"Коронация" - по следам неизвестного

Dec 30, 2010 23:44





Предисловие

Я специально задержал публикацию этого обзора, чтобы успеть собрать здесь не только первые впечатления от игры, но и ответы на большинство возникших "вот только я не успел понять", "сложилось такое впечатление, что…" и "надо поиграть побольше, чтобы убедиться". Не все сомнения однозначно разрешились со временем, но многое нашло свою нишу в этом описании. Более того, рассказ получился столь многословным, что пришлось даже добавить некое подобие оглавления. Поэтому, если вы хотите узнать лишь, что за игра вызвала у меня такую бурную реакцию, можете смело пропускать разделы и абзацы, помеченные курсивом, и тогда довольно быстро ознакомитесь с комплектацией, правилами и прочими техническими параметрами игры. Но должен заметить, что целью моего рассказа ставилось не столько повторить всё то, что можно узнать, заглянув в коробку с игрой, сколько описать всё то, что было замечено мной вокруг, около, вне коробки.


Оглавление

  1. Иду по следу или как найти то, чего нет
     
  2. Что в коробке - внешняя сторона вопроса
     
  3. В чём соль - ещё одна история, которой нет
     
  4. Игра по правилам - о чём пишут в газете «Грошъ»
     
  5. Скрытые механизмы или на что это похоже
     
  6. Есть такое мнение… и что я по этому поводу думаю
     
  7. Под чертой - из вышесказанного вытекает нижеследующее
     
  8. Послесловие с заметкой на полях




Вернуться в начало
Иду по следу или как найти то, чего нет

13 декабря 2010 года.
Кто-то уже знает, кто-то ещё нет: вышла в свет настольная игра «Коронация» по мотивам книги Бориса Акунина из серии детективов про Эраста Фандорина. Первыми бросаются в глаза мои любимые фразы "от создателя", "по мотивам" и весь остальной комплект признаков того, что дальше можно не вникать. И… как бы не так. Мне нужен хороший подарок, и я продолжаю изыскания.

Вот тут меня и поджидает первый сюрприз: игры ещё нет в продаже. Мой поезд уже меньше чем через неделю, а нет даже намёка где, когда и как можно её найти. Всё пропало? Нет, время ещё есть, а также есть, оказывается, такое явление как авторские комплекты, то есть полученные от издательства ещё до начала продаж. Буквально чудом обнаруживаю, что именно они будут использованы для предрелизной демонстрации в клубе Единорог - уже сегодня! Успеваю записаться на одно из последних свободных мест, бросаю всё и спешу на место, чтобы узнать больше и о самой игре, и, если повезёт, о том, когда и где заполучить первый экземпляр. Еду, а сам по пути вспоминаю все честные и нечестные приёмы борьбы и морально готовлюсь прорываться сквозь толпу поклонников, флаги, фанатские шарфики и оглушительные крики со всех сторон "Акунин - лучший" и "Фандорин - чемпион".

Как бы не так. То ли дело в ограниченном количестве мест и предварительной записи, которые всех распугали, то ли никто не успел осознать уникальность предрелизной игры, то ли о ней попросту мало кто знал, а может, я просто пересмотрел новостей и зарубежных фильмов о фанатах и тем самым составил ложное впечатление об устройстве мира. Но путь свободен, проход открыт. Тем лучше, прибавляю пять бонусных баллов к шансам на успех и иду знакомиться с игрой. Быстро набирается полный комплект желающих попробовать - 6 человек, - и мы начинаем.


Вернуться в начало
Что в коробке - внешняя сторона вопроса

Внутри коробки всё как на картинке: поле-карта старой Москвы, двадцатый выпуск коммерческой газеты «Грош», персонажи с книжными именами, колоды предметов для сыщиков и преступника, колода улиц. Но обо всём по порядку.

Первое, на что обращаю внимание - большая колода улиц Москвы, которая с трудом умещается в руке. Каждой улице помимо названия отведён ещё и порядковый номер для облегчения поиска на карте города. Но главное - это фотографии. В игре используются 92 улицы - и у меня в руках 92 фотокарточки Москвы конца XIX века отличного качества. Принимаюсь разглядывать здания, фигурки людей, экипажи, искать любые признаки времени на изображениях. Кое-где видны "заломы", где-то "оторваны углы", чтобы уместить специальные знаки, и в целом стиль старых фотографий дарит приятное ощущение, словно это действительно раритетный альбом царских времён. Моментально в душе просыпается коллекционер вместе с непреодолимым желанием обладать.

