Терроризм - порождение фанатизма в науке и религии. Часть 1.

Nov 07, 2010 14:16



Исторический опыт позволяет утверждать об опасности проявления любых форм фанатизма. Множество бедствий принес человечеству фанатизм религиозный: тысячи людей, сожженных на кострах за отказ слепо верить в устаревшие догматы; тысячи погибших во время религиозных войн и конфликтов в различных уголках Земли; терроризм, взращенный на почве религиозного фундаментализма и нетерпимости к проявлению другого мнения, отличного от религиозных догм.
А.Конан-Дойль отмечал, что множеством религиозных фанатиков религия понимается как слепое соблюдение ритуалов, в то время, как она должна обеспечивать связь между человеческой душой и Создателем. Именно ритуалы и различная трактовка Священных писаний, возведенная в ранг абсолютной истины, раскалывает мировые религии на противоборствующие течения. Однако все эти разногласия не имеют никакого отношения к истинной религии, поскольку на протяжении всей истории человечества они являлись основными причинами кровопролитий и всяческих других бедствий.
Не религиозность, а именно религиозный фанатизм, основывающийся на непрекращающихся попытках навязать окружающим свои догмы («спасти их»), а всех инакомыслящих («еретиков» и «неверных») бессмысленно и бездумно уничтожать, представляет одну из главных опасностей современного человечества. Именно по этой причине продолжают плодиться всевозможные секты, «учителя» и «адепты» которых претендуют на роли «спасителей человечества», а «паства» просто-напросто зомбируется с помощью определенных психотехник, превращаясь в покорные орудия своих лидеров. Это очень хорошо объясняет, почему именно религиозный, а не политический терроризм занял теперь лидирующие позиции.
Не случайно, сожженный религиозными фанатиками за несогласие придерживаться устаревшего взгляда на структуру Мироздания, Джордано Бруно, утверждал: «Как организм может привыкнуть к действию яда, так и человеческая мысль привыкает к устарелым заблуждениям. Недостойно мыслить заодно с большинством только потому, что оно большинство». Однако, как показал исторический опыт, подобная нетерпимость по отношению к инакомыслящим, характерна не только для религиозного фанатизма.
Не меньше бедствий принес человечеству и фанатизм идеологический, имеющий много общего с религиозным. Ведь по своей сути гитлеровская идеология фашизма и идеология сталинского «казарменного» социализма, унесшие в результате войн и репрессий десятки миллионов жизней, являлись тоже своего рода религиями фанатизма. Они также имели своих жрецов, иерархов, карательные органы и основывались на фанатичной вере и преданности своим вождям.
В.Цаплин в своей монологии «Версия будущего», претендующей на футурологическое издание, справедливо описывает оба эти вида фанатизма и связывает их с несомненными признаками психической патологии. Однако, на этом почти все положительные качества этого «научного» труда исчерпываются, поскольку автор взамен фанатизма религиозного предлагает нам фанатизм «научный», т.е. слепую веру в незыблемость существующих научных догм «не противоречащих элементарной логике и твердо установленным экспериментальным фактам». При этом он просто в восторге от своего «соратника по перу»  председателя, созданной в 1998 г., Комиссии РАН по борьбе с лженаукой, академика Э.Круглякова и его также, несомненно, «научного» труда «Ученые с большой дороги». Оба автора утверждают, что в науке «важны не призывы и красиво составленные фразы, а логические и экспериментальные доказательства», которыми, как они полагают, они обладают.
Между тем оба эти автора, основываясь на голословных утверждениях, призывают запретить астрологию, народную медицину и прочие «псевдонаучные теории», относящиеся к «антинауке  паранауке  эзотерике  религии». Данными призывами они, по существу, ставят себя на одну доску с религиозными фанатиками. Ведь и научный атеизм, который проповедуют оба эти автора, также является своего рода религией,  но уже основанной на фанатичной вере в отсутствие Бога, паранормальных и аномальных явлений, а также явлений природы, на которые современная наука еще не нашла достаточно убедительного объяснения.
Пожалуй, утверждение В.Цаплина о том, что «активное и агрессивное невежество взрослых людей и не воспитанная способность к адекватному мышлению, должны приравниваться к серьезным порокам, или рассматриваться как клиническое проявление слабоумия» одинаково верно для всех форм проявления фанатизма. Полностью соответствует оно и слепой вере в незыблемость существующих научных догм.Не случайно, академик А.Крылов очень точно отметил по этому поводу, что «самая большая научная ересь  это та, что мы уже достигли предела знаний о мире или вот-вот его достигнем».
