В общем так, объясняю для тех, кто прогуливал уроки литературы. Никакого Вия нет и не было. Панночка ни полразу не ведьма, а гарна дивчина и, до появления Хомы Брута, вполне себе девственница. Бурсак Хома Брут не был злодейски убит мифическими чудовищами, а счастливо дожил до глубокой старости. В смерти панночки оказался повинен православный священник, который к тому же изнасиловал невинную деву.
Все понятно стало? Или надо еще раз повторить? Это я вам конспективно излагаю содержание нового фильма "Вий", я его вчера на ночь посмотрел.
Услышал бы сейчас этот бред покойный Николай Васильевич Гоголь, он точно бы пожалел, что не сжег вместе со второй частью "Мертвых душ" и рукопись повести "Вий".
Ну и вдобавок расскажу, как я понял политическую составляющую российского кинофильма, снятого российским же режиссером. Действие происходит на неком хуторе, населенном, в основном, жизнерадостными и простоватыми аборигенами в вышиванках, с бритыми затылками и с длинными чубами. Они не очень богаты, но веселы и жизнерадостны. Их дочери прекрасны и невинны. Идеальную картину хуторской жизни разрушает местный православный священник - злодей и интриган. Он борется с народными обычаями и мечтает стать единоличным повелителем всего хутора. И ему это почти удается. Но тут волей случая появляется образованный и торлерантный европеец, который помогает хуторянам обрести самостийность.