Справедливости ради следует заметить, что в процессе игры вся эта колода находится в руках у одного игрока-преступника и в итоге вскрывается лишь малая её часть. К тому же в азарте поисков и погони игрокам не только не до разглядывания фотографий, но даже и не до выяснения названий улиц - процесс значительно упрощается и ускоряется за счёт использования номеров, но вместе с тем и вся красота исполнения проходит стороной. Зато любителями истории или городского ориентирования процесс ознакомления с игрой вполне может быть расширен, и тогда он обретёт экскурсионно-исторический характер или даже игровой, если задаться вопросом, какие здания выбраны представлять улицы старой Москвы и почему.





На небольшом поле для игры из картона с защитным покрытием с обратной стороны изображена карта дореволюционной Москвы, на которой номерами отмечены улицы, а зелёными и красными линиями - возможные переходы между ними. Особых навыков чтения плана города не потребуется, поскольку карта служит больше фоном, чем игровым элементом. Впрочем, внимательные игроки с лёгкостью заметят связующую нить: полное соответствие номеров и названий в уже упомянутой колоде улиц и на карте-схеме игрового поля.

Размер поля - самый частый упрёк оформлению «Коронации». Оно действительно небольшое и, если пять-шесть человек склоняются над ней одновременно со всех сторон, чтобы разглядеть возможные пути, становится неуютно. Такая экономия места во многом обоснована: игроку-преступнику также потребуется некоторое пространство, чтобы разложить все свои карты, а затем и "хвост" из улик. А вот проблема с обзором вызвана скорее вертикальными фишками сыщиков - они не только закрывают номер позиции, на которой стоят, но и загораживают некоторые соседние улицы - приходится заглядывать за портреты. Поэтому не забываем поворачивать фишки в профиль по отношению к самому удалённому от доски игроку.

Картонные фишки персонажей на пластиковых подставках используются для отметки местоположения, а карты с их портретами - для распределения ролей между игроками и как памятка о небольшом особом свойстве каждого персонажа. Игроку, которому досталась роль доктора Линда - преступника, достаётся и весь злодейский набор карт с чёрной рубашкой, который должен помочь ему уйти от погони. В его запасе есть разнообразные западни, шесть билетов на проезд извозчиком, чтобы ускорить передвижение, пара карт пропуска хода, чтобы сбить с толку преследователей и даже пропуск в некий секретный ход через сеть подземных катакомб, позволяющий быстро и безопасно переместиться на другой конец города. Таких карт 24, то есть больше, чем раундов в игре, так что злоумышленник может оставлять их практически на каждом шагу, если пожелает. Колода карт сторонников правопорядка поскромнее: в неё входят только десяток билетов на бесплатный проезд общественным транспортом да полтора десятка инструментов, которые можно использовать либо для обезвреживания некоторых ловушек, либо при проведении особого расследования. А ведь это немногое богатство надо ещё и поровну разделить среди всех.

И, конечно, в едином стиле с остальными элементами выдержан и очередной выпуск еженедельной газеты «Грош», где по многочисленным просьбам подписчиков опубликованы правила игры, а также даются рекламные объявления ценой 25 копеек за строчку в колонке.


Вернуться в начало
В чём соль - ещё одна история, которой нет

В газетной заметке описываются правила игры, которые, кстати, довольно просты и немногословны. При этом лишь мельком упоминается, что на улицах Москвы XIX века развернётся скрытое от беспечных обывателей противостояние безжалостного преступника и верных стражей порядка. Вполне естественно, что причина, по которой лучшие сыщики города бросаются на поиски ни в чём не повинного на первый взгляд человека в маске и накладной бороде, газета «Грош» не указывает. Игрокам придётся показать себя настоящими детективами, не только чтобы поймать злоумышленника, но и чтобы восстановить всю картину преступления. Для начала требуется проявить терпение и дочитать правила до конца и в последний момент узнать, что по прошествии отведённого срока доктор Линд убьёт августейшего заложника, которого, судя по всему, таскает за пазухой с самого первого своего шага. Надо сказать, четырёхлетний сопротивляющийся груз должен был бы несколько осложнить скрытное передвижение злого гения. Впрочем, не исключается и заточение сорванца в тёмном подвале неподалёку от бомбы с часовым механизмом.

