Первая моя учительница - Вера Ивановна, высокая женщина (хотя, с позиции моего тогдашнего роста, все женщины были высокие), преподавательница западнодвинской школы №1. Помню раскрашенные в цветного зверька стены, что вместо тарелок в столовой были металлические овальные блюда, вроде бы они называются «селедочницы», что я сидела на одной из последних парт и что нас рассаживали мальчик-девочка. Я плохо помню чем занималась в первом классе, читать и считать я уже давно умела, а вот с чистописанием было не очень. Это странно, учитывая что класса с пятого у меня проявился практически образцовый почерк. Еще помню, что первого сентября меня вел за руку какой-то не очень сообразительный старшеклассник. А на так сказать последний звонок первого класса нас собирали на чаепитие и каждый должен был принести что-то вкусное из дома, мы с мамой принесли бисквит, и я была в сером платье с розовой юбкой и белоснежкой.
После первого класса меня перевели в московскую школу №505 во 2 "Г" класс, где была странная учительница Галина Валентиновна с азиатским разрезом глаз и абсолютно пофигистическим отношением к детям. В той школе был актовый зал, куда периодически приезжали чревовещатели, ростовые куклы несквика и общество охраны воды. Как звали учительницу по музыке в той школе не помню, увы, помню кабинет с портретами композиторов и что нас учили отличать отрывки из "Пера Гюнта". Это, кстати, не отменяло дурацкое хоровое пение. В той же школе появился мой первый учитель рисования, научивший меня разделать рисунок на планы (хотя бы на три). Еще утром по телевизору шел "Грендайзер", который я смотрела заедая бутербродом с "Виолой", а вечером я ходила в соседний двор на раскопки космического корабля. Ах да, еще я в той школе выучила таблицу умножения и басню "Ворона и лисица".
Третья моя школа началась опять со второго класса, т.к. вдруг выяснилось, что до этого я училась по программе 1-4, а надо было по программе 1-3. Там у меня была учительница, имя и отчество которой я точно никогда не забуду - Галина Васильевна. Тот второй класс, в который я попала, у нее учился первый год, поэтому привыкали мы к ней все вместе. Это была женщина-гренадер, высокая, имевшая только две формы одежды: зеленая кофта с бархатными трениками и серая кофта с бархатными трениками, вторая считалась парадной. Свое знакомство с детьми она начала с тирады под заголовком «Я работаю в школе 42 года и вынесут меня отсюда только вперед ногами». В классе она наводила армейскую дисциплину, на переменах нам запрещалось выходить из класса и орать, иногда она ломала указки об парты. Но это было не самое страшное, самое страшное было когда она рассказывала нам ИСТОРИИ. В одной из них описывался ребенок с бордовым пятном вместо лица, в другой подробно излагался механизм роста бычьего цепня, в третьей продавали органы. Нам было по 7-8 лет, можно представить, какое впечатление на нас они производили.
Говорят, Галина Васильевна до сих пор работает в школе и выпускает все новые третьи классы колонной по четыре.