И религиозный фанатизм и научный догматизм являются отражением нашего разделенного на противоположности сознания. И пока мы оказываемся не способными соединять в единое целое противоположные половинки, мы не можем адекватно и объективно воспринимать реальность, окружающий мир в его первозданной целостности. В таком состоянии ограниченного восприятия мы все представляем собой легкую добычу для сил зла, поскольку легко доступны для разного рода манипуляций и зомбирования. Все религиозные войны и терроризм, инквизиция, кампании по дискредитации древних знаний и современных научных теорий, не вписывающихся во внушенный нам ограниченный тремя измерениями образ окружающей реальности  все это, ни что иное, как результат подобных манипуляций и массового зомбирования.
Не случайно еще Н.Бор отмечал, что никакая классически непротиворечивая система понятий не может описать реальность. Всегда существуют различные, взаимоисключающие и взаимодополняющие подходы, каждый из которых отрицает другой. Только совместное рассмотрение этих описаний может дать нам полную картину происходящих в мире событий.
В этом контексте хотелось бы отметить, насколько действительно разумен или «научен» подобный однобокий подход огульного отрицания и навешивания ярлыков «шарлатанов» и «мистификаторов», без беспристрастного изучения пока не объясненных наукой областей знаний, который проповедывают «борцы с лженаукой»? Вместо реальных научных исследований, мы опять видим призывы к травле всех инакомыслящих («еретиков», «неверных» и т.п.), а также достаточно глупые попытки «не пущать» и «запретить», подобно тому, как в недавнем прошлом запрещались и отрицались генетика, кибернетика, гипноз. Метеоритам запрещалось падать с неба, паровозам  ездить по гладким рельсам, а аппаратам тяжелее воздуха  летать. Многие ученые, совершающие фундаментальные открытия, противоречащие существующей научной парадигме, подвергались осмеянию, а сами открытия на протяжении десятилетий не признавались и замалчивались. Список подобных запрещений и отрицаний можно продолжать достаточно долго.
Между тем американский физик-теоретик Д.Лапьер отмечает, что все, что сейчас мы рассматривает как паранормальное, однажды может стать делом вполне обыденным. Все дело тут в развитии нашего сознания. Каждый более широкий взгляд на реальность вмещает в поле зрения еще большую часть Вселенной. Однако «борцам с лженаукой» такой поступательный процесс, кажется, неведом.
Так, одним из вопросов, с которым наука еще до конца не определилась, является процесс познания окружающей реальности и взаимодействия человека с Мирозданием. Некоторые исследователи считают, что существует не одна познавательная ситуация, в которой возникает информационный обмен, а как минимум четыре:
  -  активное познание природы;
  -  пассивное воздействие объекта на познающего;
  -  взаимодействие людей между собой;
  -  внутреннее «слияние» субъекта с объектом, основанное на подключении к энергоинформационным полям.
Возможности «слияния субъекта с объектом» или «считывания» информации с энергоинформационных полей были неоднократно продемонстрированы опытами профессора Н.Козырева, академика В.Казначеева, а затем  болгарских и сербских ученых. Все это позволило В.Казначееву открыто заявить, что: «Мы приблизились к доказательству взаимодействия связей интеллектуальных полей и признанию возможности человеческого разума получать информацию независимо от географии и времени».
Между тем такое заявление вызвало целый шквал протеста в среде ортодоксальных ученых, привыкших основываться не на результатах опытов, а на слепой вере в устаревшие догматы. Так, в современной науке известно множество случаев, когда результаты опытов и исследований «подгонялись» под положения общепринятой научной парадигмы, поскольку в противном случае они могли быть объявлены «лженаучными».
Такое проявление фанатизма, как правило, относится к ситуации взаимодействия людей между собой. Соблазн воспринимать эту ситуацию как первую приводит к тому, что люди начинают считать других людей такими же, как они сами, и поэтому, сталкиваясь с непониманием, удивляются и возмущаются, а затем переходят к навязыванию своего мнения как единственно верного, другим людям. Отсюда все проявления нетерпимости к инакомыслию.
