Пока что в обозримом будущем у меня не запланированы новые поездки, да и других событий пока не предусмотрено. Поэтому я решил покопаться в архивах и написать про некоторые поездки, которые у меня уже были. Начну я с поездки в Минск.
Летел я туда на самолете из аэропорта Борисполь. Вот какая картина там была при вылете
Самолет прилетел в Минск очень поздно, поэтому остаток дня состоял из дороги на такси в гостиницу возле трамвайной остановки Театральная. Но на следующий день, 24 августа, я решил покататься.
Чтобы доехать до метро, мне надо было сесть на трамвай №5. Но его было ждать примерно 20 минут, поэтому я сел на тут же подошедший трамвай №3 в виде АКСМ-60102 №045, на котором я доехал до остановки Богдановича
Затем я в первый раз покатался в троллейбусе АКСМ-221 (копия троллейбуса МАЗ-103Т), съездил на метро и доехал до станции Уручье. Оттуда в село Колодище ездит маршрутка №306, обслуживают которую автобусы МАЗ-203.L65, они же газовые. На одном из таких, 044644, я приехал в село Колодище на остановку Чкалова
А дальше я решил покататься на минской городской электричке.
Минская городская электричка - это вообще очень интересное дело. Там три маршрута, и все они выходят за город, конкретно проезжая на станции Руденск, Беларусь и Смолевичи. Ходит эта электричка очень редко. Станция Колодище находится на линии Смолевичи-Минск. Обслуживают эти маршруты поезда, сделанные в Белоруссии.
Вот и я дождался поезда Смолевичи-Минск (из города, где завод ЭТОН, в город, где завод МАЗ). Приехала ЭПг-006. Перегон Степянка-Тракторный, где поезд въезжает в город, снял на видео
Click to view
А вот и сама электричка на станции Минск-Пассажирский
Затем я выбрался на станцию метро «Октябрьская». Табло на остановке. Обратите внимание, сколько транспорта
В Минске много автобусов МАЗ-215.069. В один из них, 023787 по маршруту №100, я сел и доехал до пл. Победы
А затем на метро добрался до станции «Немига» и решил подождать маршрута №53.
В 2016 году Минск купил партию троллейбусов АКСМ-333 №3650-3659. На момент публикации поста это последние выпущенные АКСМ-333. В основном они ездят именно на маршруте №53.
Мне попался один из них, АКСМ-333 №3656. На нем я доехал до остановки с интересным названием «площадь Бангалор»
Неподалеку оттуда находится линия трамвайного маршрута №6. Он ходит чаще других в Минске. В трамвае АКСМ-60102 №040 я доехал до остановки «Козлова»
И дальше было кое-что интересное. В Минске есть несколько трамваев-гармошек, один АКСМ-743, несколько АКСМ-843, и они все работают на маршруте №6. В 2011 году город получил два одиночных трамвая АКСМ-60102МН, и после этого несколько лет ничего не получал. Но с июля по октябрь 2017 года там проходил испытания трамвай АКСМ-853 «Метелица», который получил №168 и работал на маршруте №6. Потом его передали в Санкт-Петербург. Он, кстати, двухсторонний.
Я знал его расписание, и вот он приехал на остановку! Салон
На нем я доехал до остановки Долгобродская
Эта остановка является конечной для троллейбусного маршрута №59.
В 2017 году в Минске решили закрыть маршруты №43 и №59, потому что строили третью линию метро. Но при этом решили постепенно заменить их не просто автобусами, а электрическими автобусами, то есть с электродвигателями. Заказали 20 АКСМ-Е433 Vitovt Max Electro и постепенно стали заменять. Когда я приехал, они там несколько месяцев работали.
Я позаряжался и в таком электрическом автобусе №2809 доехал до конечной Серова
Рядом там находится железнодорожная станция Лошица. Она находится на линии городских электричек Минск-Руденск. Пробежавшись, я успел сесть в электричку Руденск-Минск в виде ЭПг-001 и доехал до станции Минск-Пассажирский
Затем переместился на пл. Октябрьскую и доехал до пл. Победы на МАЗ-215.069 №034223 по маршруту №111. Этот маршрут - сокращенная версия маршрута №100, работает только в час-пик, и там тоже есть МАЗ-215.069
Затем у меня получилось словить интересный трамвай - АКСМ-60102МН №166. Таких трамваев всего два, оба в Минске, и они там самые новые (не считая уже исчезнувшей Метелицы)
А потом на трамвае АКСМ-60102 №149 я доехал до остановки Театральная
Следующий этап поездки происходил уже 25 августа. Я отправился на обзорную экскурсию по Минску.
Экскурсия проходила на вот таком автобусе
Немного видовых мест Минска. Река Свислочь
Памятник «Городские Весы» - примерно аналог киевского памятника Магдебургскому праву
Церковь в центре города
Троицкое предместье
Памятник самым древним минским маршруткам
Остров Мужества и Печали. Там устроили мемориал погибшим афганцам
Вот такой этот мемориал
Памятник «Плачущий Ангел». Когда-то на этот остров взяли моду гулять свадьбы, и среди невест бытовало поверье, что если потрогать ангела за... кхм, определенную его часть, то брак будет счастливым. Но потом об этом узнали афганцы, и такое делать запретили. Все-таки это памятник погибшим, его поставили, чтобы помнить о произошедшей трагедии
Дворец Бацьки... Ну, то есть, белорусского президента)
Финальным пунктом стала Национальная Библиотека. Это 23-этажное здание находится на окраине Минска и является достопримечательностью
Наверху там есть смотровая площадка
На этом формально экскурсия закончилась. Но я продолжил осмотр города, и для этого поехал на транспортный завод.
В Минске таких 2 - Белкоммунмаш и МАЗ. На Белкоммунмаш легально попасть, похоже, не получается - там ни экскурсий, ни подобных мероприятий. На МАЗ тоже, вроде как, экскурсий нет, но там есть музей завода, дающий полную возможность попасть на его территорию. Туда я и направился.
Белоруссия - одна из самых советских стран, оставшихся после распада СССР. На примере завода это хорошо видно - так, когда я договаривался о посещении музея, мне пришлось переписываться с секретарем этого завода по идеологии (!!!), а в процессе экскурсии по музею вместе с экскурсоводом ходил какой-то полулысый седой дядька в военизированной форме. Зато на проходной, на удивление, строгого пропускного режима нет.
Экскурсия, кстати, бесплатная, хоть и по предварительной записи. На входе на завод стоит МАЗ-256
В самом музее я не фотографировал - там в основном стенды с информацией о грузовиках. Но с определенных мест видно территорию завода. Ее я сфотографировал. Видно рабочих, идущих домой, а еще готовые автобусы
Неподалеку от завода я также обнаружил такой вот интересный фрукт возле какого-то училища
А что было на следующий день - в
следующей части.