Leave a comment

Comments 61

sergiovillaggio June 2 2013, 12:43:04 UTC
Узнал много нового. Спасибо.

Reply

midnike June 2 2013, 13:22:24 UTC
Да я тоже :) Сами знаете -- одно дело знать о чём-то "в общем", и совсем другое, когда, сверяясь с источниками, (причём с теми, которые уже 10 раз читал) натыкаешься на какие-то детали, на которые раньше не обращал внимания, а в контексте узкой темы они очень важными оказываются.

Например, я и раньше знал, что шаг силового набора у "Хэллкэта" поменьше (это хотя бы по полосам обшивки и заклёпкам хорошо видно), но пока не начал рисовать схему, поставив их рядом в одном масштабе, -- я и не представлял насколько серьёзно там была усилена конструкция.

Reply


dionis_su June 2 2013, 13:23:56 UTC
спасибо за обзор, жду следующую серию.

Reply

midnike June 2 2013, 16:26:26 UTC
"И кой чёрт понёс меня на эту галеру!"(с) Ж.-Б. Мольер :) Но завршать всяко придётся, хотя бы чисто из вредности :)

Reply


yosikava June 2 2013, 13:24:39 UTC
Вот и продолжение...
Интересно.
Спасибо!

Reply

midnike June 2 2013, 16:20:53 UTC
Ага, осталось всю эту хрень закончить, наконец. Как обычно, отбрасывая 90% всяких вкусных деталей -- иначе никак в формат не лезет :)

Reply

yosikava June 2 2013, 16:24:43 UTC
Так эти 90% можно будет потом использовать... ;)

Reply

midnike June 2 2013, 16:38:30 UTC
"Yes," I said. "Isn’t it pretty to think so?"(с) E. Hemingway, "The Sun Also Rises" :)

Reply


gloire_bb June 2 2013, 13:34:33 UTC
Очень интересно, спасибо!

Но по поводу ставки на скорость позволю усомниться - чем-то интересным скорость Хеллкета была разве что на фоне японцев.
На фоне европейцев(и, что важнее, упомянутого конкурента F4U-1) она откровенно уныла...

Reply

midnike June 2 2013, 13:49:43 UTC
Ну, мы тут эту тему уже как-то обсуждали. С "Европейскими мерками" это всё сравнивать по-моему бессмысленно -- самолёты сильно под разные задачи, и у тех же тоже амерских "Мустангов" со скоростью было всё в порядке, однако палубником он был бы очень посредственным. Бриты очень наглядно столкнулись с этим на опыте "Сифайра". В общем, для задач ТО ТВД "Хэллкэта" вполне хватало, а он именно под них и делался. К тому же дёшево и сердито :)

Скоростные характеристики "Корсара" были во многом связаны с большей нагрузкой на крыло, из-за чего все эти проблемы со сваливанием, а отсюда -- и с посадкой, особенно на авианосцы. Из-за чего с ними почти три года трахались, пока до ума довели. Ну и плюс у него была гораздо лучше аэродинамика (как за счёт обшивки, так и за счет закрытого шасси), но из-за этого всего он и стоил аж на треть дороже "Хеллкэта", что тоже немаловажно при массовом призводстве.

Reply

gloire_bb June 2 2013, 14:26:22 UTC
Это все понятно, но факт остается-на фоне корсара ставка на скорость не очевидна. -)
Другое дело, что она(скорость) таки сыграла, но это скорее "достижение" японцев...

Reply

midnike June 2 2013, 16:05:23 UTC
В случае японцев сработало даже не преимущество в максимальной скорости (в большинстве случаев она никогда не достигается, кроме скорости пикирования, конечно), а ещё и то, что "Зеро" были заточены именно на "догфайт" на сравнительно небольших скоростях. Свои 500+ км/ч они могли выжать только по прямой, а в реальности уже на ~ 400 км/ч ручку надо было давить уже со всей дури и двумя руками -- управляемость падала на глазах (спасибо огромным элеронам и хреновой механизации крыла, заточенным на потрясающую манёвренность при 250-300 км/ч ). В общем, там всё не так сложно, как кажется на первый взгляд. В смысле, на самом деле всё гораздо сложней :)

Reply


shokaku_2 June 2 2013, 14:09:05 UTC
Cпасибо, отличный материал, как всегда. Жду продолжения.

Reply

midnike June 2 2013, 15:02:55 UTC
Стараемся :)

Reply


Leave a comment

Up