До недавнего времени и уже не припомню с какой поры моей излюбленной темой в разговоре с друзьями и знакомыми, интересующимися тем, как живется тут в Вене, была тема австрийцев. Австрийцы давно перешли для меня из разряда потенциальных женихов в даже нерассматриваемую в качестве этих самых женихов массу непонятных людей. И лишь недавно я с ужасом осознала, что непонятную - потому что я сама не удосужилась их понять.
Впечатления моих последних лет жизни в Австрии таковы: австрийцы крайне инертны (то есть, такие же как я), от момента первого взгляда на тебя как на привлекательную женщину до первого непонятно почему робкого «Hallo!» может пройти около года, а до первой совместной чашечки кофе (естественно, не после бурной ночи, а всего лишь в кафе) - еще один год, на протяжении которого «Hallo!» будут становится несколько более уверенными. Бурной ночи нормальная женщина при таком раскладе даже дожидаться не будет.
Не так давно одна из коллег, нестандартно темпераментная австрийка, учила нескольких наших из Москвы импортированных сотрудниц, что к австрийскому мужчине нужно подходить самим. Мол, они, мужчины эти, боятся подойти к симпатичной женщине. Тем более, если она иностранка. Тем более, если она русская. Поэтому смело можно брать все в свои русские руки, те самые, которые коня на скаку. Конечно, кому как не соотечественнице предмета моего разговора знать этот самый предмет от и до. Поэтому кое-кто из коллег последовали совету, стали проявлять активность и кое-кто из них даже остался в отношениях с милым австрийцем по сей день! Но я так не могу. Я ж инертная. Ну и старомодная, наверное. Или два в одном.
Еще австрийцы эмансипированы и крайне расчетливы. От них нельзя ожидать, чтобы на свидании они заплатили за твой кофе, или еще и ужин. Скорее они могут ожидать оплаты от приглашенной женщины. А уж подарков от них не дождешься, наверное, вообще. А еще - у них непонятное чувство юмора, больное воображение (современное австрийское искусство можно показывать только под грифом «От 18» и «Только для людей с устойчивой психикой») и преимущественно плохая осанка. Если мужчины - с Марса, то австрийские мужчины - это чатлане с планеты «Плюк», что в «Кин-дза-дза». Ку! - да и только. И отКУда только я умудрилась нахвататься всего этого, чтобы сотряпать такое обвинение?
Я вообще-то в Австрии, в Вене давно. Почти что 8 лет. За это время сменено мест жительства в Вене - 7, работ - тоже 7, бойфрендов и вообще мужчин, приблИженных к телу и к сердцу - ой, много, боюсь, даже при всей моей откровенности, это не та цифра, чтобы здесь обнародовать. Но австрийцев-то среди них - только один. Был. До сегодняшнего времени.
Я, конечно, приехала сюда с чистым, юным, незамутенным никакими национальными предрассудками умом. Все воспринималось с открытым сердцем, подвоха я нигде не ожидала. И, конечно, мне, повезло, как обычно и бывает с такой наивностью. Я сразу встретила совершенно приличного местного жителя, самым обычным путем - незамысловато написав на его объявление в инете. Там не было даже фотографии, но помню, что написать меня сподвигло то, что только что сама ответив на вопросы тамошней анкеты, я пошла на смотрины мужчин и обнаружила в анкете у одного из них точно такие же ответы. Подойдет, решила я, хотя там даже фотографии не было! Написание писем всегда было моей сильной стороной, поэтому без секундного сомнения я настрочила послание и письмо ушло. Ответ пришел через неделю, когда я уже и ждать перестала: видимо, решила я, объява висит уже давно, и дама сердца найдена. Однако, ответ пришел заинтересованный, и мало того, мне сразу предложили встретиться!
Ну конечно, чего тормозить, в одном же городе живем. Мы тут же обговорили место встречи и, если честно, не помню, как договорились узнать друг друга. Без фотографий-то. Однако, встреча состоялась. Я помню, он был совершенно не хорош собой - ему было 33 (прямо как мне сейчас, а тогда казалось - мужчина старше среднего…), у него были не совсем красивые зубы (ну, а я сама-то вообще в то время щеголяла недавно поставленными металлическими брекетами!) и наметившееся пузико. Прогнав все это через уже тогда начавший свой печальный функциональный путь в моей голове сканер , улыбнувшись, поздоровавшись и сев за стол, я подумала неприличную и недостойную мысль: «И что я с таким мишкой делать буду?». Однако, отступать было некуда, позади - хоть и не Москва, а всего лишь моя Пермь, ну а впереди - новые австрийские горизонты. Один из которых сидел прямо передо мной.
