Но по поводу ставки на скорость позволю усомниться - чем-то интересным скорость Хеллкета была разве что на фоне японцев. На фоне европейцев(и, что важнее, упомянутого конкурента F4U-1) она откровенно уныла...
Ну, мы тут эту тему уже как-то обсуждали. С "Европейскими мерками" это всё сравнивать по-моему бессмысленно -- самолёты сильно под разные задачи, и у тех же тоже амерских "Мустангов" со скоростью было всё в порядке, однако палубником он был бы очень посредственным. Бриты очень наглядно столкнулись с этим на опыте "Сифайра". В общем, для задач ТО ТВД "Хэллкэта" вполне хватало, а он именно под них и делался. К тому же дёшево и сердито :)
Скоростные характеристики "Корсара" были во многом связаны с большей нагрузкой на крыло, из-за чего все эти проблемы со сваливанием, а отсюда -- и с посадкой, особенно на авианосцы. Из-за чего с ними почти три года трахались, пока до ума довели. Ну и плюс у него была гораздо лучше аэродинамика (как за счёт обшивки, так и за счет закрытого шасси), но из-за этого всего он и стоил аж на треть дороже "Хеллкэта", что тоже немаловажно при массовом призводстве.
Это все понятно, но факт остается-на фоне корсара ставка на скорость не очевидна. -) Другое дело, что она(скорость) таки сыграла, но это скорее "достижение" японцев...
В случае японцев сработало даже не преимущество в максимальной скорости (в большинстве случаев она никогда не достигается, кроме скорости пикирования, конечно), а ещё и то, что "Зеро" были заточены именно на "догфайт" на сравнительно небольших скоростях. Свои 500+ км/ч они могли выжать только по прямой, а в реальности уже на ~ 400 км/ч ручку надо было давить уже со всей дури и двумя руками -- управляемость падала на глазах (спасибо огромным элеронам и хреновой механизации крыла, заточенным на потрясающую манёвренность при 250-300 км/ч ). В общем, там всё не так сложно, как кажется на первый взгляд. В смысле, на самом деле всё гораздо сложней :)
На больших скоростях по горизонтали дело было не в ручке, а в банальном недостатке тяги на максимальной скорости, когда она закономерно стремится к нулю. Там хоть какие элероны ставь - самолёт мгновенно потеряет скорость.
Ограничения же по тяжести ручки были связаны с тем, что без этого, Зеро легко можно было вывести на разрушающую перегрузку даже при пологом пикировании. Американским утюгам до Биркета такое не грозило.
Но по поводу ставки на скорость позволю усомниться - чем-то интересным скорость Хеллкета была разве что на фоне японцев.
На фоне европейцев(и, что важнее, упомянутого конкурента F4U-1) она откровенно уныла...
Reply
Скоростные характеристики "Корсара" были во многом связаны с большей нагрузкой на крыло, из-за чего все эти проблемы со сваливанием, а отсюда -- и с посадкой, особенно на авианосцы. Из-за чего с ними почти три года трахались, пока до ума довели. Ну и плюс у него была гораздо лучше аэродинамика (как за счёт обшивки, так и за счет закрытого шасси), но из-за этого всего он и стоил аж на треть дороже "Хеллкэта", что тоже немаловажно при массовом призводстве.
Reply
Другое дело, что она(скорость) таки сыграла, но это скорее "достижение" японцев...
Reply
Reply
Ограничения же по тяжести ручки были связаны с тем, что без этого, Зеро легко можно было вывести на разрушающую перегрузку даже при пологом пикировании. Американским утюгам до Биркета такое не грозило.
Reply
Кстати, как "чистый" палубный самолёт "Хеллкэт", пожалуй, был удачнее "Корсара".
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment