Поездка в Минск (23-28.08.2017), часть 2

Feb 03, 2019 18:04


Во второй части я начну с 26 августа. В тот день была еще экскурсия, а именно на завод БелАЗ в городе Жодино. Именно там делают грузовики, которые являются знаменитыми.

Экскурсия началась с музея завода





Модельки грузовиков на стендах





Неожиданно обнаружился грузовой троллейбус





Затем нас провели на территорию собственно завода. По территории туристов развозил автобус МАЗ-152



Площадка для выставочных грузовиков







При этом чувствовалось, что техника действительно гигантская. Колесо выше, чем человеческий рост





Вид с одного из грузовиков. Люди кажутся маленькими



Автобусы вдалеке



Одним из бонусов для всех желающих, кто хотел доплатить, стала возможность проехаться по полигону на грузовике в 250 тонн. Понятное дело, я оказался среди этих самых желающих

image Click to view



После экскурсии я вернулся в Минск и нашел возле метро «Немига» кафе на 28 этаже, откуда открываются очень неплохие виды на город



Затем на МАЗ-103 №038334 по маршруту №69 я приехал на станцию метро «Купаловская»



Покатавшись на метро, я решил затестить пригородную электричку, приехал на Минск-Пассажирский и поймал ЭР9Т-676 по маршруту №6121 Минск-Молодечно. В ней доехал до остановки Лебяжий



Оттуда недалеко жилые районы со всеми их атрибутами. Туда я доехал на автобусе МАЗ-215.069 №033677 по маршруту №130э. Насколько я могу судить, он был единственным МАЗ-215.069 на том маршруте в тот день



Неподалеку оттуда находится конечная автобуса №73, который шел к моей гостинице. Я решил подождать МАЗ-215.069 и дождался автобуса №015156, на котором и приехал к гостинице



27 августа была еще экскурсия - в село Хатынь. Оно стало известным после ВОВ, когда фашисты уничтожили почти все мирное население села. В послевоенные годы там устроили мемориал. С некоторых пор по поводу мемориала пошли дискуссии вроде «а было ли там больше всего пострадавших», «а точно ли он нужен именно там», «а кто больше наубивал, наши или враги» и все такое прочее. Но, по-моему, человечесое горе - это горе везде, и то, что в память погибшим поставили мемориал - очень хорошо и очень правильно.

На входе в мемориал встречает скульптура дедушки, лишившегося внука



Дорога вымощена бетонными плитами



Это символические изображения всех разрушенных домов в селе





Хатынь была не единственным разрушенным селом. На территории можно найти вот такой памятный знак другим



Символическое изображение разрушенного дома





Еще в память о других разрушенных селах



Эти колокола звонят каждый определенный промежуток времени



Стих, посвященный погибшим



Человеческое горе - это по-любому горе. И неважно, какой национальности или взглядов пострадавшие. Главное - погибли люди, много людей. И их память решили почтить, поставив мемориал, хоть так высказавшись против повторений подобного в будущем. По-моему, это достойно уважения.

По дороге назад мы заехали на Курган Славы. Это рукотворный курган, он стоит возле Минска и призван напоминать о войне, которая там была. Кстати, Минск был сильно разрушен во время войны, и его планировали перенести в район этого кургана. Но потом решили отстроить. Вот как курган выглядит



Поближе



На него можно подняться





Рядом там выставка танков



После приезда в центр я доехал до вокзала на автобусе МАЗ-203 №038547 по маршруту №69. Он красный, таких автобусов этой модели я там больше не видел



А потом на электричке ЭПг-001 маршрута Минск-Беларусь доехал до станции Масюковщина



Еще чуть-чуть поснимал город. Одно из зданий комплекса «ворота города» возле вокзала



Площадь в центре города



28 августа был уже день вылета. Но и в тот день я нашел время покататься. Началось с маршрутного экскурсионного автобуса.

Есть несколько (точнее, 6) штук автобусов МАЗ-215.069, которые переоборудовали в экскурсионные. Вроде они ничем не отличаются от обычных, но после объявлений остановок информатор в них рассказывает о том, что интересного вокруг остановки. Работают эти автобусы на маршрутах №1 и №100, по 3 на каждый маршрут, из этих 3 есть те, что рассказывают на белорусском, английском и русском языках. Я решил покататься по маршруту №1 в русскоязычном автобусе. Это оказался МАЗ-215.069 №033634, и я доехал на нем до конечной Веснянка



Эта остановка находится возле станции Масюковщина. Я дождался электрички линии Беларусь-Минск, которой оказалась ЭПг-003, и доехал до Минска-Пассажирского. Но оказалось, что дальше эта же электричка идет по маршруту Минск-Руденск, который мне был нужен. Не выходя из нее, я доехал до нужной мне станции Лошица



Там находится конечная остановка троллейбусов №43 и №59 - тех самых, которых меняли на электрические автобусы. Троллейбус уже тогда был на той остановке редкостью, однако я неожиданно увидел на маршруте №59 целых два троллейбуса, в одном месте. Оба АКСМ-321



И дальше возникла неожиданность. Когда я уезжал, самым новым по базе электрическим автобусом был №2815. И вот на остановку по маршруту №43, который мне был нужен, приехал №2817! По идее, он пришел уже когда я уехал. Это были его первые дни на маршрутах, и в салоне пахло краской. Я проехал на нем весь маршрут и доехал до конечной остановки Дружная



Потом, проехавшись на метро (тогда я словил все разновидности вагонов, которые существуют в Минске), я доехал до пл. Победы на МАЗ-215.069 №023744 по маршруту №100



А затем приехал на остановку Театральная на трамвае АКСМ-60102 с символическим номером №100



Потом уехал в аэропорт. Вид из самолета



А вскоре после того уже был в Киеве. Вот такая была поездка!

Жодино, Новье, Электричка, ЭПг, 2017, ЭР9Т, БелАЗ, Белоруссия, Экскурсия, Минск, Хатынь

Previous post Next post
Up