Продолжая разговор о Шамбале.

Oct 24, 2013 10:26



Знаменитый советский писатель-фантаст Иван Ефремов, творчество которого было пронизано «Агни Йогой», и чьи слова он вкладывал в уста своих героев «Туманности Андромеды» и «Часа Быка»; в своей статье «Путь к Родине» в журнале «Международная жизнь» писал, что Махатмы Гималаев, пославшие в 1926 году с Н.К.Рерихом послание к советскому правительству, являлись людьми огромного уровня знания. Того знания, которое представлялось запретным и колдовским европейскому мышлению эпохи христианского средневековья. И по традиции, если не колдовским, то сомнительно-мистическим - материалистическому мышлению нового времени. Но именно наш космический век позволяет и обязывает современную науку трезво изучать и оценивать это пришедшее из глубины тысячелетий драгоценное наследие.
В Шамбале явно видится духовная твердыня Азии, где собраны эзотерические знания о глубинной связи человечества и Вселенной:

«Проследите, как на Востоке произносится слово «Шамбала». Попытайтесь хоть немного проникнуть в идеологию этого понятия. Попытайтесь понять ритм построения речи о Шамбале, и вы ощутите великую реальность, которая сотрясает струны человечества». («Агни Йога»).

Как повествуют духовные тексты, Великие Учителя, в полном смысле этого слова, далеко опередили людей в способности владеть собою, в умении управлять тончайшими энергетическими структурами организма. По свидетельству учеников, Махатмы могут в случае необходимости выделять из своего физического тела пребывающие в глубинах психики тонкие энергетические оболочки (эфирные, астральные и ментальные тела), свободно путешествовать в этих оболочках, с огромной скоростью преодолевать любые расстояния, и, когда этого требует созревший дух ученика, посещать его в подобном необычном состоянии.

В этом состоянии Великие Учителя могут перенестись в любую точку нашего мира: «Полеты легкого тела бывают двоякие: или оно истекает из ног и бесцельно блуждает, или оно, проходя верхними центрами, летает по духовным задачам. Мгновенно переносится через океаны, учит людей, напитывает ауры. Надо сказать, что лишь необычайная устремленность может сосредоточить касание на физическом предмете. Ибо дух стремится воздействовать на дух, упуская из виду, что предметы могут быть отличными проводниками. Не только астрал, но и ментал действует. Конечно, и астрал выходит, но Мы не ценим действия астрала, для Нас сознание ментала важнее». («Мозаика Агни Йоги»).

Возвращаясь к книге «Третий глаз» тибетского ламы Лобсанга Рампы, мы найдем в ней подробное описание обучения посвященных в тибетских монастырях «астральным путешествиям» и многим другим экстрасенсорным свойствам, считающимся выдумками на материалистическом Западе.

Интересна в этом отношении и книга французской путешественницы Александры Дэвид-Нейл «Мистики и маги Тибета», где также описываются некоторые из магических техник адептов и «посвященных» сект «красных» и «желтых колпаков», относящихся соответственно к школам левой (черная магия) и правой руки (белая магия). Эти секты, по признанию европейского оккультизма, являются сильнейшими цитаделями колдунов черной и белой магии. Но общепризнанным мнением признается, что самыми могущественными адептами являются Адепты Трансгималайского Белого Братства, действующие не только на астральном, но и на ментальном планах.

Доподлинно известно, что тибетский Траши-лама часто впадал в экстаз в беседах с учениками. Иногда же он и вовсе физически исчезал, переносясь в святилище Шамбалы.

А вот какие примеры приводит английский полковой врач Н.С.Поль в своем «Трактате о философии Йоги-видьи»: «Из числа трех встреченных мною в течении 35-летней моей карьеры в Индии раджа-йогов ни один не решился открыть мне малейшей из приписываемых им великих тайн природы, не взирая на их ко мне расположение. Один напрямик отказался от приписываемого ему могущества; другой откровенно сознался, что обладает таким могуществом и даже не раз доказывал мне оное на деле, но отказался от всякого по этому поводу объяснения. Наконец, третий согласился кое-что объяснить мне, если я ему поклянусь никогда и никому не объявлять того, что от него узнаю, даже и на смертном одре. Так как в этом случае моей единственной целью было желание просветить погрязший в невежестве и атеизме мир, то, признаюсь я отказался. А дар раджи-йогов несравненно интереснее и в тысячу раз важнее для мира, нежели феномены хатти-йогов.
Этот дар чисто психический: раджа-йоги к знанию хатти-йогов присоединяют всю скалу умственных феноменов.

Приписываемые им дары, по крайней мере в священных книгах, следующие: 1) дар пророчества и предвидения грядущих событий; 2) понимание всех незнакомых им языков; 3) целение недугов; 4) искусство читать чужие мысли; 5) слышать разговоры и все происходящее за несколько тысяч миль; 6) понимание языка зверей и птиц; 7) прокамия - способность останавливать руку времени, сохраняя юношескую наружность в продолжение долгого, почти невероятного периода времени; 8) способность оставлять собственное тело и переходить в другое; 9) вазитва - дар укрощать и даже убивать самых диких зверей одним взглядом; и наконец, самое ужасное - месмерическая сила, вполне подчиняющая себе людей и одним действием воли, заставляющая их бессознательно повиноваться невыраженным приказаниям йогов».

По преданиям эти раджи-йоги и являются учениками и Адептами Белого Братства - Иерархии Сил Света.
Несомненно, горный мир Шамбалы оставил неизгладимый след в творчестве тех, чье появление в XX-м веке было предсказано Е.П.Блаватской - семье Рерихов. Сейчас широко известны цивилизованному миру «Письма Елены Рерих» и написанные ей под диктовку Великих Учителей книги из серии «Живая Этика». Не меньший интерес представляют и произведения Николая Рериха «Сердце Азии», «Пути Благословения» и др.

Но главным направлением в творчестве Н.Рериха и его сына Святослава было - передача идей Шамбалы и сближение Запада с Востоком через живопись. Многие картины Рерихов - это еще один аспект передачи Тайной Доктрины Востока. Это - эмблемы, зашифрованные красками и деталями, которые творят странный, аллегорический многослойный язык, звучащий иногда на фоне горных пейзажей, иногда списанный с жизни бытовых сценок. Картины Рерихов - это Мысли-Зовы Гималайских вершин, знающих в лицо Великих Учителей человечества, провожавших их вестников на протяжении тысячелетий.

michael101063 ©

Ефремов, экстрасенсорика, эзотерика, Шамбала, Рампа, Дэвид-Нейл, Рерихи, Блаватская

Previous post Next post
Up