Отсюда и начинаем делать выводы. Заложник, значит, выкуп. Августейший заложник, значит, реликвии фамилии Романовых. Реликвии - это драгоценности, и самая большая из них - бриллиант «граф Орлов» со скипетра самодержца. Нет скипетра - нет коронации. Срыв коронации - позор на весь мир и для императора лично, и для всего государства. А этого допустить никак не можно, и, значит, выкуп заложника не состоится. Однако и преступный доктор не будет бездействовать. Понимая безнадёжность своих требований, он может взять инициативу в свои руки и попытаться самостоятельно выкрасть коронационные драгоценности. Для этого ему потребуется всего лишь посетить все четыре императорские сокровищницы, расположение которых по счастливой случайности известно каждому проходимцу. Здесь, видимо, подразумевается, что по всем законам жанра ценный приз непременно находится в последней коробочке, в каком порядке их не открывай. Или же то, что не так уж достоверны данные, доступные любому проходимцу. Или, в конце концов, то, что доктор Линд попросту жаден. В любом случае, если это удастся, он обеспечит себе и безбедную старость, и вечную славу, а также выполнит свою главную задачу - сорвёт коронацию. И коль скоро после этого августейший свидетель имеет ничуть не больше шансов на выживание, чем августейший заложник, потери для династии Романовых будут катастрофичными. Итак, заложник обречён. Единственный шанс привести дело к бескровному финалу - поймать Линда за 21 раунд.

Если же среди игроков найдётся тот, кто уже читал «Коронацию или последний из романов» Бориса Акунина, то он, вероятно, сможет выручить остальных и без особых затруднений припомнить подробности завязки детективной истории, не прибегая к дедуктивному методу и домыслам.


Вернуться в начало
Игра по правилам - о чём пишут в газете «Грошъ»

После того как снаряжение распределено между сыщиками, а сами они выбрали позиции, с которых начнут расследование, доктор Линд появляется в городе на любой не занятой защитниками правопорядка улице. Это выражается в том, что он кладёт на стол карту выбранной улицы рубашкой вверх и ставит на неё свою фишку. Таким образом, кроме него самого пока ещё никто не знает, где он затаился. Каждый раунд, включая первый, начинается с хода преступника, затем поочерёдно в выбранном игроками порядке передвигаются и сыщики. Отказаться от хода нельзя.

Линд в свой ход выкладывает следующую улицу на своём пути точно так же - рубашкой вверх - и перемещает фишку на неё. Сыщики перемещают свои фишки в открытую прямо по игровому полю. Стоит сыщику заглянуть на улицу, где уже побывал злодей, как они тут же узнают об этом (игрок, исполняющий роль беглеца, обязан признаться в этом и открыть соответствующую карту улицы своего маршрута), а также найдут любую улику, которую намеренно или по неосторожности оставит преступник. Например, если Линд решил воспользоваться услугами извозчика, чтобы вместо пешей прогулки вдоль красной линии, соединяющей соседние улицы, с ветерком срезать по зелёной, ему придётся заплатить за скорость и оставить проездной билет на улице, с которой он уехал. Конечно же, такую явную улику ни один следователь не упустит. Захочет доктор скрыться в подземном лабиринте, доступном любому посвящённому в тайны преступного мира злодею, и вновь появиться на поверхности уже в другом конце города - придётся ему воспользоваться "малявой", чтобы нужный человек пустил его в нужную дверь. Тоже заметная бумажка. Впрочем, следы Линда могут быть и не столь безобидными, ведь если он уходит пешком, у него есть достаточно времени, чтобы успеть организовать западню. Ступив на улицу с ловушкой, ничего не подозревающий сыщик рискует получить дубинкой по затылку, обнаружить бомбу или пожар и придётся ему либо задействовать некоторое своё снаряжение и вместе с тем потерять его, либо, если подходящей карты не нашлось, покорно поддаться обстоятельствам. Что с ним случится в этом случае, написано на самой карте. Также среди уловок беглеца есть две карты пропуска хода - он может притаиться и фактически никуда не двигаться в этот раунд. Какая польза от такой уловки, когда преследователи того и гляди схватят? Очень даже прямая. Когда преступник применяет эту карту, он использует её вместе с ненужной картой улицы, не входящей в его маршрут. Преследователи полагают, что он сделал очередной ход, и ведут свои расчёты исходя из этого, а Линд в это время продолжает маршрут с прежнего места, ускользая в окрывшиеся лазейки. Карта улицы, с помощью которой доктор пропустил ход, не вскрывается даже если на ней случайно побывает кто-то из преследователей, ведь на самом деле преступника там не было.