В этом смысле и религиозный, и идеологический, и научный фанатизм, хотя и расположены на крайних полюсах, имеют между собой много общего. Все они основаны на слепой и безграничной вере в авторитеты своих лидеров, слепом исполнении созданной системы ритуалов, а также на незыблемой истинности догм и бескомпромиссной борьбе с инакомыслием (от крестовых походов, инквизиции, концлагерей до навешивания ярлыков «еретизма», «лженаучности» и «мистификации»).
В отношении такой фанатичной веры в авторитеты В.Лермонтов пишет: «С самого рождения авторитеты ставят нам диагноз, который, как проклятие, следует за нами по всей жизни и определяет ее. Мы изначально попадаем под луч авторитетного мнения, суждения, точки зрения и потом идем по жизни в рамках этого луча. Мы становимся калеками, будучи совершенно здоровыми людьми, мы делаемся несчастными тогда, когда на самом деле мы бесконечно счастливы. Едва мы появляемся на свет, как мудрецы нас тут же пеленают в свои нормы, доктрины стандарты, связывая не только руки и ноги, но главным образом наш разум и сердце. Нас заковывают в цепи ранее, нежели мы научимся ходить. Мы растем в этих жестких канонах, приобретая не только форму, но и содержание согласно нашему диагнозу. Авторитетное мнение, как железные доспехи, заключает нас в заданные параметры, и впоследствии наша жизнь превращается в пытку и мучение… Наша жизнь проходит под магией авторитетов, которые не оставляют и местечка, где можно было бы дышать, радоваться и наслаждаться жизнью. Все схвачено их взором, разумом, выводами и поучениями».
Но насколько объективно подобные «авторитетные мнения» отражают окружающую нас действительность? Как отмечает В.Лермонтов, все эти «авторитеты» не только не владеют истиной, хотя и выдают себя за ее обладателей, но и вовсе не имеют никакого отношения к ней. Именно внутренняя «бездонная пустота», властвующая в их душах, заставляет их прятаться от самих себя, а, следовательно, лезть на пьедесталы, троны, кресла, добиваться власти, денег, славы, почета и т.д., но при этом, никогда не достигать покоя, радости и гармонии.
Нет глупее занятия, чем отрицать большую (хотя и невидимую) часть реальности. Но именно этим активно и занимаются различные «борцы с лженаукой». Надо признать, что для подобной активности существует вполне благодатная почва, поскольку подавляющая часть обывателей понятия не имеет о новейших открытиях, перевернувших взгляд на окружающую реальность. Более того, даже что-то слыша о подобных открытиях вследствие многолетнего зомбирования грубым материализмом, они склонны, по инерции, больше доверять «авторитетным» и глупым заявлениям «борцов с лженаукой», нежели прогрессивным ученым.
А.Конан-Дойль видит причину этого в том, что невозможно ожидать объективности от толпы, погрязшей в невежестве, поскольку разум «среднего гражданина» занят исключительно сиюминутными проблемами и в нем не остается места для размышлений о серьезных предметах и глубоких истинах. При этом враждебность, с которой относятся некоторые люди к парапсихологическим феноменам, приводит А.Конан-Дойля к мысли о вмешательстве «темных сил» и такое предположение вполне резонно. Любая нетерпимость к другим мнениям, попытки принуждения, слепой фанатизм, склонность к навешиванию ярлыков, осуждение и борьба «за чистоту рядов» являются характерными атрибутами черного магического искусства, использующего различные психотехники для манипуляций людьми.
Как показывает практика, как раз именно те люди, которые требуют доказательств существования чего-либо за рамками грубого материализма и устаревшей классической физики XIX века, как правило, никогда не дают себе труда ознакомиться с теми многочисленными доказательствами, которые уже существуют и которых с каждым годом становится все больше.
Тем не менее, настоящими мистификаторами и предателями человечества являются все эти продажные «авторитеты от науки», вводящие общественность в заблуждение с экранов телевизоров и страниц печатных изданий. Не случайно большая часть так называемые «исследований» в области «борьбы с лженаукой», которые по своей сути являются голословными отрицаниями очевидного, неплохо финансировались сверхсекретными организациями через военные и другие силовые ведомства.
Множество современных открытий скрывается за занавесом секретности спецслужб «в интересах государственной безопасности». При этом на официальном уровне государственные структуры отрицают наличие исследований в области паранауки.
