Занимательная конспирология. Часть I. В поисках жертв БТ

May 19, 2024 17:26


Продолжаем препарировать творчество известного таможенника-историка Балаева и его горячих последователях на ниве "исторических" псевдорасследований. На сей раз речь пойдёт о ряде моментов, которые те затронули в своих обширных, но малоосмысленных писаниях. Начнём вот с такого момента. Как известно, балаевцы и им сочувствующие очень любят ( Read more... )

расстрелы, места захоронения, фальсификации, чекисты, тройки НКВД, дурдом, Сталин, Балаев

Leave a comment

midgard_msk May 27 2024, 15:16:36 UTC

Но если зимой уводят из дома служащего или домохозяйку, даже если и на а/м увозят, то неужто не дав одеться, без верхней одежды и обуви по сезону (босого или в шлепанцах)?
Ну почему прям босого и в шлепанцах? Просто не в шубе/тулупе, например, а в легком платье. В тюрьме сидеть в тулупе явно жарковато. Хотя если это какая-то КПЗ м она неотапливаемая...Или родственники, принеся им в тюрьму летнее, зимнее забирали? Почему тогда к зиме опять не принесли? На этапе/в лагере зимой без теплой одежды туго...
В тюрьме и надо сидеть в летнем, в переполненных камерах явно не холодно. А на этап там никого не отправляли, если их расстреляли.Если зубная щётка или гребень у человека дома, надписывать их незачем - и так никто не возьмёт.
Даже в коммуналке? Сомнительное утверждение.Но Клавин зачем-то указал полную дату, инициалы, свою двойную фамилию
Это подарок на ДР. Он родился как раз 15 августа. И надпись выгравирована на заказ, конечно.И почему взять из дома гребень и щётку можно было, а пальто и валенки надеть - нет?
Потому что в отапливаемой тюрьме жарко в них.Не проще обьявить, что якобы раздадут по прибытии?
Деньги по прибытии в комендатуру отбирались все же перед самим расстрелов, и они явно были у з/к на руках и во время нахождения под стражей (т.к. в тюрьме был ларек). Поэтому чтоб не запутаться, деньги возвращали на руки, в т.ч. и изъятые при аресте.Но если казнили в здании, выводя в соседнее помещение, то оставшиеся что, не могли слышать выстрелы и крики и о чем-то догадаться?
Там была хорошая звукоизоляция плюс им могли перед заведением в помещение для исполнения сказать, что это для санобработки и т.д.
Вообще, из поздних свидетельств чекистов, как я читал, непосредственно перед самим расстрелом решение все же объявляли. Не знаю, насколько это правда, и имело ли смысл - хотя, пока человек в шоке, тут же его и расстрелять, есть резон.

Но в любом случае, чем дольше приговоренные не догадывались о своей участи, тем меньше мотивации и возможностей для бунта. Очевидно ж.

Reply

glavsnab May 27 2024, 21:48:38 UTC
Не слышал такого, чтоб арестованные зимой переодевались в летнее, ибо в тюрьме жарко. Откуда они могли это знать, если раньше не сидели? Как не могли знать, что их казнят, а не посадят. Упомянутые Дюковым полушубки намекают на обратное.
Мыльно-рыльные вскоммуналке вряд ли держали в общей ванной,уносили в свою комнату. А тем паче - гребни.

Reply

midgard_msk May 27 2024, 21:59:34 UTC

Им могли сказать. Или они могли сами догадаться. Или приехать в тюрьму, сами это узнать и верхнюю одежду передать родственникам.
Ну, может, не у всех были родственники, чтоб передать им полушубок, вот и хранили при себе. А может, тюрьма, из которой доставили на расстрел, была неотапливаемая, в райцентрах наверняка именно такие были.
Ну так и из комнат могут же стащить и сказать, что это моё. Вот и царапали подпись. Ну как вариант.

Reply

glavsnab May 27 2024, 22:05:04 UTC
Сомневаюсь. Не помню таких случаев в воспоминаниях.
А если будут отправлять куда-то, как получить срочно верхнюю обратно от родственников?
Комнаты запирались, так любой предмет можно стащить и сказать "мой". Все с надписями было, что ли?

Reply

midgard_msk May 28 2024, 06:41:35 UTC
Лень искать, но писали о передаче вещей точно.
Ну, гребни, может, были для владельца ценнее.