Долго думать ту самую мысль мне не пришлось. Как это часто бывает, за совершенно непривлекательной внешностью скрывалось то самое пресловутое море обаяния, остроумия и тепла. Он быстро расположил меня к себе, английский его был с безупречным британским акцентом - оказывается, учился и жил в Лондоне, и вообще, мы сразу нашли, как в ответах на ту самую анкету, массу общего и интересного. И отношения эти затянулись на полгода. И закончились только потому, что я встретила беларуса, и корни мои полезли наружу, и тягу их я не смогла преодолеть, даже пред обаянием моего первого австрийца.
Я и сейчас до сих пор с теплом о нем вспоминаю. Хоть убей, ни одного из вышеперечесленных мною австрийских грехов я за ним не наблюдала. Он был щедр. Единственный раз, когда мне пришлось за что-то платить, был, когда я решила угостить его русским борщом и купила продукты для него сама. В остальные разы мы ходили по отличным ресторанам и кафе, он всегда угощал меня, он готовил мне рыбу на гриле, лобстеров и на завтрак - мое любимое "капрезе" (моцарелла, помидоры и базилик). Когда я уехала в Пермь по окончании визы, в ожидании следующей, он прислал мне на день рождения подарок с amazon.com - диски и только что вышедший тогда новый том «Гарри Поттера». Кстати, на «Гарри Поттера» тоже он меня подсадил. А еще мы пересмотрели кучу замечательных фильмов, ходили в парк аттакционов, он показал мне Вену везде-везде. С ним было уютно. Единственное, что меня смущало, это начинающийся кризис среднего возраста - периодически он начинал уходить в себя, копался там какое-то время и выдавал что-то вроде: «Я тебя не достоин, ты найдешь себе кого-нибудь помоложе». Но данный недостаток - это скорее обычное, мужское, свойственное всем национальностям. В результате мне действительно нашелся помоложе, да еще и поближе культурно, и с австрийцем я рассталась.
Через какое-то время расставшись и с тем самым беларусом, вот уже года 4 я нахожусь в свободном одиночном плавании. Время от времени одиночество прерывается очередным кавалером, или намеком на него. Кавалеров и намеков было немало. Но как так получилось, что за эти годы, встречаясь в-основном с мужчинами других, разных разных национальностей, я составила именно об австрийцах то самое неприглядное мнение, что описала ранее - я сейчас не припомню. Слухи от подруг, парочка собственных неудачных свиданий, ну и что? Если так подумать, то и с другими нациями у меня ничего не сложилось.
Но почему-то вся вина пала на бедных австрийцев. Просто потому, наверное, что они вокруг, везде. Просто потому, что не смогла я пока что в этой стране найти своего личного счастья. Вот и твердила я всем со сверх-убежденностью: "С австрийцем - ни-ког-да!"
И вот сейчас, из моего туманного прошлого выплыл старый почти что знакомый, некогда мы пару раз сталкивались, немного познакомились, но дальше дело не пошло, потому что - австриец же!. И зовут его так же, как того самого, первого - Кристиан. И конечно, моей первой реакцией на его вдруг снова проявившийся интерес, было глубокое неприятие и недоверие - ну как, как австриец может вдруг быть нормальным? Я столько-столько о них слышала, и мнение мое дурацкое (а на самом деле и не мое вовсе), как думалось, уже ничто не может изменить. Ага, счас. Со мной всегда так происходит: стоит только сказать свое "никогда!", как тут же попадаю в ситуацию очень даже "когда". А с моим дурацким характером всем и всему противоречить, особенно обострившимся в последнее время, жизни приходится трудиться постоянно, подстраивая эти самые ситуации. Как вот сейчас.
И было большим облегчением узнать, что скупостью он не страдает, что чувство юмора у него очень даже тонкое, и что вообще, это просто нормальный мужчина и человек со своими особенностями, а не какой-то персонаж из моих невеселых картинок об аборигенах. Что будет дальше, пока не знаю. Но я поняла, что с удовольствием развею свой собственный миф о нехорошести нации, принявшей меня в своей стране. В конце концов, нормальные люди не плюют в колодец, из которого когда-нибудь придется пить.