Хидеки Синго

Mar 06, 2020 22:50



Хидеки Синго родился 10 октября 1911 года в городе Сага. Сразу по окончании школьного обучения молодой человек поступил в морскую академию, и к 20-м годам стал кандидатом в офицеры. Поначалу Хидеки служил на тяжелых крейсерах, и в начале 30-х годов успел побывать в составе команд сначала "Хагуро", а затем "Атаго". Но осенью 1933 года решил стать морским летчиком, прошел соответствующее обучение и спустя два года в звании лейтенанта был включен в состав авиагруппы авианосца "Рюдзё".До 1938 года Синго повышал собственное летное мастерство и занимался подготовкой молодых пилотов-истребителей морской авиации в качестве инструктора, а затем отправился в Китай, где принял боевое крещение. О каких-либо воздушных победах, одержанных им в небе Китая, достоверных данных нет. Однако известно, что в феврале 1939 года лейтенант Синго получил ранение и отправился для лечения в Японию. После возвращения в строй и до начала войны против США и Британии он командовал различными эскадрильями, а в октябре 1941 года возглавил ставшую вскоре знаменитой авиагруппу "Тайнань".

О точном количестве вражеских самолетов, сбитых асом в ходе Второй мировой войны, судить сложно, поскольку в Японской авиации уделялось мало внимания учету и поощрению индивидуальных достижений отдельных пилотов. Однако можно точно сказать, что свою первую победу Хидеки Синго одержал 8 декабря 1941 года в воздушном бою против американских истребителей Р-40 над островом Лусон. А 8 февраля 1942 года девять истребителей "Зеро" под его командованием добились заметного успеха, атаковав над Яванским морем такое же количество четырехмоторных бомбардировщиков В-17 из 7-й бомбардировочной группы и сбив два из них в лобовой атаке.
В апреле 1942 года Синго вернулся в Японию и после небольшого периода отдыха возглавил истребительную эскадрилью, базировавшуюся на авианосце "Сёкаку". В этом качестве он принял участие в сражении за Соломоновы острова, а 26 октября 1942 года, когда был сделан приведенный ниже снимок, атаковал американскую летающую лодку PBY-5 "Каталина", которую пилотировал лейтенант Норман Хабер, и нанес ей тяжелые повреждения. Впрочем, иногда и сам ас попадал под огонь противника. Например, 2 сентября его самолет был сбит в бою с американскими истребителями, но Хидеки удалось благополучно произвести вынужденную посадку на один из островов.
1 июля 1943 года Синго уже в звании майора возглавил 331-й кокутай (авиагруппу) и отправился сражаться в Индонезию и Бирму. Довелось ему участвовать и в воздушных рейдах на территорию Индии - так, 5 декабря в ходе вылета на прикрытие бомбардировщиков, атаковавших Калькутту, японские истребители вступили в бой с британскими "Харрикейнами" из 176-й эскадрильи, и майору Синго удалось сбить одну из вражеских машин.



Японский морской истребитель А6М2 "Зеро", пилотируемый командиром эскадрильи лейтенантом Хидеки Синго, стартует с палубы авианосца "Сёкаку". Тихий океан, район островов Санта-Крус, 26 октября 1942 года.

Отважному пилоту удалось выжить в этой войне и дослужиться до звания подполковника. После окончания боевых действий Хидеки некоторое время работал в полиции города Абасири на острове Хоккайдо, но уже вскоре сменил сферу деятельности, устроившись в компанию, занимавшуюся лесозаготовками. К 1951 году бывший летчик настолько поправил свое материальное положение, что смог основать собственное дело, открыв небольшую текстильную фабрику.
Летом 1954 года произошло возрождение японской военной авиации в виде Воздушных сил самообороны, и тогда огромный летный и командирский опыт, накопленный Хидеки Синго, снова оказался востребованным. Уже в октябре ас вернулся на службу, в ноябре 1959 года стал командиром авиакрыла, а 1 августа 1963 года получил должность командующего Северного авиационного направления. В отставку он вышел в апреле 1967 года в звании генерала авиации. К тому моменту общий налет Хидеки Синго за все время службы начиная с 1935 года составил 6000 часов.

Вторая мировая война, авиация

Previous post Next post
Up