В списках не значится

Mar 10, 2016 01:38

Официально снятый с вооружения основной боевой танк Т-72 в разных модификациях уже довольно приличное время находится в частях армии бандеровской хунты, но детального анализа боевого состава до сих пор не попадалось. Попытаюсь восполнить пробел, правда, тема просто необъятная. Прошу сильно не бросать камни, ибо не танкист и источники информации не являются полностью достоверными.





1. Военный калькулятор
Анализ доступных документов о наследстве СССР даёт следующие цифры:
Прикарпатский военный округ - 768-773 единицы (в зависимости от источники и года подсчёта);
Военные учебные заведения - 71 единица;
Танкоремонтные заводы - 200 единиц.
Всего около 1039-1044 единицы. Много меньше, чем Т-64, да и распространённость было невысока - стоял на вооружении только в четырёх дивизиях.



Барахольщики из деревни кукуево практически сразу же устроили гигантскую распродажу техники, поставки расположил в хронологическом порядке:
Сьерра-Леоне - 2 ед. (1995);
Алжир - 88 ед. 67 (1998-2000) + 21 (2005);
Македония - 31 ед. (2001);
Сербия - 31 ед. (2001);
Мьянма - 14 ед. (2002);
Йемен - 32 ед. (2003);
Азербайджан - 45 ед. (2004-2006);
Грузия - 90 ед. (2005-2007);
Южный Судан - 77 ед. (2007-2008);
Конго - 100 ед. (2010);
Судан - 60 ед. (2010).
На 2010 год включительно - 570 единиц.
Возможно, были и нелегальные поставки, как в известном случае с абордажем сомалийскими пиратами приснопамятной «Фаины» с 33-мя единицами Т-72:



В последующие годы были и другие поставки, но специально разделил на два этапа. Как нельзя, кстати, есть промежуточная цифра количества техники, которая подлежит отчуждению (на август 2011 года) - 683 единицы разных модификаций Т-72. Даже если не принимать во внимание, что в 2011 году 112 машин уплыли в Эфиопию и Судан, то всё одно выходит значительно больше, чем заявлялось на 1992 год:
570 + 683 = 1253 единицы. Откуда взялись ещё двести танков - загадка.

В дальнейшем распродажа пошла бойчее:
Судан - 70 ед. (2012-2013)
Эфиопия - 211 ед. (2011-2014)
Нигерия - 12 ед. (2014)

На фото - подготовленные к отправке в Африку танки на львовском бронетанкоремонтном заводе в 2012 году:





На втором этапе ушло 293 танка, по 2015 году данных пока нет. В сухом остатке 390 единиц на хранении:



2. Довоенная жизнь
Нужно учесть, что ещё некоторое количество брони находилось в учебных центрах и частях. На памятники до войны не ушёл ни один, очевидно слишком серьёзен был интерес у еврокоррупционеров.

Один неприятный случай связан с очень редкой машиной 1973 года выпуска из учебного центра инженерных войск в городе Каменец-Подольский Хмельницкой области:



Её убили на полигоне в Яворове:



Это безумство подробно описано в блоге уважаемого Gur Khan'а:
http://gurkhan.blogspot.com/2015/03/blog-post_13.html

Несколько более-менее сохранившихся Т-72 эксплуатировалось в учебных центрах. Оценить точное их количество трудно, примерно полтора десятка:

169-й УЦСВ в посёлке Десна Черниговской области:
318, 319 и 320 - Т-72А:







Еще несколько неопознанных:







Есть даже достаточно редкая модификация - ранний Т-72Б без динамической защиты:



До сих пор на ходу:



Т-72Б б/н 301 из «Десны», но был установлен как экспонат в экспозиции вооружений в Яворове, Львовская область:



С началом войны на Донбассе и перевооружения хунтовиська на «новую» матчасть укроп начали обучать и на полигоне академии сухопутных войск в львовской области. Два Т-72А, один с номером 318:





Чуть позднее к ним присоединилось ещё несколько Т-72Б, есть номера - 540, 542 (на первом фото статьи) и 543:





Ранее в Яворове и Старичах было несколько танков на хранении, некоторые даже очень древние:





В некоторых других частях тоже сохранились раритеты, к сожалению, их местонахождение определить не удалось:





Четыре танка Т-72Б1(В) из НТУ ХПИ числятся в неликвидах, но выглядят достаточно презентабельно:







Один из Т-72АВ неожиданно стал монументом в УЦ «Десна», машина явно с длительного хранения:



По итогам расследования наличия танков Т-72 в довоенное время можно сделать однозначный вывод - укроп рассматривал их только с точки зрения возможности продажи в Африку, о чём говорит тот факт, что харьковские учебные машины были внесены в списки неликвида, в учебных же частях остались самые древние модификации с нулевым экспортным потенциалом.



