«Жизнь как велосипед: чтобы удержать равновесие, приходится постоянно двигаться». Альберт Эйнштейн
Хорошо сказано! И, главное, точно! Причём, добавлю от себя, двигаться надобно постоянно! - А иначе захиреешь.
В этом я убедился за период вынужденного безделья. Оно обрушилось на всех нас неожиданно, и затянулось не в меру.
С одной стороны, я не страдал, не маялся от скуки, а больше кайфовал! С другой - незаметно набирал лишний вес.
Когда же «открыли границу как ворота в Кремле» нас выпустили из заточения, я сев на велосипед,
с трудом крутил педали. К тому же, заскрипели колени, и появилась лёгкая боль в икрах ног.. даже при ходьбе.
Еще бы немного и пришлось бы заново учиться ходить. Конечно, я утрирую, и всё же..
Вот после этого я и решил взяться за себя всерьёз..
И взялся! - С тех пор каждое утро делаю зарядку, точнее специальные упражнения для поддержки спортивной формы
и укрепления мышц. Часть этих упражнений делается лёжа на спине, то есть, в полудрёме не вставая с кровати. Шучу, хотя..
Ну и, конечно же, еженедельные велопробежки. Каждую субботу, и независимо от погоды.
Иногда жена спрашивает: неужели ты и сегодня поедешь? - ведь за окном +35°.. Конечно! - категорично заявляю я.
Заправляю минеральной негазированной водой из холодильника велосипедной термос из нержавейки, объёмом 750 мл и вперёд.
Бывает, добавляю в него пару чайных ложечек варенья из чёрной смородины, для кислинки во вкусе..
Другое дело, в такие дни я сокращаю нагрузку и уменьшаю общий километраж. И.. не беру с собой фотокамеру.
В первом, мне сейчас помогает недавно приобретённый велокомпьютер Sigma Sport, с 16 функциями.
Эта небольшая фиговина размером 40х50х10 мм, и весом 25 грамм установленная на руль,
показывает все необходимые параметры - почти как на приборной панели автомобиля.
А вот с фотокамерой всё сложнее. Я как-то писал, что рюкзак с фотокамерой защищает спину от прямых палящих лучей солнца.
И это так. Но, при температуре воздуха выше 34° и влажности близкой к 80%, даже останавливаться не желательно.
Крутишь педали, и крути, а как остановишься - так сразу и потечёшь. Сам разгорячённый, да и вокруг как в парной..
Какое уж там снимать. Хотя и здесь бывают исключения..
Недавно, решил я прокатиться по старому маршруту, где давно не ездил. Ради этого и взял фотокамеру.
Мне здесь очень нравится: чисто, уютно, и малолюдно. И всё же, это городские кварталы.. А нынче, я их стараюсь избегать.
Далее выезжаю на великолепный двухкилометровый участок трассы с велодорожками с двух сторон.
Здесь-то я и проверил свою максимальную скорость. Прибор показал 34.8 км/час, что весьма неплохо для горного велосипеда.
При этом величина каденса была порядка 80 об./мин. А что такое каденс? - спросите вы. Сам про этот параметр узнал недавно.
Однако, к этому времени уже успел просветиться. Так вот, Каденс - это частота вращения педалей совершаемых за минуту (об/мин).
Если вкратце, то этот параметр даёт представление о правильности работы с передачами и распределении нагрузок..
Вот что говорит об этом велосипедистка Ханна Рейнольдс - настоящий ас педалирования:
«Заставляя себя крутить педали чаще, чем тебе комфортно, ты не улучшишь свои результаты. К тому же, медленно «плетясь» на 50 - 60 об./мин,
можно получить гораздо больший эффект от тренировок с повышенным каденсом - как минимум, твои колени скажут тебе «спасибо».
- Не скажу, что я хорошо был знаком с техникой правильного педалирования, хотя и занимался велоспортом в юные годы.
Раньше, я крутил педали и переключал скорости на уровне интуиции и комфорта.. Сейчас же, с приобретением велокомпьютера,
я могу контролировать свой каденс.
- По обеим сторонам трассы зелено. Трудно поверить, что совсем недавно здесь были пески..
На форумах велоспорта есть немало статей на тему: как правильно крутить педали. При этом все сходятся на том, что "низкий каденс - убитые колени".
Считается, что правильный Каденс для велосипедиста-шоссейника должен быть в пределах 80-100 об/мин. Для горного.. несколько ниже.
- Далее следую вдоль трассы в сторону Тель-Авива. Мимо кактусов Опунции, которые должны быть вам знакомы.
Когда я начал наблюдать за собой, то заметил, скорость 18-20 км/час самая комфортная для меня! - при ней я могу смотреть по сторонам.
Далее, маршрут идёт вдоль заброшенных садов, мимо деревьев олив и альбиций. Всё это вам тоже знакомо.
Проезжая же здесь, я вдыхаю ароматы этих растений. Они есть даже в зной.
Альбиции обладают нежным и тонким запахом. Лишь замечу, что на скорости ароматы сменяются быстро.
Далее еду мимо низкорослых кактусов, что прячутся в самом буреломе, под ветками склонённых олив, либо в тени других растений.
Здесь к другим ароматам, примешивается ненавязчивый запах скошенной травы. Хотя её никто не косит.. она сама «горит» на корню.
У этого сорта кактуса цвет колючих лопухов (стеблей) более насыщенный. И оттого восковые цветы на их фоне выглядят контрастней.
А колючки же, гораздо длиннее чем у обычной опунции.
За тем следуют более мелкие деревья Альбиции розовой или ленкоранской, в окружении всякой поросли.
Их здесь много, больших и маленьких. Издали их соцветия кажутся рыжими. А вот сблизи..
Здесь же, вперемежку с альбициями растут кусты розового олеандра. Если здесь поискать, то можно найти и белый олеандр.
К сожалению, белый олеандр не столь фотогеничен.
Эти же яркие цветы, с сильным и терпким запахом, так и просятся в кадр.
- В тот день показания с велокомпьютера были такими: Максимальная скорость - 34.8 км/час; Средняя скорость - 15.6 км/час;
Время в пути - 48 минут; Дистанция - 12,48 км; Средний каденс - 58 об./мин. - Занятная штука, этот велокомпьютер..
На обратном пути..
- Проспект Дерех а-Макабим. Отсюда до дома метров 800.. На этом отрезке есть две спортивные площадки,
где в хорошую погоду я разминаюсь на тренажёрах.. Но только не в жару.. А потому, быстрей домой, и под душ..
А после него, можно и «горы сдвигать»! - такое ощущение дает велопрогулка. Впрочем, не забываю и о чашечке кофе.
Всего хорошего! И, главное - не забывайте двигаться!