. Это игры которые брали геймера за душу и трясли, которые не отпускали до последнего, которые навсегда оставались в памяти. Огромное, сложнопредставимое количество Игр. Игр - легенд, полотнищ, шедевров. Пока жива игровая индустрия - этот перевес сохранится и всегда можно оглянуться назад и стереть пыль с бриллианта, которого никогда не видел прежде, хотя до него лишь протянуть руку. Мириады покрытых пылью бриллиантов.
Previous post Next post
Up