Обзор Tamron 17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF)

Jul 24, 2014 18:24



Хотя и анонсировал несколько дней назад, что напишу обзор своего нового объектива Tamron в версии со стабилизацией. Писать буду про более раннюю версию этого объектива в наименовании которой отсутствует заветные буковки VC (Vibration Compensation). Виной тому интернет магазин в котором я заказывал этот объектив. Ругать и хвалить его я буду завтра а сегодня сухой разбор того, что ко мне приехало.



Разбор можно посмотреть под катом.


Итак, ко мне приехал объектив с обозначениями: Tamron 17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF) это объектив с постоянной светосилой, которая не меняется в зависимости от фокусного расстояния. Di II в маркировке объектива означает, что он предназначен только для кропнутых матриц. Имеет внутреннюю фокусировку (передняя линза не вращается)

Об этом объективе я узнал из объявлений на авито. Первое что бросилось в глаза это постоянная светосила и удобный диапазон фокусных расстояний. Которые так хорошо подходят для съемки пейзажей. Второе что приятно удило это цена. Годовалый объектив мне предлагали купить за ~15000р. Я поискал по интернет магазинам и нашел новый за ~13100р. и это при том, что цены аналогичный фирменный объектив от Nikon NIKON AF-S 17-55 mm f/2.8G IF-ED DX начинаются от 38500р. Не долго сомневаясь я почитал отзывы и позвонил в интернет-магазин. Вчера он приехал. Повторюсь, что про историю с заказом я напишу завтра, сегодня разбор самого объектива.

Первые впечатления. Тяжёлый, удобно лежит в руке. Ничего не болтается, кольца фокусировки и зума прорезинены и приятные на ощупь. Кольцо зуммирования имеет в меру тугой ход. Внешний вид на твердую 4. Не понравилось, что бленда одетая задом наперед затрудняет зуммирование и делает невозможной ручную фокусировку. Но справедливости ради скажу, что ручной фокусировкой я почти не пользуюсь. Кстати при автофокусировке, фокусировочное кольцо на самом объектие вращается. По моему это уже пережиток прошлого. Диаметр резьбы под светофильтр 67мм, что так же является весьма распространенным. Так же на объективе помимо стандартного переключателя A/M отключающего автофокусировку присутствует кнопка LOCK, которая блокирует зум на 17мм. Видимо её предназнаечиние в том, чтобы предотвратить самопроизвольное выдвигание передней линзы. У моего объектива такой проблемы нет. Видимо производители сделали её на "вырост", что как бы намекает на возможность появления такой проблемы в будущем.

Я тут же прицепил объектив к тушке и немного поснимал. Диапазон фокусных очень удобен. Он соответствует 26-75мм для полнокадровых матриц и является очень популярным диапазоном. Нареканий по бэк/фронт фокусу к моему экземпляру не было.

Дальше следуют тестовые сними. В качестве мишени у меня будет Гелиос от старенького Зенита, который находится в максимально близкой точки фокусировки. Все снимки зделаны в JPEG без какой либо коррекции, все фотографии кликабельны и при нажатии мышкой откроются в новом окне в максимальном размере. В превьюшки я впечатал фокусное расстояние на котором снимал и значение диафрагмы. Я снимал на 17, 24, 35 и 50мм. Со значениями диафрагмы в 2,8; 4; 8 и 16.

















































По снимкам видно, что объектив имеет сильное виньетирование на фокусном расстоянии в 17мм, которое не пропадает, даже если сильно закрыть диафрагму. Это довольно странно, так как маркировка SP (Super Performance) намекает на принадлежность объектива к профессиональной серии. Так же при открытой диафрагме на этом фокусном расстоянии довольно посредственная резкость. Которая улучшается, если прикрыть диафрагму до 8. Так же на этих фокусных расстояниях наблюдается довольно сильная дисторсия, которая становиться незначительной к 35мм. Хроматические аберрации незначительные.

На фокусных расстояниях 24мм при открытой диафрагме виньетирование становится меньше, полностью пропадает если закрыть диафрагму до 4. Приемлимая резкость на этих фокусных уже со значения диафрагмы 2,8.

35 мм сводят на нет виньетирование при открытой диафрагме и дисторсию. Приемлимое значение резкости на этом фокусном расстоянии достигается начиная со значения 4.

50мм позволяет оценить боке, которое у этого объектива довольно плоское. Резкость на этом фокусном расстоянии достигается начиная со значения 4. Дисторсия, хроматические аберрации и виньетирование незначительные.

Вердикт будет такой: Tamron не дорогой объектив с очень удобным фокусным расстоянием. Высокой для зума светосилой, что позволяет использовать его для довольно разнообразных задач. От съемки пейзажей (на 17мм с прикрытой диафрагмой, чтобы избежать виньетирования и получить приемлимую резкость), до съемки портретов, в том числе и в помещении (на 50мм при диафрагме 2,8 можно снимать без использования вспышки и получить довольно приличное бокэ).

Из плюсов этого объектива: высокая и постоянная светосила, внутренняя фокусировка, удобный диапазон фокусных расстояний, хорошая эргономика, удобно лежит в руке, цена.

Недостатки: Виньетирование на коротком конце и посредственная резкость на открытой диафрагме.

В итоге зная плюсы и минусы этот объектив можно превратить в неплохой инструмент для художественной съемки. Но если все же есть возможность выбирайте 24-70.



не забывайте добавлять меня в друзья и нажимать на кнопки, чтобы поддержать автора

обзор, техника

Previous post Next post
Up