Притаиться выгодно далеко не во всякой ситуации, и чтобы этот финт эффективно применить, надо не только подобрать подходящий момент, но и суметь очень точно предугадать действия преследователей, а это удаётся далеко не всегда. Часто необдуманная задержка в пути может стать роковой ошибкой. С другой стороны, пользоваться пропуском хода следует осторожно ещё и потому, что при таком большом выборе улиц ненужной кажется почти любая, но случается и так, что бездумно выкладывается такая карта, которая в последствии окажется единственным, но уже невозможным путём отступления.

Сторонники правопорядка в свою очередь могут обнаружить Линда не только по горячим следам. Даже если преступник успел порядком наследить, не так-то просто случайно наткнуться на улику, беспечно прогуливаясь по большому городу. Когда следствию не за что зацепиться, совсем не обязательно праздно ожидать дальнейшего развития событий. Наоборот, стоит всерьёз взяться за допросы случайных свидетелей или подкуп сообщников злодея, и даже взлом может помочь найти важные письма и документы - в такой ситуации все средства хороши. Такой способ поиска потребует от сыщика потратить своё драгоценное время и одну определённую вещь из и без того небольшого запаса снаряжения, притом подобные траты целесообразны только во вполне определённых местах, отмеченных на карте - улиц в городе много больше, чем косвенных улик. К тому же информация, полученная таким образом, как назло никогда не бывает свежей: следствие установит лишь то, где побывал преступник 4 хода назад. Более того, никто не сможет рассказать, что за след там оставил Линд: ловушку, проездной билет, "маляву" - это станет известно сыщику, только если он придёт на место лично (и тогда карта откроется), либо благодаря логическим рассуждениям.





В правилах не сказано напрямую, но разумным исключением может стать карта "пропуск хода", поскольку улица, использованная при таком ходе, служит лишь обманкой и не должна вскрываться. В этом случае, если при дополнительном расследовании четвёртым по счёту оказывается именно "пропуск хода", можно открыть именно саму уловку, не открывая карты улицы. С другой стороны, можно ввести такое понятие как дезинформация и всё же открывать именно карту улицы, но мне кажется, это только облегчит вычисления сыскной команды. Но вот чего точно делать не стоит, так это вскрывать обе карты.


Вернуться в начало
Скрытые механизмы или на что это похоже

Стоит начать объяснять эти немногие правила, как подкованные в таких вопросах игроки сразу же замечают: "Так это же «Дракула», только проще". Другие добавляют: "А ещё игра «Скотланд-ярд» есть". Что ж, посмотрим. «Коронация» относится к детективным играм из разряда "найди преступника" и поэтому не станем сравнивать её принципы с играми "вычисли, кто убийца", такими как «Cluedo» или «Мафия», а возьмёмся только за аналогичные. Пойдём по порядку:

«Ярость Дракулы» вспоминается чаще всего. У неё самые сложные правила среди остальных и она самая дорогая. Основное отличие - преступника надо не только поймать, но и суметь обезвредить, есть даже отдельная система боя - маленькая игра-в-игре с использованием карт приёмов и игральных костей. К тому же по всем законам жанра вампир, как и вся прочая нечисть, слабеет днём и набирает силу ночью. Также и с каждой обескровленной жертвой Дракула становится всё сильней и убегает лишь для того, чтобы успеть собрать свою армию упырей или просто накопить собственных сил для решительного нападения. Действия разворачиваются в Европе и на карте отмечено около полусотни городов. Охотники (их выступает всего 4 против одного Дракулы) могут пользоваться сетью железных дорог разного, кстати говоря, качества на востоке и на западе, вампир же не может позволить себе такой роскоши, поскольку вынужден путешествовать скрытно, зато может оставлять ловушки на пути преследователей. Персонажи имеют уникальные свойства, а также могут пополнить запас сил и снаряжения или же поискать следы сверхъестественного в городах.

«Скотланд-Ярд» - своеобразные жмурки на улицах Лондона (до 6 человек). Поле - стилизованная карта города с маршрутами автобусов, лодочной переправы, метро и, конечно же, универсального средства передвижения - такси (всего около 200 остановок). Преступник периодически раскрывает своё текущее местоположение, остальное время сыщики должны находить след самостоятельно. Комплект игры наиболее практичный: фишки игроков прозрачные и позволяют разглядеть номера, на которых они стоят, зато безликие, есть планшет для записи ходов, а также именная бейсболка мистера Икс, позволяющая преступнику спрятать взгляд и почувствовать себя неузнаваемым. Из общих черт с «Коронацией» - след злодея сохраняется в городе до победы одной из сторон, в отличие от остальных игр, где масштабы Европы приводят к многодневной погоне, и след от преступника тянется не более чем на 5 раундов, а дальше - теряется во времени.

