Во второй части я начну с 26 августа. В тот день была еще экскурсия, а именно на завод БелАЗ в городе Жодино. Именно там делают грузовики, которые являются знаменитыми.
Экскурсия началась с музея завода
Модельки грузовиков на стендах
Неожиданно обнаружился грузовой троллейбус
Затем нас провели на территорию собственно завода. По территории туристов развозил автобус МАЗ-152
Площадка для выставочных грузовиков
При этом чувствовалось, что техника действительно гигантская. Колесо выше, чем человеческий рост
Вид с одного из грузовиков. Люди кажутся маленькими
Автобусы вдалеке
Одним из бонусов для всех желающих, кто хотел доплатить, стала возможность проехаться по полигону на грузовике в 250 тонн. Понятное дело, я оказался среди этих самых желающих
Click to view
После экскурсии я вернулся в Минск и нашел возле метро «Немига» кафе на 28 этаже, откуда открываются очень неплохие виды на город
Затем на МАЗ-103 №038334 по маршруту №69 я приехал на станцию метро «Купаловская»
Покатавшись на метро, я решил затестить пригородную электричку, приехал на Минск-Пассажирский и поймал ЭР9Т-676 по маршруту №6121 Минск-Молодечно. В ней доехал до остановки Лебяжий
Оттуда недалеко жилые районы со всеми их атрибутами. Туда я доехал на автобусе МАЗ-215.069 №033677 по маршруту №130э. Насколько я могу судить, он был единственным МАЗ-215.069 на том маршруте в тот день
Неподалеку оттуда находится конечная автобуса №73, который шел к моей гостинице. Я решил подождать МАЗ-215.069 и дождался автобуса №015156, на котором и приехал к гостинице
27 августа была еще экскурсия - в село Хатынь. Оно стало известным после ВОВ, когда фашисты уничтожили почти все мирное население села. В послевоенные годы там устроили мемориал. С некоторых пор по поводу мемориала пошли дискуссии вроде «а было ли там больше всего пострадавших», «а точно ли он нужен именно там», «а кто больше наубивал, наши или враги» и все такое прочее. Но, по-моему, человечесое горе - это горе везде, и то, что в память погибшим поставили мемориал - очень хорошо и очень правильно.
На входе в мемориал встречает скульптура дедушки, лишившегося внука
Дорога вымощена бетонными плитами
Это символические изображения всех разрушенных домов в селе
Хатынь была не единственным разрушенным селом. На территории можно найти вот такой памятный знак другим
Символическое изображение разрушенного дома
Еще в память о других разрушенных селах
Эти колокола звонят каждый определенный промежуток времени
Стих, посвященный погибшим
Человеческое горе - это по-любому горе. И неважно, какой национальности или взглядов пострадавшие. Главное - погибли люди, много людей. И их память решили почтить, поставив мемориал, хоть так высказавшись против повторений подобного в будущем. По-моему, это достойно уважения.
По дороге назад мы заехали на Курган Славы. Это рукотворный курган, он стоит возле Минска и призван напоминать о войне, которая там была. Кстати, Минск был сильно разрушен во время войны, и его планировали перенести в район этого кургана. Но потом решили отстроить. Вот как курган выглядит
Поближе
На него можно подняться
Рядом там выставка танков
После приезда в центр я доехал до вокзала на автобусе МАЗ-203 №038547 по маршруту №69. Он красный, таких автобусов этой модели я там больше не видел
А потом на электричке ЭПг-001 маршрута Минск-Беларусь доехал до станции Масюковщина
Еще чуть-чуть поснимал город. Одно из зданий комплекса «ворота города» возле вокзала
Площадь в центре города
28 августа был уже день вылета. Но и в тот день я нашел время покататься. Началось с маршрутного экскурсионного автобуса.
Есть несколько (точнее, 6) штук автобусов МАЗ-215.069, которые переоборудовали в экскурсионные. Вроде они ничем не отличаются от обычных, но после объявлений остановок информатор в них рассказывает о том, что интересного вокруг остановки. Работают эти автобусы на маршрутах №1 и №100, по 3 на каждый маршрут, из этих 3 есть те, что рассказывают на белорусском, английском и русском языках. Я решил покататься по маршруту №1 в русскоязычном автобусе. Это оказался МАЗ-215.069 №033634, и я доехал на нем до конечной Веснянка
Эта остановка находится возле станции Масюковщина. Я дождался электрички линии Беларусь-Минск, которой оказалась ЭПг-003, и доехал до Минска-Пассажирского. Но оказалось, что дальше эта же электричка идет по маршруту Минск-Руденск, который мне был нужен. Не выходя из нее, я доехал до нужной мне станции Лошица
Там находится конечная остановка троллейбусов №43 и №59 - тех самых, которых меняли на электрические автобусы. Троллейбус уже тогда был на той остановке редкостью, однако я неожиданно увидел на маршруте №59 целых два троллейбуса, в одном месте. Оба АКСМ-321
И дальше возникла неожиданность. Когда я уезжал, самым новым по базе электрическим автобусом был №2815. И вот на остановку по маршруту №43, который мне был нужен, приехал №2817! По идее, он пришел уже когда я уехал. Это были его первые дни на маршрутах, и в салоне пахло краской. Я проехал на нем весь маршрут и доехал до конечной остановки Дружная
Потом, проехавшись на метро (тогда я словил все разновидности вагонов, которые существуют в Минске), я доехал до пл. Победы на МАЗ-215.069 №023744 по маршруту №100
А затем приехал на остановку Театральная на трамвае АКСМ-60102 с символическим номером №100
Потом уехал в аэропорт. Вид из самолета
А вскоре после того уже был в Киеве. Вот такая была поездка!