Фестиваль-экспедиция "Тайпале: неизвестная битва"

Mar 16, 2018 14:56

В этом проекте пересеклись несколько тем: военно-историческая, эко-туристическая, транспортно-инженерная.

Организаторы проекта «Тайпале: неизвестная битва», объединив усилия, решили доказать, что для комплексного туристического развития этой территории в межсезонье можно использовать современную экологичную внедорожную технику, произведённую в Санкт-Петербурге.

01.





Добравшись до места на комфортабельном микроавтобусе мы пересели в гусеничный вездеход.

02.



Сочлененный гусеничный вездеход BV 206 "Лось" появился на свет по заказу шведских военных, предназначен для работы летом в болотах, и зимой на арктических просторах. Занимается поставками и обслуживанием снегоболотоходов BV-206 «Лось» альянс компаний «Восток-Запад».

03.



Удельное давление на грунт - 0,12 кг./кв.см. при полной загрузке. Это примерно в 3 раза меньше, чем давление на грунт у взрослого человека.

Вездеход способен перемещаться по тундре даже там, где движение гусеничной техники запрещено, так как не повреждает растительный покров.
BV-206 уверенно движется, не проваливаясь, по глубокому свежевыпавшему снегу, способен передвигаться по болотистым, топким грунтам и даже плавать.

04.



Рулится с помощью обычного руля, поворачивает гидроцилиндрами за счет перелома рамы в сочленении. Каждая секция вездехода оснащена водооткачивающими помпами и отопителями, работающими от системы охлаждения двигателя. Кабины изготовлены из армированного полимера. За счет того, что наиболее тяжелые части вездехода находятся внизу, центр тяжести получился не высоко.

05.



На ровной местности может разгоняться до 50 км/ч, плавать со скоростью 4-5 км/ч. Силовая установка бензиновый, карбюраторный, V-образный 6-ти цилиндровый двигатель Ford. Применяется он в паре с 4-х ступенчатым гидромеханическим «автоматом» Mercedes. Раздаточная коробка «Лося» обеспечивает распределение крутящего момента на все гусеницы. В коробке две передачи и нейтраль. На ведущие звездочки крутящий момент передается через дифференциалы. Все приводы карданные.

06.



Первой остановкой было военно-полевое захоронение неизвестных финских воинов на реке Бурная (Тайпале).

07.



Игорь Вырелкин рассказывал о событиях происходивших здесь зимой 1939-1940. Насколько  ожесточенными были бои, говорит фотография, деревья  не после пожара, а посеченные пулями и осколками.

08.



09.



Затем мы добрались до гостевого дома "Тайпале",

10.



где нас ожидал горячий чай

11.



и уже варился обед в полевой кухне.

12.



13.



14.



Следующим этапом была заброска исследовательской группы на холодную ночёвку к разрушенной батарее Карнайоки.

Надувающаяся палатка, в которой участникам придется проводить ночь. Без инструкции и пол литра не собрать :)

15.



Вжух... и через пару минут готово.

16.



Перед участниками с напутственными словами выступили:

Мария Дмитриевна Юркина - один из руководителей альянса «Восток-Запад», обладатель почётного звания «женщина-предприниматель года в производственной сфере» (по версии недавнего всероссийского конкурса АСИ).

17.



Ведущий - председатель Комиссии эко-эффективного туризма РГО - Антон Юшко (справа)

18.



писатель-краевед Борис Шуйский (слева)

19.



студент ЛГУ им. А.С. Пушкина Сергей Данилов представлял свой проект велосипедного маршрута «По забытым местам Карельского перешейка»

20.



Затем мы стартовали к берегу Ладоги. С погодой нам очень повезло, несмотря на прогнозы синоптиков. :)

21.



Лед до горизонта, уже весенне солнце и ледяной ветер, довольно интересный коктейль.

22.



Борис Андреевич Шуйский рассказывает о происходивших здесь событиях.

23.



Так же можно было наблюдать небольшую популяцию  фотографов на Ладожском льду. :)

24.



25.



Прет вездеход хорошо, только по твердой поверхности, на большой скорости, от вибрации начинают пломбы из зубов выскакивать снег его стихия.

26.



Внутри второй кабины довольно спартанские условия, но печка работает хорошо.

27.



28.



Помимо военной темы был еще интересный рассказ о возникновении реки Бурной (Тайпале).

Пожалуй, это единственная река у которой известна точная дата ее возникновения.

До 1818 года озеро Суванто имело сток в Вуоксу. От Ладожского озера оно отделялось широкой песчаной грядой. Весной 1818 года из-за быстрого таяния снега и обильных дождей воды озера сильно поднялись и затопили луга и пашни расположенной на гряде деревни Тайпале. Крестьяне начали рыть канал для спуска паводковых вод в Ладогу. Но, что то пошло не так (с)  В ночь с 18 на 19 мая была сильная буря, и волны озера, прорвав небольшую перемычку, углубили созданный канал и с большой скоростью устремились в Ладогу. За короткое время уровень воды в озере понизился на 7 м, ток воды в северо-западном направлении (к Вуоксе) прекратился. Образовалось новое русло.

29.



Рассказать в одном посте обо всем происходившим здесь не представляется возможным, уж очень многослойная и богатая на события история этих мест.

Данная экспедиция позволила мне взглянуть под другим углом на вроде бы знакомые места, которые  таят еще так много неизвестного. Для того чтобы узнать и увидеть что то новое не обязательно организовывать кругосветное путешествие, иногда у нас под боком скрываются не менее интересное. Такие маленькие экспедиции выходного дня могут быть довольно увлекательными и познавательными.

30.



"Смеркалось" (с) и нам пора было возвращаться на базу,  гостевой дом Тайпале, где нас ждали горячий обед и автобус, доставивший нас обратно в Питер.

Спасибо за приглашение spbblog и  Антону Юшко .

авто, фото, spbblog, выставки/экскурсии, поездки, спбблог, путешествия, репортаж

Previous post Next post
Up