Виктор Луи Жорж Мари Сайяре

Feb 02, 2020 22:05



Виктор Сайяре родился 3 декабря 1889 года в небольшом городе Анноне, что на юго-востоке Франции. Его родители Ксавье и Леония не располагали большими средствами, но при этом держали собственную пекарню, так что и бедняками их назвать было нельзя. После завершения обучения в школе Виктор стал осваивать профессию электрика, но в 1909 году принял решение добровольно пойти на службу в армию, где и провел следующие четыре года. Молодой доброволец оказался в 11-м драгунском полку и к декабрю 1911 года дослужился до бригадира несмотря на то, что постоянно демонстрировал излишнюю с точки зрения начальства самостоятельность в суждениях и решениях, а также остро реагировал на замечания. После демобилизации летом 1913 года Сайяре вернулся домой и начал работать чертежником в своем родном городе. Однако спустя год началась Великая война, и бывший драгун снова надел форму и отбыл в войска.

В условиях позиционных боев на Западном фронте кавалерия не могла найти себе достойного применения, так что осенью 1914 года Сайяре подал рапорт о переводе в авиацию и до февраля следующего года проходил обучение в летной школе. В мае новоиспеченного пилота направили для дальнейшего прохождения службы во фронтовую эскадрилью V24, в задачу которой входило ведение воздушной разведки в районе Соммы. Здесь Виктор показал себя весьма умелым и храбрым авиатором, особенно отличившись 18 июня. В тот день, пилотируя свой "Вуазен", он напал на германский самолет-разведчик и заставил вражеский экипаж совершить вынужденную посадку. В апреле 1916 года после отпуска, во время которого Сайяре женился на своей давней подруге Марии Анне Терезе Февр, летчик получил перевод в истребительную эскадрилью N57, сражавшуюся под Верденом. Там в течение лета Виктор добавил к своему счету еще четыре неприятельских самолета, сбитых как лично, так и совместно с другими пилотами. Затем в феврале 1917-го он перешел в эскадрилью N76 и оставался на фронте до декабря того же года, после чего получил должность инструктора в авиашколе Казо.



Летчик французской истребительной эскадрильи N57 аджюдан Виктор Луи Жорж Мари Сайяре позирует в кабине своего аэроплана "Ньюпор 17", фюзеляж которого сверху и по бокам украшен изображениями уточек, судя по всему, обозначающими количество сбитых вражеских самолетов. Франция, аэродром Лам, август 1916 года.

К моменту окончания боевых действий Виктор Сайяре имел звание су-лейтенанта, а в его активе числилось семь одержанных лично и в группе воздушных побед. Расставаться с небом асу не хотелось, поэтому в мирное время он стал пилотом гражданской авиации. Виктор успел поработать летчиком-испытателем на фирме "Фарман", в авиакомпании CMA на линии Париж - Брюссель, и в компании CIDNA на линии Париж - Прага - Бухарест, а затем и в новообразованной "Air France". В этом качестве Сайяре приобрел очень большой опыт - достаточно сказать, что в 1934 году общая протяженность маршрутов, пройденных им на гражданских самолетах, превысила один миллион километров, а суммарное время, проведенное в воздухе, перевалило за 7000 часов. Начало Второй мировой войны застало Виктора в Дакаре, и до момента окончания боевых действий он так и оставался в Северной Африке, числясь в запасе в звании капитана и занимаясь вопросами подготовки молодых летчиков. Затем в 1946 году Сайяре вернулся к работе в гражданской авиации и занял должность технического советника компании "Air France", на которой оставался вплоть до выхода на пенсию.

Великая война, авиация

Previous post Next post
Up