Reply

allin777 May 28 2024, 15:32:58 UTC


Вопрос: Установлено, что при проведении приговоров в исполнение, оперсостав принимавший в этом участие занимался мародёрством, хищением ценностей /денег/ и имущества арестованных /одежды/. Расскажите, что вам известно и кто персонально в этом виноват.

Ответ: По вопросу приведения в исполнение приговоров над приговоренными к расстрелу, мне известно следующее:
В Уманской оперсоедгруппе в 1937 г. приводились в исполнение приговора над осужденными к расстрелу. Порядок привоза осужденных из тюрьмы в Уманское РО НКВД для исполнения приговоров был следующий:

Нач. Уманского РО, он же нач. Межрайследгруппы БОРИСОВ, с получением списков из КОУ НКВД осужденных к расстрелу, частично каждый вечер иногда через несколько вечеров давал от себя списки нач.тюрьмы г.Умани АБРАМОВИЧУ, примерно на 40-50 ч. осужденных к расстрелу, для доставки таковых РО, обыкновенно к 10 часам вечера.

Осужденные к расстрелу привозились в одну из комнат двора РО. БОРИСОВ примерно к 11-12 ч. ночи лично сверял по списку, присланному из КОУ НКВД, сверяя тщательно их фамилии, имя, отчество и другие установочные данные.

После окончательной проверки осужденных к расстрелу, им обьявлялось, что они идут на этап, а сейчас пройдут пропускник, баню. Таким образом, оперативные сотрудники, каждый раз водили по одному в подвальное помещение, где приводились в исполнение приговора.

Приведенный осужденный к расстрелу в подвальное помещение никаким репрессиям не подвергался, а нач.тюрьмы АБРАМОВИЧ предлагал каждому в отдельности сдавать имевшиеся при них деньги, которые ложил к себе в карман плаща, после указанного осужденному предлагали раздеваться до белья, а затем он выводился во вторую комнату подвального помещения, где над ним приводился приговор в исполнение...»


Reply

midgard_msk May 28 2024, 15:58:33 UTC

Да, думаю, в каждом регионе была своя "легенда", которую приговоренным сообщали, прежде чем везти их на расстрел. В Московском УНКВД их тоже говорили про "санобработку" в бараке, согласно рассказу бывшего коменданта А.В.Садовского. Но там их не раздевали, а сверяли данные и потом, что интересно, объявляли решение о ВМН и вели "исполнять".

Reply

argol67 May 30 2024, 12:05:36 UTC
Да, да, тот самый знаменитый Уманский расстрельный подвал с кегельбаном и противорикошетными стенами. бггг.

Reply

midgard_msk May 30 2024, 12:25:58 UTC
Ну вот он, например, да.

Reply

argol67 May 30 2024, 13:16:53 UTC
Конечно же да- откуда ещё было брать кегли, что бы вставлять изнасилованным и убитым арестанткам в... ну понятно куда, если не из знаменитого Уманского кегельбана, оасположенного в милицейском подвале. Какие сомнения могут быть? 8 томов.... как никак и канадская профессорша подтвердила. Ога.

Reply

midgard_msk May 30 2024, 13:31:38 UTC
Вопрос кеглей стал для тебя каким-то сильно животрепещущим. Причина-то тряски?

Reply

argol67 May 30 2024, 13:45:25 UTC
Да так- " препарирую" некоторые смешные моменты от геббельсовских ублюдков.
Так откуда кегли в уманьском подвале в 1937 году? Можешь, сритюня у другана своего- трехсемерочного нациста проконсультироваться.

Reply

midgard_msk May 30 2024, 14:04:17 UTC
Думаете, никак не могла найтись там кегля?

Reply

argol67 May 30 2024, 14:51:24 UTC
Вообще не важно, что по этому поводу думаю я. Важно, что думали те, кто сочинял эти ужастики. И что думают те, кто эти бредни распространяют. Так откуда кегля в уманьском подвале?

Reply

midgard_msk May 30 2024, 14:58:09 UTC
Ну как откуда? Яковлев и СБУ это придумали)))

Reply

argol67 May 30 2024, 15:36:04 UTC
Ну вот, сритюня, так ловко у тебя получается объяснять откуда в расстрельных рвах зубные щетки с гребешками и почему в тех могилах нет того, что там должно лежать...а тут, с какой то кеглей- такой обсёр.... Смехуечеи тупые... Ты, сритюня с друганом то своим трехснмерочным проконсультируйся, таки,- авось эта нацистская сволочь тнбе и поможет.

Reply


Leave a comment

Up