3. Мучения военно-промышленного комплекса
Нужно отметить и неуклюжие попытки продать популярные Т-72 подороже. Для этого ХКБТ разработало несколько вариантов модернизации:
- с заменой двигателя на 6ТД2 и с гусеницами от Т-80 гордо нарекли Т72УА1:



Такие переклёпывают для Эфиопии, сумели впарить уже 40 штук, несколько из них отправились на фронт. Смущает только то, что африканские машины обычно не комплектуются печками:



- с дизайнерской динамической защитой и сразу в пустынном камуфляже:



Про него напели много песен с техническими вкусностями, но пока есть только макет под названием Т-72Е1 и со сдвоенной пулемётной установкой сверху башни:



Есть ещё один перепил с боковыми экранами ДЗ от Т-64БМ «Булат»:



4. Жареный петух
Потери танковых армад на Донбассе вынудил фашистов и их хозяев срочно искать резервы. Произошло это довольно быстро - уже 26 июля 2014 года кровавый кондитер предъявил миру новую матчасть на полигоне нацигвардии в Новых Петровцах. Очевидно, что техника было нужна в товарном виде, поэтому танк взяли из экспортной поставки киевского бронетанкоремонтного завода:



Чуть позднее, в декабре 2014 года была уже официальная передача машин в войска. На аэродроме «Чугуев» были торжественно презентованы машины, отжатые у глупых африканцев, которые, помимо своей воли, проавансировали укровермахт:



Потом процесс пошёл быстрее, к восстановлению танков привлекли бронетанкоремонтные заводы:





Матчасть вытягивали с кладбищ и отправляли во Львов и Киев:







Некоторое количество было взято в Артёмовке, были даже на ходу:





В дело включился и 145-й ремонтно-восстановительный полк из Николаева:



Он отличился, выкатив машину в новомодной клетчатой раскраске:



Чтобы понять, почему протоукры вдруг вспомнили про Т-72 и решили вернуть его в действующую армию, нужно учесть следующее:
- Серийного производства танков в укропии уже давно нет, фактически идёт перепил старых машин в новое обличье (имеется в виду Т-84У «Оплот) с черепашьей скоростью 5 единиц в год.
- Соответственно нет серийного изготовления многих деталей и узлов. Для поддержания армейского парка Т-64 по большей части раздёргиваются машины с «хранения».
- В связи с этим нет возможности не только изготовить, но и массово отремонтировать технику в частях и восстановить из отстойников.
- При резком росте числа танковых взводов, рот и батальонов их попросту нечем укомплектовывать, все ремонтопригодные машины из «Десны», 17-й и 1-й танковых бригад, из бывшей 36-й бригады береговой обороны, с заводов и баз хранения в Артёмовске, Вакуленчуке и ещё бог знает где, уже в деле.
- Танковые батальоны довоенных танковых и механизированных бригад сидят на выживших машинах, заводских пополнений было не очень много.
Всё это привело к тому, что из вновь созданных частей танки Т-64 получили только:
- 53-я механизированная бригада, в состав которой включили 3-й отдельный танковый батальон, укомплектованный танками из 169-го УЦСВ «Десна»;
- 14-я танковая бригада резерва, которой достался танковый батальон из состава 17-й танковой бригады;
- 14-я механизированная бригада, вновь созданный ТБ укомплектовали ещё в декабре 2014 года танками после капитального ремонта;
- Танковая рота батальона «Навоз» с отжатыми «африканцами»;
- Батальону возрождённой бригады береговой обороны достались бывшие крымские танки. Есть подозрения в их боеготовности, ибо на фронте их не видели;
- Немногочисленные танковые взводы некоторых территориальных батальонов укомплектованы случайным образом танками с баз хранения;
- Танковые взводы нацигвардии (в Новых Петровцах и Запорожье) получили танки после капремонта;
- Танковая полурота нацибатальона «Айдар» очень пёстрая по составу.