«Мистер Икс» - менее известное продолжение «Скотланд-Ярда». Наш загадочный преступник выходит на международную арену и теперь скрывается в разных городах Европы (которых всё так же около 200), пользуясь самолётами, автомобилями, поездами и водным транспортом. Здесь у сыщиков появляется возможность специальными действиями выходить на след - узнавать город, в котором побывал злоумышленник 5, 4 или 3 хода назад. Игра становится дороже, несмотря на то, что стильная бейсболка заменяется козырьком.


Вернуться в начало
Есть такое мнение… и что я по этому поводу думаю

Итак, можно сделать вывод, что «Коронация» - некий сплав из всех предшествующих игр детективного жанра. От остальных её выгодно отличает отечественный производитель и, соответственно, самая низкая цена. По сравнению с «Яростью Дракулы» правила простые, объясняются быстро - проще начать играть с новичками. И наоборот - «Ярость Дракулы» интереснее большим количеством факторов, которые необходимо учитывать при расчётах. Если сравнивать с приключениями мистера Икс, то можно заметить выгодные отличия в плане художественного дизайна и упущения в направлении удобства игрового процесса. В целом такой тип игры, в котором все ловят одного, показался мне во многом удачным, особенно с точки зрения участия новичков наравне с опытными игроками. В других играх, где условия и шансы для всех игроков равны, один (таким обычно выступает хозяин игры в новой компании) может иметь значительный перевес за счёт знания различных уловок и приёмов. Здесь же чем опытнее и хитрее Линд, тем сложнее его поймать и тем интереснее процесс, а с другой стороны и новички могут оказаться вполне эффективной командой, если смогут разгадать замыслы злого гения.

В самом процессе игры мне понравилась острая ситуация с точки зрения обеих сторон. Команда сыщиков, обладая лишь устаревшей информацией, в условиях нарастающего цейтнота пытается вычислить и проследить уже проделанный путь злоумышленника. В то же время, Линд всегда видит всю ситуацию, как она есть (в том числе и то, что не так просто спрятаться даже в большом городе), и в свою очередь пытается предугадать будущие действия преследователей, чтобы обхитрить, запутать, убежать. И победит тот, чей расчёт окажется ближе к истине. Или тот, кому больше повезёт, если игроки предпочитают полагаться на удачу.

Впрочем, партия может завершиться и нежелательным образом. Несоблюдение правил жестоко карается беспочвенными расстройствами и Линду засчитывается техническое поражение, если он случайно или злонамеренно не заметил, что сыщики вышли на его след, и не открыл нужную карту. Чтобы избежать такого неприятного для обеих сторон срыва игры, ему желательно записывать последовательность своих ходов - пользоваться шпаргалкой гораздо удобнее, чем каждый раз заглядывать под уже выложенные карты маршрута, что, к тому же, может послужить дополнительной подсказкой преследователям. Вести записи и выкладывать маршрут на столе лучше единообразно, например, табличкой 7х3 или 5х4+1 - так проще проверять и сложнее забыть выписать очередной ход. Аналогичные действия рекомендованы правилами и стороне сыщиков, однако, на мой взгляд, больше отвлекают от игры, чем помогают.

Роль преступника не только самая ответственная, но и самая сложная и азартная. Поэтому его ход обычно занимает гораздо больше времени, чем передвижения преследователей. Помимо прочего ему приходится скрывать свои намерения и ходы: прятать взгляд, прятать карты улиц во время выбора, имитировать проверку свого маршрута, когда этого совсем не требуется - в общем, делать всё, чтобы сыщики не могли догадаться, насколько они близки к цели, и в какой уголок города стоит подтягивать основные силы. Впрочем, тут же открываются и возможности для блефа, однако не очень широкие. В процессе показательного выступления не стоит забывать, что основное оружие вора помимо вежливости - хорошо запутанный след.

