Да я тоже :) Сами знаете -- одно дело знать о чём-то "в общем", и совсем другое, когда, сверяясь с источниками, (причём с теми, которые уже 10 раз читал) натыкаешься на какие-то детали, на которые раньше не обращал внимания, а в контексте узкой темы они очень важными оказываются.
Например, я и раньше знал, что шаг силового набора у "Хэллкэта" поменьше (это хотя бы по полосам обшивки и заклёпкам хорошо видно), но пока не начал рисовать схему, поставив их рядом в одном масштабе, -- я и не представлял насколько серьёзно там была усилена конструкция.
Но по поводу ставки на скорость позволю усомниться - чем-то интересным скорость Хеллкета была разве что на фоне японцев. На фоне европейцев(и, что важнее, упомянутого конкурента F4U-1) она откровенно уныла...
Ну, мы тут эту тему уже как-то обсуждали. С "Европейскими мерками" это всё сравнивать по-моему бессмысленно -- самолёты сильно под разные задачи, и у тех же тоже амерских "Мустангов" со скоростью было всё в порядке, однако палубником он был бы очень посредственным. Бриты очень наглядно столкнулись с этим на опыте "Сифайра". В общем, для задач ТО ТВД "Хэллкэта" вполне хватало, а он именно под них и делался. К тому же дёшево и сердито :)
Скоростные характеристики "Корсара" были во многом связаны с большей нагрузкой на крыло, из-за чего все эти проблемы со сваливанием, а отсюда -- и с посадкой, особенно на авианосцы. Из-за чего с ними почти три года трахались, пока до ума довели. Ну и плюс у него была гораздо лучше аэродинамика (как за счёт обшивки, так и за счет закрытого шасси), но из-за этого всего он и стоил аж на треть дороже "Хеллкэта", что тоже немаловажно при массовом призводстве.
Это все понятно, но факт остается-на фоне корсара ставка на скорость не очевидна. -) Другое дело, что она(скорость) таки сыграла, но это скорее "достижение" японцев...
В случае японцев сработало даже не преимущество в максимальной скорости (в большинстве случаев она никогда не достигается, кроме скорости пикирования, конечно), а ещё и то, что "Зеро" были заточены именно на "догфайт" на сравнительно небольших скоростях. Свои 500+ км/ч они могли выжать только по прямой, а в реальности уже на ~ 400 км/ч ручку надо было давить уже со всей дури и двумя руками -- управляемость падала на глазах (спасибо огромным элеронам и хреновой механизации крыла, заточенным на потрясающую манёвренность при 250-300 км/ч ). В общем, там всё не так сложно, как кажется на первый взгляд. В смысле, на самом деле всё гораздо сложней :)
Comments 61
Reply
Например, я и раньше знал, что шаг силового набора у "Хэллкэта" поменьше (это хотя бы по полосам обшивки и заклёпкам хорошо видно), но пока не начал рисовать схему, поставив их рядом в одном масштабе, -- я и не представлял насколько серьёзно там была усилена конструкция.
Reply
Reply
Reply
Интересно.
Спасибо!
Reply
Reply
Reply
Reply
Но по поводу ставки на скорость позволю усомниться - чем-то интересным скорость Хеллкета была разве что на фоне японцев.
На фоне европейцев(и, что важнее, упомянутого конкурента F4U-1) она откровенно уныла...
Reply
Скоростные характеристики "Корсара" были во многом связаны с большей нагрузкой на крыло, из-за чего все эти проблемы со сваливанием, а отсюда -- и с посадкой, особенно на авианосцы. Из-за чего с ними почти три года трахались, пока до ума довели. Ну и плюс у него была гораздо лучше аэродинамика (как за счёт обшивки, так и за счет закрытого шасси), но из-за этого всего он и стоил аж на треть дороже "Хеллкэта", что тоже немаловажно при массовом призводстве.
Reply
Другое дело, что она(скорость) таки сыграла, но это скорее "достижение" японцев...
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment