Множество обычных людей не испытывают за свою жизнь измененные состояния сознания, другие испытывают их лишь иногда в определенной обстановке, например, под действием наркотиков или в процессе медитации. Шаманы гораздо чаще используют в своей практике измененные состояния сознания и достигают в этом умении настоящего мастерства, научившись свободно и уверенно путешествовать в другие реальности. Они также развивают в себе способности к дальневидению и ясновидению, могут исцелять болезни, контролировать миграцию животных и воздействовать на погоду.
Как отмечают А.Нестерова и Н.Иванова, астральные путешествия шаманов долгое время оставались тайной за семью печатями. Подобная таинственность объяснялась тем, что шаманы старались не раскрывать простым людям секреты астральных перемещений и таким образом использовать сокровенные знания в собственных интересах.
Существует несколько стадий шаманского транса. В состоянии легкого и среднего транса человек полностью не «выключается» из нашей реальности и воспринимает свои «путешествия» похожими на обычные фантазии или на очень яркие мечты. Однако, при вхождении в более глубокий транс эти путешествия становятся все более яркими и живыми. И, наконец, при полном «отделении» энергетического «двойника», он переносится в эти другие реальности, которые в таком состоянии воспринимаются также реально, как и обычный, окружающий нас мир.
Особенностью шаманских «путешествий» является их контролируемость. Эта аналогия шаманских путешествий с контролируемыми сновидениями становится тем более интересной, что многие магические практики путешествий в другие реальности основываются на «искусстве сновидения» - методике, основанной на достижении осознанности и контроля над своими действиями в сновидениях. И, как показывает опыт изучения магических и шаманских методик путешествий в другие реальности, именно сновидения являются наиболее эффективным «ключом», отпирающим «двери» других миров. Поэтому достижение осознанности во сне является и первым шагом к шаманским путешествиям в параллельные реальности и миры.
Эти «двери» в другие реальности шаман зачастую воспринимает как «тоннели», «коридоры» или «норы», которые на самом деле являются пространственно-временными воронками между различными реальностями. Именно через эти воронки энергетическое тело шамана совершает свои удивительные путешествия в другие реальности. Другим аналогичным примером подобных путешествий является искусство магического сновидения, которое еще называют «спиральным сновидением». И это название не случайно. Ведь пространственно-временные воронки имеют форму спирали, как и само Мироздание. Поэтому движение по спирали выводит нас за рамки нашей обыденной реальности.
Получается, что теория параллельных миров находит свое подтверждение через шаманские практики. Это же доказывает опыт многочисленных мистиков, магов, ясновидящих и святых. Профессор М.Харнер также имеет по этому поводу вполне определенное мнение: «Наблюдения при помощи собственных чувств - вот основа для восприятия действительности, и никому еще не удавалось неоспоримо показать, даже в рамках тех наук, которые изучают ординарную реальность, что существует лишь одно-единственное состояние сознания, пригодное для непосредственных наблюдений. Ординарная реальность оказывается мифом в ШСС, а неординарная реальность - мифом в ОСС. Очень трудно высказать непредубежденное суждение, когда речь идет о ценности опыта, приобретенного в совершенно ином состоянии сознания...
Могут возразить: а не потому ли мы, люди, проводим главную часть своей жизни наяву в ОСС, что так предназначено естественным отбором, что именно эта реальность и есть настоящая, а любое иное состояние сознания, кроме сна, - это лишь помрачнение ума, угрожающее самому нашему выживанию? Или, иными словами, не воспринимаем ли мы действительность в ее привычном виде потому, что это нужно для выживания? На это можно ответить, что, согласно недавним результатам физиологической химии нервной ткани, в человеческом мозгу содержатся вещества, изменяющие сознание, в том числе и такие галлюциногены, как диметилтриптамин. Вряд ли присутствие этих веществ было бы возможным, если бы их способность изменять состояние сознания каким-то образом не благоприятствовала целям выживания. По-видимому, сама природа решила, что измененное состояние сознания бывает подчас эффективнее обычного.
Мы на Западе только сейчас начинаем понимать всю важность влияния нашего разума на то, что мы с излишней легкостью привыкли относить к области чисто «физических» возможностей. Когда австралийский шаман-абориген или тибетский лама в случае опасности отправляются в «быстрый путь», т.е. погружаются в такой транс, или применяют такой метод ШСС, который позволяет им пробегать на высокой скорости значительные расстояния, - то этот метод, безусловно, направлен на выживание, причем он, по определению, невозможен в ОСС.
Мы также начинаем узнавать, что многие наши выдающиеся спортсмены добиваются блестящих достижений, когда они входят в измененное состояние сознания...»