На сегоднящний день личная статистика показывает, что Линду победить крайне затруднительно. То его вычисляют и загоняют в угол, то «случайно» перехватывают где-то на пике манёвра. Но, несмотря на это, возникает желание попробовать ещё раз и суметь-таки найти ключ к задачке. А с другой стороны, есть сведения о компаниях, в которых доктор наоборот неуловим. В любом случае при необходимости есть возможность усложнить или упростить задачу любой из сторон, по-разному трактуя правила. Например, можно засчитывать за первый ход появление Линда в городе - это отсрочит начало активного преследования (в первых наших играх мы так и делали - просто потому, что невнимательно отнеслись к прочтению правил). Сыщикам можно не только предоставлять выбор билетов, снаряжения, стартовых позиций, но и вытягивать случайно, а можно нарочно начинать с невыгодным набором. Попробуйте-ка догнать Линда в срок, если почти нет нужных инструментов, чтобы обезвредить его ловушки - наверняка они покажутся вам уже не такими безобидными. Останется ли простой задачей поимка преступника, если отказаться от обсуждения ситуации вслух? И наоборот, убегающему игроку можно включать музыку в наушниках на время совещания преследователей, выдавать случайную стартовую позицию, при этом корректируя правила в пользу остальных.

Если игроков менее шести, кому-то придётся взять на себя роль нескольких сыщиков. На первый взгляд может показаться, что из-за этого наиболее интересны только "симметричные" варианты игры вшестером или вдвоём. Но как показывает практика, замещение отсутствующего участника (или нескольких) происходит совершенно незаметно для игрового процесса. И разница наблюдается только в командном мозговом штурме (3-6 игроков) и шахматной дуэли (2 игрока). При командной игре сыщикам проще действовать - выбирать путь и помнить его приходится только для своего персонажа, но возникает необходимость согласовывать действия. Роль Линда неизменно остаётся самой ответственной при любом варианте игры.


Вернуться в начало
Под чертой - из вышесказанного вытекает нижеследующее

+ Недорогая игра (и самая дешёвая из детективного жанра "найти и обезвредить").
+ Хороший подарок (в том смысле, что выглядят презентабельно и стильно как коробка, так и содержание - работа художника выполнена на отлично).
+ Простые правила легко и быстро запоминаются новыми игроками (впрочем, как всегда, только первая пробная партия даёт прочувствовать возможности игры).
+ Позволяет играть смешанным составом из опытных игроков и новичков (опыт делает игру лишь интереснее, а не увеличивает разрыв между результатами игроков - по крайней мере в теории).
+ Игровой процесс не страдает при "неполном" составе игроков.

~ В случае необходимости позволяет немного варьировать правила в пользу одной из сторон без ущерба игровому процессу и таким образом менять сложность (конечно же, по предварительной договорённости, а не в процессе партии).
~ Если участвуют более двух человек, игра становится в некотором смысле командной со всеми вытекающими плюсами и минусами.

- Бывает плохо видно поле - это особенно неудобно преступнику, вынужденному скрывать своё местоположение на нём, а значит и своё интерес к "труднодоступным" областям.
- Игрок, исполняющий роль преступника, должен производить больше действий, чем остальные, из-за чего его ход затягивается больше прочих и в игре могут возникать паузы (это больше заметно на фоне быстрых решений сыщиков в начале игры, когда игроки не знают, куда ещё направить свои размышления и ожидают развития событий особенно нетерпеливо).
- Тем, кто уже проникся игрой «Ярость Дракулы», «Коронация» может показаться упрощённой и слишком гуманной. Такие игроки окажутся интересными участниками, если присоединятся к партии, но вот дарить им игру проще, чем раньше, наверное, не стоит.


Вернуться в начало
Послесловие с заметкой на полях

Мне сложно представить, какое впечатление об игре может оставить этот отчёт. В своё оправдание могу сказать лишь то, что старался в интересной мне форме уделить внимание моментам, которые можно в том или ином смысле назвать недочётами, чтобы для интересующихся они не стали котом в мешке. Впрочем, не затем всё это начато.

Просто хотелось как-то заполнить словами невозможность выразить каково это - в плацкартном вагоне поезда «Москва - Санкт-Петербург» держать в руках новую, нераспечатанную - первую для далёкого города коробку. И пусть почтовые службы сбиваются с ног и выжимают всё из своей недельной форы, я верю, им не успеть. А я - смогу, пусть чудом, но привезу редкий подарок - то, чего ещё нет. Уже завтра.

17 декабря 2010 года.

Заметка на полях. Этот обзор участвовал в новогоднем конкурсе от Мосигры - сети магазинов, в которой, кстати, «Коронация» уже поступила в продажу (по крайней мере в Москве). И к тому же отчёт завоевал первый приз - за самый полный обзор игры! Результаты тут.
Previous post Next post
Up