ПОЧЁМ ЗАДЕРЖКИ?

Jun 23, 2019 15:44

Комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал нижней палате парламента принять поправки ко второму чтению законопроекта об ужесточении ответственности перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза. Законопроектом вносятся поправки в Воздушный кодекс РФ.


«В первом чтении мы приняли, что повысить надо выплату от 25 рублей до 100 рублей, но потом пришли поправки, и мы с ними согласились, чтобы это было 3% от провозной платы за каждый час», - сказал член комитета Максим Сураев, выступая на заседании по законопроекту.

В качестве примера он привел статистику по 2018 году, согласно которой в среднем перелет в одну сторону внутри страны стоит 7500 тысяч рублей. От данной суммы 3% - это 225 рублей, то есть примерно такую ориентировочную сумму получит пассажир за каждый час просрочки доставки пассажира, багажа или груза. По международным рейсам показатели следующие: примерно 11 000 тысяч рублей в одну сторону, 3% - это 330 рублей за каждый час.


«Я считаю, такая ситуация, когда мы со 100 рублей привязываемся к проценту, - это хорошо, и плюс еще очень немаловажное дополнение состоит в том, что пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков в связи с просрочкой доставки его или багажа - сверх предусмотренного штрафа. Я считаю, с этим надо согласиться, так как это больше дает возможностей для пассажира», - добавил он.

В декабре 2018 года в первом чтении данный проект закона был принят. Согласно закону, перевозчик должен был бы выплатить пассажиру сумму в размере 100 рублей за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости перевозки. Ко второму чтению к проекту закона был получен ряд поправок, в частности, поступило предложение рассчитывать сумму выплаты не по формуле «100 рублей за каждый час», а 3% от провозной платы за каждый час, что в итоге и было поддержано депутатами в ходе заседания комитета.

Михаил ГУРЕВИЧ

авиакомпании, закон, аэропорт, правила, пассажир, общество

Previous post Next post
Up