Для сокрытия информации от общественности при ее утечке используется явно отработанная методика: как только в обществе начинает нарастать волна недоверия к официальной информации, запускается некий «разоблачитель», который берет рациональное зерно и цепляет к нему огромную дозу откровенного бреда. И все это пускается в печать. Когда люди читают подобную писанину, то понимают, что весь этот бред перекрывает рациональное зерно, а сам разоблачитель  псих. Следовательно, и все другие, кто сомневается в официальной информации, тоже психи. Таким образом, создается благодатная почва для разного рода «борцов с лженаукой», а большинство людей оказываются одураченными.
Между тем, американский астронавт Э.Митчелл, основавший институт для изучения феноменов человеческой психики, заявляет, что за время многолетних исследований он убедился в том, что мистический опыт не следует противопоставлять науке и что в сверхъестественном много естественного.
Конечно, слепая вера в магию, оккультизм и парапсихологию ничуть не лучше слепой веры в религиозные и научные догмы. Всевозможные шарлатаны, поднявшиеся на волне растущего интереса к паранормальному, вкладывают свою посильную лепту в дискредитацию эзотерических знаний.
Однако, следует признать, что таковые присутствуют также и среди людей, имеющих серьезные научные звания. Например, как показывает статистика, число шарлатанов среди целителей и число таковых в академической медицине одинаково и составляет около 12,6% . Но при этом методы академической медицины излечивают лишь 0,2% безнадежно больных, а народная медицина - 10,4%. Насколько разумным после этого является огульное объявление всех целителей шарлатанами, а народной медицины  лженаукой, я думаю, объяснять не надо.
Не случайно, по мнению академика И.В.Бестужева-Лада, советская наука, столь рьяно боровшаяся с «лженаукой», состояла из 1,5 миллионов научных работников, из которых от 60 до 90% абсолютно не имело ни способности, ни склонности к научной работе. А в условиях отсутствия научных исследований появляется необходимость показывать свою работу периодически проявляемыми компаниями «борьбы с лженаукой».
Ради справедливости следует отметить, что фанатизм в отношении мистических знаний так же вреден, как в отношении религии или науки, и он уже привел к созданию множества религиозно-мистических сект. Любое насилие, навязывание чужой воли, подавление свободы, запугивание являются наиболее характерными инструментами из арсенала адептов "пути левой руки".
Подобное манипулирование сознанием людей происходит не только техническими методами в условиях технократического мира. Существует обратная противоположность атеизму, такая же ненормальность сознания, уведенного манипуляторами от состояния «золотой середины», - это религиозный и оккультный фанатизмы, которые являются фундаментом для образования разного рода религиозных сект и сатанинских обществ. Здесь для «промывки мозгов» используются всевозможные древние психотехники из арсеналов черных магов, поскольку любое подавление и подчинение свободной воли человека является характерным атрибутом черного магического искусства. Таким образом, мы живем в мире, где большинство людей вольно или невольно, явно или неявно находятся под гипнотическим воздействием сил, называемых в священных писаниях силами тьмы и разрушения. Это они разделили наше сознание на противоборствующие противоположности и с помощью фанатизма втянули человечество в бессмысленную борьбу этих противоположных полюсов. Противоборство догматиков-атеистов и религиозных фанатиков  это лишь вражда «биороботов» и «зомби», призванная не оставить им времени для осмысления того, что же происходит на самом деле.
Не случайно, А.Эйнштейн утверждал, что на самом деле никакого конфликта между наукой и религией не существует, поскольку наука без религии увечна, а религия без науки слепа. Но ведь эзотерические знания как раз и призывают нас к синтезу науки и религии! И с этой позиции любые гонения на эзотерические знания выглядят как минимум глупыми и тормозящими эволюцию человечества.
Таким образом, мы получаем типичное оболванивание населения в пользу неких заинтересованных сил, которые пока, при существующем положении дел («планета спящих»), с успехом остаются за рамками «узкого» восприятия действительности запрограммированных и зазомбированных человеческих особей, находящихся либо в плену «игрушек» технократического мира, либо в рабстве черных колдунов от религии и оккультизма.

michael101063 ©

экстрасенсорика, эзотерика, парапсихология, новая парадигма, религия, борьба с лженаукой, наука, фанатики, терроризм

Previous post Next post
Up