Не то чтобы я сильно любил контент блогеров, пишущих/снимающих в стиле "а вот так я встал, а вот так я поел..." и все в таком роде. Сам стараюсь писать о чем-то более-менее значительном. Но в этом блоге постараюсь именно описать то, как я провел... нет, не день, а ночь. Ночь суровой погоды и проваленной вылазки.
В мои планы входило, комбинируя пешие переходы и первые утренние рейсы транспорта, добраться на другой конец города, попутно снимая что-нибудь интересное. На другом конце города я собирался сесть в электричку и отправиться в один из пригородов Киева, поснимать там и вернуться домой. Накануне я посмотрел прогноз погоды - не больно весело, снег да гололед. Но значения этому не придал.
Около часа ночи вышел из дому. На улице было довольно холодно и почти безлюдно, сыпался мелкий неприятный снежок. Меня встречала пустая остановка
Первым делом я направился на железнодорожную станцию Святошин. В мои планы входило снять ночной экспресс Харьков-Рахов. По Киеву этот поезд проходит глубокой ночью, так что снимают его у нас редко. К тому же с вводом нового графика (12 декабря) изменится и график этого поезда - он будет отправляться из Киева в 10 вечера. Так что мне представился последний шанс снять его по Киеву среди ночи. Ну, я так думал.
Поезд Харьков-Рахов отправляется из Киева в 01:18 - следовательно, по моим расчетам, он должен был проследовать станцию Святошин примерно в 01:35. За 10 минут до этого времени я уже стоял на платформе.
В сентябре 2021 года на станции Святошин открыли новую платформу. На фото - именно она. Свежак!
Однако красный сигнал, освещавший тот путь, по которому должен был проехать экспресс, порядком меня смутил. В 01:35 так ничего и не появилось. Тогда я зашел на сайт "Укрзализныци" и прозрел - выяснилось, что нужного поезда в ту ночь не было! Он отправляется из Киева по нечетным числам, а я отчего-то думал, что по четным. Порядком раздосадованный, я пошел дальше.
Метро было закрыто (кто бы мог подумать!),
поэтому я пошел дальше пешком. Словно подыгрывая моему невеселому настроению, погода все больше портилась. Появился пронизывающий ветер, снежинки стали крупнее и неприятно залетали в лицо. Начиналась настоящая метель.
Проходя по путепроводу возле метро "Берестейская", что над железной дорогой, я услышал звук поезда. Оказалось, внизу как раз ехал товарняк! Хоть что-то мне попалось в ночной вылазке.
Click to view
В дальнейшем пути я обнаружил пестрое изваяние. В свете ночных фонарей оно выглядело даже слегка мистически. Это гроза киевских и не только урбанистов, "пластиковый Янукович". По замыслу своих создателей, такие фигурки должны повышать безопасность движения на переходе, но есть мнение, что они ее только снижают. Интересно, о чем думала эта фигурка в 2 ночи? Может, о смысле своего противоречивого существования?
За квартал были трамвайные пути. Все движение по ним в этот час ограничилось... мной. Я прошел вдоль путей немаленькое расстояние, но ничего так и не проехало.
А вскоре, миновав печально известный Бабий Яр, я наблюдал парк Кирилловский гай. Даже ночью центральная аллея этого парка выглядела вполне ухоженной.
По пути мне попался необычный автобус
Так я дошел фактически до Кирилловской церкви. И именно там пришлось обратить внимание на погоду - резко усилившуюся метель и очень неприятный ветер. То, что мне было очень некомфортно, еще можно было как-то пережить. Но моей камере это очень не нравилось. Стоило ее достать, как она сразу покрывалась плотным слоем снега, что очень затрудняло съемку.
Ввиду этого обстоятельства, а также того, что до первого транспорта оставалось почти полтора часа, я решил прервать вылазку. Игра определенно не стоила свеч! К тому же, преодолевая погодный барьер, я порядком устал, и продолжать мне не хотелось.
Обратная дорога тоже была непростой. Примерно с половины пути я мог бы уехать домой в ночном троллейбусе. Однако, как показали GPS-данные, один такой троллейбус ушел незадолго до моего прибытия на остановку, а следующего требовалось ждать минимум час. Поэтому я пошел назад пешком примерно по тому же маршруту.
Был в этом, впрочем, и плюс. В 04:10 я вновь оказался на станции Святошин и увидел, что горит зеленый. Тут же вспомнил, что в это время должен быть поезд №1/2 Константиновка - Ивано-Франковск. И да, он вскоре появился
Click to view
Больше ничего интересного мне не попалось. К 5 утра я вновь был дома. И решил уже не спать, поскольку скоро начинался рабочий день...
Проверив по карте, я убедился, что в эту ночь прошел примерно 22 километра, да еще и в сложных погодных условиях. Обидно, что это оказалось впустую... Зато ходить полезно!
А вылазку я вскоре надеюсь совершить. Но маршрут определенно перестрою!