Jun 27, 2006 01:56
В последнее время у меня происходили не слишком приятные события, а так как я решил о таких вещах здесь не писать, то и не стану этого делать. Ограничусь лишь этим коротким замечанием.
На фоне общих сложностей жизнь идет своим чередом. И я даже умудрился впервые за это лето выбраться на речку днем. Случилось это как раз после знаменательной даты - 23 июня, на следующий день после летнего солнцестояния. Как раз приезжала моя лучшая подружка, и с ней мы и ходили купаться.
И вот лежу я на подстилке (одно из преимуществ хождения на речку в женском обществе), лениво подставляя бока жаркому солнышку, и краем уха слушаю несущуюся из стоящей неподалеку машины музыку. Мешанина из попсы и каких-то никогда ранее мною не слышанных англоязычных треков. Запомнились мне только две песни. Одну я и раньше иногда слышал, но не обращал внимания. Однако для отдыха на природе - самое то: слова слушать не надо, думать над смыслом - тоже. Есть только неназойливый веселенький ритм. Вот потому я оттуда только припев и запомнил - повторяющиеся строки:
Ты - лучше шоколада,
Слаще шоколада!
Может, мне тебя и надо?
Ну-с, кто тут лучше и слаще шоколада, признавайтесь? ;)
Но гораздо больше меня заинтересовала вторая песня. Помните, была у «Рук вверх» такая дурацкая песенка, не помню, как называется, про «так же потупил бы каждый пионер», «пойдем ко мне - мультики посмотрим на видике» и т.п? Наверное, апогей их творческого пути. Так вот, там в припеве детский хор старательно выводил «ля-ля-ля-ля-ля». Так вот тут очень похожий по звучанию хор детских (или косящих под таковые) голосов бодро выводил что-то на мотив песни Трех Поросят. Думаю, ее все отлично помнят:
Нам не страшен Серый Волк,
Серый Волк, Серый Волк!
Где ты бродишь, Серый Волк,
Серый глупый Волк?
Так вот тут слова «нам не страшен» остались неизменными, а потом шло что-то с трудом воспринимаемое. Ибо, как я уже упоминал, звучало это в детском исполнении и больше всего напоминало какое-то воробьиное чириканье.
- Что они там поют? - поинтересовался я у лежащей рядом подруги.
- Не знаю, - прислушавшись, ответила она. - Что-то невразумительное...
Одержимый желанием все же выяснить, что так веселит этот «сводный хор», я оторвал ухо от подстилки и прислушался повнимательнее. Надо было видеть выражение моего лица, когда я расслышал, что они поют. Как оказалось, мое впечатление по-поводу «воробьиного чирикания» было некоторым образом связано со смыслом песни:
Нам не страшен птичий грипп,
Птичий грипп, птичий грипп!
А чтобы уж совсем добить слушателя, в продолжение ребятки предлагали обоснование своего безудержного оптимизма, попутно сообщая рецепт единственно действенного лекарства:
Водки выпьем - будем жить,
Будем жить, будем жить!
- М-да, - заметил я, повторив для подружки эти слова. - Потрясающая песня!
- Интересно, что же будет дальше? - поинтересовалась она. - Появятся тексты вроде «Нам не страшен брюшной тиф»? Или про чуму и геморрагическую лихорадку?
- Да похоже на то, - только и смог ответить я.
Ну что я могу сказать по-поводу всего этого? С одной стороны, я сам не признаю «запретных тем» в разговорах и выражениях. То есть всякие там призывы типа «не кощунствуй!», «как можно шутить с такими вещами?», «это же святое!» и тому подобное - это все мимо. Если я шучу по-поводу погибших во время землетрясения или в Освенциме - это не означает, что я такая сволочь. Просто я понимаю, что шутка - это шутка, и в моих словах нет неуважения к мертвым. Ибо если говорить на эти темы серьезно - я прекрасно понимаю, что на самом деле это трагично, и если бы это каким-то образом зависело от меня - никогда не допустил бы подобного.
Однако если мне кто-то начнет указывать на то, что я не имею права даже думать о таких вещах кроме как со скорбью и посыпанием головы пеплом - мое мнение об этом человеке изменится не в самую лучшую сторону.
Но одно дело - бытовой разговор. И совсем другое - выступление на эстраде. Мне почему-то кажется, что гнусновато пытаться строить популярность, апеллируя к таким темам, как вышеупомянутая. Ибо я представляю, что если в России хоть один человек умер от этой болезни - насколько неприятно его родственникам будет увидеть, как на какой-нибудь дискотеке молодежь «колбасится» под песню с такими словами. Все-таки есть в этом что-то пошлое, причем без всяких там ханжеских надуваний губ и кривления носа.
Или я все-таки слишком заморачиваюсь, и надо видеть в этом просто безобидный прикол? Как думаете?
река,
непонятное,
встречи,
природа,
песни