33 несчастья.

Jul 26, 2018 21:04



А иллюстрации бытовые. Намедни вдруг купила абрикосов и сварила варенье с грецкими орехами по рецепту Юлии Высоцкой. Прямо не я - колдовала на кухне. Получилась краса-краса. Вообще, по опыту, варка варенья оказалась одним из самых простых рецептов готовки, это такая волшебная вещь, и очень благодарная. Вот подарить кому-нибудь баночку своего варенья, это ж так эффектно и от души! А трудов - минимум.

Бывают же такие периоды - дни, недели, даже месяцы, когда ну вот все как-то не так, не с той ноги и через одно место. Ну ладно, преувеличивать не буду, не все, но очень многое.

У меня с тех пор как я вышла на эту работу и взяла курс на зализывание финансовых ран (и последующее полное восстановление), все как-то кувырком в этой финансовой сфере. Везде борьба. По мелочам, конечно, не буду гневить Бога, но вот прямо борьба, без с препятствиями.

То минус на счету хотели прикрыть - боролась за то, чтобы был. То вот кредитную карту закрыли, без всякого предупреждения. Ну и с кредитной картой тут у меня еще череда всяких мелких нестыковок и неприятностей происходила. Такое ощущение было, что я с барабашкой каким-то невидимым играю и постоянно проигрываю. Так и виделась мне временами его ушлая морда, которая надо мной насмехается, зараза.

В общем, беда с этими кредитками. И без них беда.

К слову, надо объяснить тем, кто живет не в Австрии, как оно тут работает. А то я столкнулась с нашими коллегами из России по этим темам и поняла, что там  нас на родите (а еще - в Чехии, в Румынии и еще много где) - совершенно иная карточная система. И то, что мне казалось само собой разумеющимся с нашими карточками, оказалось вовсе даже и не мировой тенденцией.

Дело в том, что у нас тут дебетовые карты, привязанные к счету - это карты некой компании Маэстро (не Виза и не Мастеркард), их выдают автоматически при открытии счета, именно с них можно напрямую снимать деньги в банкоматах, ну и оплачивать безналично, когда средства уходят со счета сразу. Эту долбанную Маэстро в интернете нигде не принимают. Она у нас только для денег и безналичного расчета. Оказалось же, что подобные дебетовые карты в России, например - это Виза! И ею тогда можно и в интернете расплачиваться, пусть даже и сразу деньги снимаются со счета, но все равно, интернет-то принимает. Здесь же Виза и Мастеркард - это кредитные карты, которые выдаются только когда ты заслужил кредит доверия (после полугода-года регулярной зарплаты на счету), и то кредит у нас тут на них весьма спорный: как правило, оформляется ежемесячное регулярное списание со счета в следующем за покупкой месяце. Да, кредит получается беспроцентный, но он - всего на месяц. Например, сегодня я заплатила Визой 200 евро в интернете, они будут списаны с моего счета в начале августа, и никаких процентов. Проценты начинаются только если при списании денег карточной компанией с моего счета там их окажется недостаточно. Тогда начинаются жесткие отрицательные проценты.

И вот же понимаете, в конце апреля я оказалась без кредитки. Это значит - никаких покупок онлайн. И да, я абсолютный не-поклонник интернет-шоппинга (считанные вещи так покупала..), но что делать с билетами?



Тем временем любимая орхидея уронила последний цветок..... Ровно через 7 месяцев. Вот же чудо-цветок!!!



Ну и чтоб просто разбавить мое нытье о черной полосе - купила домашние шорты мечты!!! Розовый фламинго, дитя заката - теперь на моих шортах! Пижамка (там еще маечка) стоила всего 5 евро в магазине Hofer, не могла пройти мимо. Даже эконом-класс позволяет такие милашечные траты.

Я же собралась тут в отпуск (скоро-скоро), и поеду домой, в Пермь, а еще хочу в Москву и в Питер, билеты хотелось купить заранее, чтобы подешевле (я ж теперь совсем эконом-рабочий-класс).

Прежде всего, конечно, начала искать альтернативные возможности для заказа кредитки. На моем новом счету, у нового работодателя, Банк Австрия, мне пока отказали - слишком мало времени счет открыт. К моему старому банку, который закрыл мне кредитку - справедливо, понятное дело, но очень недружелюбно, учитывая всю мою с ними эпопею - мне идти побираться не хотелось. И тут вдруг мой мобильный провайдер мелькнул в рекламе - открывайте с нами карту Виза! Ну разве не ответ на мой вопрос? Карточка будет привязана к тому же счету, с которого снимают за мобильные услуги, и кроме того, все оплаты по карте будут приносить бонусные пункты за телефон, и со временем ими можно воспользоваться, например, для покупки нового телефона. В общем, прямо как для меня это дело - и не надо перед банками пресмыкаться.

Конечно, я сразу пошла и оформила заявление на карту, все как положено. Сказали: ждите карту в течение двух недель. Жду. Две недели, три, четыре, тут я забеспокоилась, позвонила: ждите, говорят, все еще в обработке. Жду.

Посматриваю билеты в Россию, цены крепчают, как наши уральские морозы. Уже надо было что-то делать, и я обнаружила отличную опцию: оказывается многие авиакомпании предлагают прямую оплату билетов со счета!Я такое своему боссу делала, и решила - а почему ж не себе? Так и купила билет у австрийских авиалиний, слава Богу, совершенно без проблем.

Но карточка ж так и не приходит. А мне еще внутри России нужны билеты аэрофлота, и как же без карточки? Жду. Звоню еще раз, ответ тот же - в обработке, ничего другого не видим.

