Школа ремонта и Некоторые мысли

May 16, 2016 21:24

Оригинал взят у kloch4 в Школа ремонта и Некоторые мысли
Среди специалистов и просто любителей бронетехники много лет идут споры о сравнительных преимуществах и недостатках основных боевых танков Т-64 и Т-72. Жизнь, однако, расставила всё по своим местам, но не благодаря конструктивным особенностям, а по причинам, не имеющим прямого отношения к технике.

Именно то, что Т-64Б/БВ оказался на вооружении бандеровской армии поставило жирную точку в его военной карьере. И дело не очень далёкого времени, когда ещё оставшиеся в строю машины окажутся в потерях или на свалках.

Разработчик в лице ХКБТ имени Морозова в своё время разродился программами модернизации Т-64БМ «Булат» и Т-64Б1М «Конго», которые уже похоронены из-за бесперспективности и банального отсутствия ремфонда. Даже притянутые с фронта «инвалиды» заполнили ППД частей без особых надежд вдохнуть в них жизнь.




Таким образом, Т-64 не повторил судьбу многих советских танков, которые после снятия с вооружения расползались по всему миру и служили ещё долгие годы.

Спешное возвращение в строй Т-72 ( http://kloch4.livejournal.com/15142.html ) и Т-80 ( http://kloch4.livejournal.com/16747.html ) как лучшее тому подтверждение.

Для меня, как инженера - двигателиста Т-64 с точки зрения силовой установки является выдающейся машиной. Снять такую мощность на таких массо-габаритных показателях и при технологических возможностях СССР 60-х годов является серьёзным достижением. Кроме того, эта машина стала массовой, достаточно быстро заполнившей войска - это уже огромный плюс промышленности.
По моему мнению, перевооружение Советской Армии в конце 60-х начале 70-х годов наземной техникой нового поколения (Т-64, БМП, БТР-70, 2С1, 2С3, БМ-21/27 и пр.) наиболее адекватно было оценено именно руководством империалистических стран. До них дошло, что победить СССР в военном противостоянии будет уже невозможно даже совместными усилиями всего блока. Но одряхлевшие руководители самой большой страны на планете земля не могли уже остановить разогнавшийся каток военных приготовлений, следствием чего стал распад СССР.
Одной из жертв этой милитаристской паранойи стал танк Т-64, который наклепали в немыслимых количествах. Недавно увидел его стоимость в те годы - 130 тысяч рублей, что на тот момент составило более 500 средних зарплат. Перефразируя известное немецкое выражение «пушки съели масло».

Именно огромное наследие СССР и позволило укропу выкатить на Донбасс значительную группировку Т-64 - несколько сотен машин. Прошло бы даже ещё с пару десятков лет без майданов и войн, оставшиеся Т-72 были бы распроданы за бесценок, а Т-64 пришлось бы всё одно выводить из боевого состава по причине исчерпания ресурса. Но история ускорила сиё действие.

Насколько же разные эти танки в силовой части, наглядно видно на фотографиях процесса ремонта:

1. Т-64 с оппозитным горизонтальным двухтактным дизельным двигателем типа 5ТДФ.
Учебный экспонат:



Сам двигатель очень небольшой (здесь покоится деревянном ящике), позади него лежит крышка моторного отсека как единое целое с эжекционной системой охлаждения:



Вид сверху на двигатель в МТО:



2. Фотосессия процесса полевой замены V-образного четырёхтактного дизельного двигателя В-46 танка Т-72:
Прибыла передвижная мастерская:



Извлечение:



Демонтированные двигатель и крыша МТО:



Пустое МТО, виден картер:



Двигатель на замену - не новый и не из капремонта - выдают побелевшие выхлопные патрубки цилиндров:





Уже на своём месте:



Для сравнения недавнее фото, сделанное на львовском бронетанкоремонтном заводе - двигатели после капитального ремонта:



Война на Украине

Previous post Next post
Up