Некоторые независимые исследователи, да и люди, просто имеющие развитую интуицию, отмечают удивительных вещь. Оказывается наше восприятие мира является весьма искаженным. И наши представления о нем на самом деле с его подлинной природой имеют очень мало общего.
При этом, зачастую искаженное восприятие действительности закладывается нам с самого детства. И одной из причин этого является неправильное оформление игровой и бытовой зоны детей. Сейчас, в наше время наличие детских комнат не является такой проблемой, как это было раньше. Но зато, их правильному оформлению мало кто уделяет внимание. А это - в свою очередь влияет на жизнь и последующую судьбу детей, может способствовать или наоборот блокировать их таланты и способности.
Этому вопросу на основе ведических знаний наших предков уделяет внимание в своей книге «Ведическая архитектура третьего тысячелетия» С.Балута. И вот какую интересную информацию он об этом дает: «В детском возрасте идет интенсивное формирование сознания, мировоззрения, норм жизни. И в это время ребенка окружают предметы: игрушки, игры, фон интерьера, которые, в случае негативности или несоответствия, своим влиянием на ребенка создают искажения в формирующемся сознании. В дальнейшем эти искажения выровнять уже труднее, чем во время их формирования. Они изменяют жизнь человека, портят его судьбу.
Цвет. Бытует заблуждение, что «детские» цвета - это самые яркие, ядовитые, даже флуоресцентные цвета. В действительности, это с возрастом человеку говорить нужно громче, а цвета нужны ярче. В старости органы чувств слабеют. В детстве все чувства обострены, мир воспринимается гораздо интенсивнее, чем у взрослых. Кроме того, детский возраст очень важен, в это время формируется мировоззрение, будущее понимание мира. Взрослые же иногда вместо тщательно подобранных со вкусом и пониманием окружающих сочетаний цветов с детства приучают ребенка к безвкусице и аляпистости. Потом удивляются; «вот, Бог не дал талантов». Бог все дал. Папа с мамой не дали им раскрыться, точнее, заглушили, привили безвкусицу. После такой яркости в детстве, в юношестве нормальные цвета становятся серыми. Яркие цвета в детской - одно из самых больших заблуждений, а может быть, это очередная диверсия, как прививки...
Второе очень важное заблуждение - окружающие ребенка предметы - не натуральные. Тут идет сбивка развивающегося в детстве чувства меры. Здесь есть несколько составляющих.
Масштаб. Игрушки, или пропорции отдельных частей в одной игрушке, часто имеют не натуральный масштаб. Особенно вреден увеличенный масштаб, делающий сравнительные размеры маленького ребенка еще меньше. Я видел в детской комнате поролонового ежика размером с две подушки, яблоко размером с большой глобус, мишку с головой впятеро больше, чем его тело.
Вес. Невесомые пустые пластмассовые, поролоновые игрушки дают искаженные представления о реальности окружающего мира. В дальнейшем с таким представлением окружающая действительность воспринимается трудной, грубой, тяжелой. Получается, что в детстве ребенка обманывают, он живет в организованной ему иллюзии, как раз в то время, когда по природе он должен именно изучать мир, закладывать основы отношений к нему. В древнерусской традиции натуральный вес игрушек из дерева, из глины формировал натуральное восприятие мер веса окружающего мира. Детские куклы не только делались натуральными из тряпок, но для натурального веса эти тряпки часто набивались песком.
Материал. Пластик, синтетика окружающих ребенка игрушек, покрытий пола тоже формирует искаженное представление о мире. В дальнейшем происходит путаница натурального и не натурального. Взрослые люди живут среди болоньи, целлофана, акрила, винила и пластмассы, не чувствуя, не осознавая, что это вредно для их здоровья и качества их жизни. Конечно, пластик легче моется, легче убирается, но наша лень - дорогая цена, формирующая искаженное мировосприятие у ребенка.
Все вышесказанное можно разложить по Первоэлементам. Нормально формирующиеся отношения с Первоэлементами (первоосновами Природы) дают в дальнейшем нормальное, адекватное восприятие Природы - естества, действительности. Свобода в движениях и перемещениях (не пеленание и в разумных пределах не ограничений действий ребенка) дает гармоничные отношения с Первоэлементом Эфир, что в дальнейшем дает широкий масштаб мысли, действий, масштаб цели, широту взглядов, широту души. Приятное на ощупь (натуральные природные материалы) пространство формирует нормальное восприятие Первоэлемента Воздух человеком. А это в дальнейшем - нормальные эмоции, психика, нормальные семейные отношения, нормальное понимание и адекватная реакция на происходящее вокруг. Красивое пространство, оформленное с высоким вкусом, формирует у ребенка хорошее восприятие Первоэлемента Огонь. А это дает в дальнейшем способности к творческому подходу к жизни, хороший художественный вкус, понимание прекрасного и различение прекрасного от безобразного. Чистое пространство формирует правильные отношения с Первоэлементом Вода и при прочих равных условиях в дальнейшем дает тягу к положительным, нравственным поступкам, к достижению лучшего, высшего, тягу к учебе, к познанию законов Природы и к духовной жизни. Натуральное по масштабу, весу, материалу и форме пространство формирует правильное отношение с Первоэлементом Земля, что в дальнейшем дает внутреннее спокойствие, уверенность в себе, хорошую материальную ориентацию в окружающем мире, устойчивость, надежность, способность распознавать иллюзии, фальшь, мошенничество...»
Как видим, наши ведические предки обладали сакральными знаниями, которые позволяли им растить гармонично развивающихся детей с неискаженным восприятием. Именно это и позволяло людям той эпохи «золотого века» жить в социально справедливом обществе. Но на определенном этапе эволюции человечества в его историю вмешалась некая враждебная сила, которая эту цивилизацию наших предков уничтожила а все ее уникальные знания и технологии сделала «запретными».
Тем не менее, если мы хотим вернуться в «золотой век» нам придется заново эти сакральные знания наших ведических предков открывать и претворять в жизнь. И не последнюю роль в этом будет играть правильное воспитание подрастающих поколений и способность ими получать неискаженное восприятие и гармоничное мировоззрение.
michael101063 ©