На ВДНХ, в экспозиции Музея Гаража особого назначения ФСО России открылась выставка «Первые моторы России», посвящённая начальным страницам истории русского автомобилизма. Зарождение технической культуры, творчества, инженерной школы. 1913 год, IV Международная автомобильная выставка, её посещение императором Николаем Вторым...
Но начну я с особой машины.
Peugeot Bebe - «Малыш».
Её постоянное место стоянки - в автомобильном отделе московского Политехнического музея (совместно с музеем сделана выставка в Гараже). Но принадлежит она не государству, а Александру Ивановичу Хлупнову, ветерану отечественного ретродвидения. Это самый старый автомобиль в нашей стране, из находящихся в частных коллекциях.
Купил машину отец Александра Ивановича ещё в 1940 году. И не для музейных целей, а для сугубо практических - ездить. На ходу же сейчас ещё советские «Жигули». Нужно было лишь отремонтировать - но началась война. Руки дошли только через двадцать лет, всё сделали - да вот ГАИ автомобилю-ветерану зелёный свет уже не дало. Одна осталась дорога - участвовать в парадах...
...и сниматься в кино.
За рулем - сам Александр Хлупнов.
И самый известный фильм...
Внимание!
«Обыкновенное чудо».
Всю машину можно рассмотреть.
Посмотрим и мы.
Я не удержался - и погудел клаксоном.
С разрешения владельца, конечно.
И это было ещё до того, как я узнал, что в этом авто разъезжал мой любимый персонаж.
А уж как узнал...
Не мог не засняться.
Машина на открытии выставки была популярна.
Свой Peugeot Bebe был у цесаревича Алексея.
Про императоскую семью и автомобили я ещё расскажу.
А с поднятым верхом - вот так.
Это из чаплинского фильма «Удовольствия дня».
А это - в «Молодом Индиане Джонсе».
Но наш, конечно, лучше.
У Андрея Миронова как раз день рождения.
Послушаем в его исполнении про машинки.
Click to view
Отдан машинам весь мир на съеденье!
И сходите на выставку!
Михаил ГУРЕВИЧ