Подобным состоянием сознания пользуются мастера боевых искусств во время реальной опасности. Оно носит название «боевого транса». Еще одним измененным состоянием сознания является состояние сновидения, Шаманские путешествия в другие реальности не имеют ничего общего с управляемой фантазией или медитативным воображением, хотя и то, и другое, относятся к сфере измененных состояний сознания. Но шаманские состояния сознания это не игра воображения, а способ путешествия в другие реальности, при котором способы достижения измененных состояний сознания являются лишь первой фазой, необходимой для проявления этого феномена.
Вот, что по этому поводу пишет С.Ингерман: «Итак, перед нами два противоположных ответа на вопрос, является ли «реальной» необычная реальность. Уже сам вопрос - вызов не только нашей внутренней сущности, но и всему, что мы слышим от родителей, учителей, правительства, от религиозных деятелей, а также от ученых.
Когда все эти авторитеты в один голос твердят нам, какой является природа реальности, невольно устанавливается строгая система убеждений, вступать в борьбу с которой у меня нет ни малейшего намерения… Имея за плечами одиннадцатилетний опыт шаманских путешествий, я могу утверждать, что необычная реальность реальна».
Подобного мнения придерживаются М.Харнер, А.Слободова, М.Элиаде, К.Кастанеда, Ф.Доннер, Т.Абеляр, Д.Линн, В.Серкин, К.Медоуз и многие другие исследователи шаманизма.
Так, К.Медоуз дает по этому поводу следующие разъяснения: «Существует разновидность медитативного воображения или управляемой фантазии, которую иногда путают с шаманским путешествием. Отличие заключается в том, что шаман отправляется в путешествие без каких-либо предвзятых идей или представлений о том, что ему предстоит пережить. Управляемая фантазия дает основу, как бы каркас для действий, и воображению остается лишь заполнить подробностями пустующие места. Таким образом, восприятие заранее упорядочивается творцом фантазии, делая ее условной и ограниченной. А в шаманском путешествии есть лишь методика расслабления, позволяющая человеку сохранять полное сознание в состоянии глубокого покоя. Действительно, в обоих случаях основную роль играет воображение, но у шамана воображение только дает толчок к дальнейшим событиям; это «ключ зажигания» для того, чтобы отправиться в путь, но вовсе не путь как таковой». («Шаманский опыт»).
Шаманские путешествия совершаются в состоянии отрешенности, и это подтверждает еще один исследователь в области шаманизма - К.Кастанеда. Главным отличием этих путешествий от обычной игры воображения является то, что в этом случае увиденные нами картины не стимулируются нашим «эго», нашими чувствами, ограниченными картиной обыденной реальности. В этих случаях мы участвуем в разворачивающихся событиях, но не управляем ими мысленно. В таких состояниях логический разум отключается и то, что в обыденном состоянии считалось невозможным, не вызывает удивления.
Во время шаманских путешествий человек входит в особое измененное состояние, при котором мышление и интеллект находятся в стадии пассивного наблюдения и потому не интерпретируют воспринимаемую картину с точки зрения существующих догм и стереотипов. Достижение подобных состояний напрямую связано с наличием свободной жизненной энергии, которую мы обычно тратим на эмоциональные всплески и бесконечные погони за разного рода «миражами».
Избавившись от всего этого, мы оказываемся способны значительно расширить наше восприятие и даже выходить за рамки пространства-времени физического мира: «Когда человек приходит к пониманию своей целостности как составного существа в многомерной реальности, происходит сдвиг жизненной энергии, изменяющий его взгляд на мир, - или «скачок напряжения», если сравнить это явление с электричеством. Дальнейшее расширение осознания приводит к кумулятивному эффекту и выходу за пределы пространства-времени, существующего в физической вселенной. Именно так происходят шаманские путешествия. Эти путешествия являются метафорой сдвига осознания к другим уровням реальности. Сдвиг осознания позволяет воспринимать их, а внутренний свет передает в сознание информацию о том, что там происходило». (К.Медоуз).
О том, что шаманские путешествия являются вполне реальными путешествиями энергетического тела в другие измерения свидетельствует один факт, описанный М.Харнером. Одна из его учениц - Кэрол Херкимер, проходила реабилитацию после автокатастрофы. Во время занятия, она вместе с другими учениками использовала технику «духовного каноэ», позволяющую путешествовать в другие реальности. В своем путешествии она прошла через огненное море в необычную реальность, а когда вернулась - пол дымился под ее креслом, потому что алюминиевые ножки прожгли в нем дыры.
Этот случай явно свидетельствует не только о взаимодействии, но и о вполне "материальном" воздействии неординарной реальности на нашу обыденную реальность. А следовательно - обе эти реальности являются частями единого многомерного мира, а потому важность для человечества шаманских состояний сознания ничуть не меньше, чем состояний обыденной реальности.
michael101063 ©