Прошло 6 недель и наконец-то в очередном моем уже совсем недовольном звонке выясняется, что сразу после приема заявления, еще в конце мая мне был выслан имейл с запросом: дослать копию моего вида на жительство (вот они, блин, минусы того, что я оставила себе русское гражданство...), хотя эту копию с меня потребовали при подаче заявления, видимо, карточная компания пожелала получить ее сама от меня. И что? Адрес имейла у них оказался неправильный, письмо до меня не дошло, и через две недели запрос на карту автоматом аннулировали!

Вот я злая была. И расстроенная. Я вообще сейчас с этим офисом переживаю важнейшее осознание: как бы все ни двигалось в сторону автоматизации и роботизации, самое важное всегда - люди. И все ошибки в системах - это тоже люди. И как же важно, чтобы за машинами и машинными обработками стояли не просто люди, а ТОЛКОВЫЕ люди. Мы можем и должны полагаться на Бога, на поток, на судьбу, но полагаться на машины и расслабляться самим - никак нельзя. Так и тут в моем мелком и в-общем-то совершенно не жизненно-важном случае: если б кто-нибудь вовремя заметил, что вообще-то имейл неправильный...

Ну да ладно. Я погрустила, но в последнее время я учусь не уступать и не сдаваться, и пошла таки снова к провайдеру и подала заявку с самого начала! Ну пожаловалась там менеджерам, как меня прокатили, они прониклись, и сделали все как-то очень срочно.

Но тем временем я посматривала на билеты в мою Пермь и боялась, что цены вот-вот начнут кусаться. И вдруг мне и на этот раз карточка не придет, надо ж что-то делать! Ну и что Наташа сделала? Нашла в аэрофлоте опцию оплаты билета по счету. Да-да, оказывается, и такое есть. Но, видимо, не про нашу честь...

Делается это так: выбираешь нужный билет, выбираешь опцию оплаты по счету, этот счет генерируется системой и присылается на имейл. Имейл, конечно, должен быть правильным :-). Далее оплачиваешь счет, и как только средства достигают продавца, билет выставляется (до этого он на брони) и высылается тебе. Я, конечно, все сделала правильно. Мало того, банковский счет для подобных оплат у Аэрофлота - в эстонском банке (круто, да? деньги, что ли, моют....), и я, конечно, подумала, как классно, с моего европейского счета на их европейский счет деньги будут идти максимум один день, быстренько придут и вуаля. Как бы не так.

Отправила, значит, денюшки, они от меня благополучно вышли и - растворились в небытие. Один день, второй, третий - тишина у меня в имейле. Надо сказать, у меня еще эти дни выдались напряженные, и в рабочее время у меня не было возможности ни подумать об этом, ни тем более звонить. На четвертый день я опомнилась конкретно. Где мои деньги-то, ешкин кот? Где мой билет? Ни денег, ни билета. В этот же день мне пришла кредитка, через 4 дня после подачи заявления - нет чтоб сразу так четко сработать, не пришлось бы бабло на деревню эстонскому дедушке отправлять! И вот я уже с кредиткой, и, блин, деньги на билет туту. Пришлось мне заново начать звонить. Начать - потому что звонить пришлось три дня подряд, пока правда не выяснилась. Еще и с препятствиями, ибо телефон, который мне сначала дали, был доступен для звонка только из России, пришлось подругу просить. Потом я звонила еще и еще и добилась таки нормального номера, который сама смогла набрать.

И вот три дня перекрестного допроса - то Аэрофлот, то эта компания, через которую платеж они проводят (некий InvoiceBox), и наконец-то ровно через 8 дней после отправки денег выяснилось, что таки они пришли. Но только бронь билета к тому времени была уже аннулирована, и денюшки, несолоно хлебавши, вернулись обратно ко мне, чему я несказанно рада. Помните, в мультике "Падал прошлогодний снег" (моем любимом, кстати!): "И он снова пошел за елкой, и принес ее, но была уже весна..." Вот как-то так и у меня получилось.

Но странным образом, именно с этого понедельника, понедельника этой недели, все как-то завертелось и, кажется, снова пошло на лад. Деньги вернулись, с новой кредитки я купила-таки билет в Пермь, и не намного дороже. Кажется, мне даже мой новый банк, мой новый работодатель, после полугода работы автоматом одобрил заявку на кредитку, и она ко мне тоже придет (уже прислали уведомление). И неожиданно еще я открыла новый счет в одном очень интересном банке - коллеги на работе из отдела цифровых технологий подсказали - и оттуда мне тоже идет кредитка.

Короче, не было ни одной, и вона - будут аж три!!!

Мораль сей непримечательной и малоинтересной басни такова, я считаю:

1. иногда, хоть тресни, бывают такие периоды, когда никакой крокодил не ловится, и кокос не растет (кроме этих двух мелких неприятностей, у меня еще параллельно было несколько...). Такие периоды лучше бы вычислить где-то сразу в начале и постараться расслабиться и не гнать волну беспокойства и контроля. По моему опыту, такое как начинается, так и заканчивается само. И это лучший период учиться дзэну!
2. Без кредитки (то есть, без Визы или Мастеркард карты) жить, однако, можно!
3. Ээээ, я не стала бы больше доверять платежы странным компаниям с эстонскими счетами.

Вот же назначила себе Год Денег....

А у вас бывают такие четкие периоды невезения? И вы чувствуете, когда они заканчиваются?

2018 - год денег, человеческое, финанс-романс

Previous post Next post
Up