Таким образом, реально пополнить штаты всех танковых подразделений официально стоящими на вооружении Т-64Б/БВ/БМ не удалось. И укропы пошли другим путём:
- аэрокроватным бригадом с барского плеча были выданы газотурбинные машины Т-80БВ - по роте на бригаду, пока в наличии примерно три роты.
- Мотопехотным бригадам полагается по танковой роте. Именно такие были состряпаны в 56-й, 57-й, 58-й и 59-й бригадах. Им достались Т-72 разных модификаций:



В связи с тем, что эти машины не имеют довоенной истории, покрашены без камуфляжа, путанная система нумерации или вообще полное её отсутствие, точно определить, сколько и куда получено матчасти пока трудно. Соответствующий раздел каталог портала http://lostarmour.info ещё не полный, идёт накопление информации. Оценочно можно сказать, что танковые роты мотопехтуры постепенно доводятся до штатной численности:



Несколько особняком стоит нацистский батальон «Донбас» великого полководца всех времён и народов сенивжопураненого. Этим уродам сразу выдали десять машин, но, что удивило, разных модификаций. Номеров нет, только уголовные погоняла:





В новой 54-й механизированной бригаде лепят танковый батальон на Т-72, причём в ротах опять машины будут разных модификаций:



Самым же оснащённым оказался танковый батальон 128-й горнолазающей бригады. Одна из самых неудачливых частей укрохунты, много раз попадавшая под раздачи слонов, полностью разгромленная в дебальцевском котле, в 2015 году получила достаточно много нового вооружения:
- 36-й батальон пересел на «свежие» БМП-1, полный штат;
- 15-й батальон получил не менее 15 БМП-2 из капремонта;
- Артиллерийская группа пополнилась дивизионом РСЗО БМ-21 «Град» (новый, ранее в боевом составе не было, 12 установок), дивизионом САУ 2С1 «Гвоздика» (10 самоходок из ремонта в дополнение к двум сохранившимся штатным) и полным дивизионом буксируемой гаубичной артиллерии Д-20. Последний, по всей видимости, выдан взамен самоходного 2С3 «Акация», который совсем куда-то запропал.
Основной же ударной силой бригады стал вновь созданный танковый батальон Т-72, на фото камрады насчитали 23 машины:





Нужно сказать, что у стосорокатысячелетних есть и небольшой бонус - два танка Т-72 были взяты трофеями у ополчения Ново-России:





Тут дело случая, на войне всякое бывает. Пусть нацики порадуются, последние полтора года одни поражения и зрады.
Танки Т-72 укропа не принимали активного участия в боевых действиях, все основные события произошли до их появления на фронте. Но один из них всё-таки получил попадание в башню летом 2015 года:



Дальнейшая его судьба неизвестна.

Заключение
Можно сказать, что с переходом на Т-72 обозначилось попадание укропии в определённую категорию африканско-азиатских стран, которые не имеют возможности разрабатывать и производить высокотехнологичное вооружение, а вынуждены его покупать на спонсорские деньги. Поставки в войска Т-72, массовое восстановление машин и поддержание их в эксплуатации возможны только за счёт подачек из Вашингтона и Берлина, в условиях российского оружейного эмбарго протоукры самостоятельно на это не способны, слишком уж всё было запущено:



В мире достаточно большой парк устаревших модификаций Т-72, за большие деньги есть возможность перехватить там-сям разные запасные части. Именно поэтому никаких модернизаций этих танков в укропии не производилось, уровня разрекламированного Б3 достичь никогда уже не удастся.



Сделаю уточнение по списочному составу и экспорту

1) Согласно официозу было дополнительно продано:
США - 1 ед. (2006);
Кения (редиректом в Южный Судан) - 33 ед. (2008);

2) Нашёл интересный блог - "Т-72 в странах мира" ( http://23mai1975.livejournal.com/12049.html ), есть новая информация по продажам:
Азербайджан - 3 ед. (2003);
Мьянма - из 50 ед. поставлены 14 «Б» (36 ед. неучтёнки);
Польша - 2 ед. (1995, "Б" и "БК");
КНР - 1 ед. (2003).

3) Странно звучит - "Узбекистан - 40 ед. Т-72М1 модернизированы за 3,2 млн долл. на Украине". Непонятно, откуда у нищего Узбекистана взялись экспортные, а не советские варианты танка и деньги на их ремонт. Скорее всего афера из области подпольной коммерции, скрытый экспорт в третью страну.

4) Там же озвучена цифра в 1 304 ед. как наследие СССР.

5) В марте 2015 года укропы проговорились об остатках на складах - "почти триста".

В связи с вновь открывшимися обстоятельствами можно сделать нехитрый подсчёт:

1304 - 570 - 293 - (1+33+3+36+2+1+40) = 325 ед.

С учётом машин, находящихся в учебных частях, перепиленных под выставочные экземпляры, потерянных в авариях и пожарах, можно смело принимать "до 300" как достоверное количество оставшихся на складах танков Т-72.

Справочная информация - таблица модификаций танка Т-72:


Previous post Next post
Up