Северный полюс ближе, чем нам кажется
Немного лирики и что-то в таком духе
Северный ледовитый океан или край света - скажете вы. Согласен, но поспорю с тем, кто заявит, что не хотел бы там побывать. Нам известно из школьного курса географии, что это самый маленький, холодный и неизученный океан на всей планете. А с другой стороны, для всех экстрималов, со времён викингов и поморов, это самый притягательный магнит на всём Земном шаре. Сравните, сколько замёрзло по пути на Северный полюс и сколько свалилось с Эвереста.
Поистине в такое путешествие отправиться не каждый, и такое путешествие по праву можно назвать самым-самым и сравнить его можно с полётом в космос. Отличие в том, что путешествие на северный ледовитый океан гораздо дешевле, и уж точно доступней.
Если говорить о достопримечательностях, то их не исчислить, так как каждый сантиметр океана и его окрестностей является не просто достопримечательностью, а настоящим чудом природы. Особенно привлекает факт возможности побывать на вершине планеты - Северном полюсе. Не смотря на то, что Северный полюс не фиксированная точка и находится не на материке, а на льду, путешествие туда только ещё более становится заманчивее и привлекательнее.
Click to view
Одним из способов путешествия является плаванье на ледоколе, который доставит вас от Мурманска до Северного полюса и обратно. Самым простым способом является заказать тур по Северному ледовитому океану. Это связано с тем, что места тут довольно необжитые, природа не тронута, и путешествовать в одиночку может быть опасным.
Не требуется специальная подготовка для того что бы отправиться в путешествие к Северному полюсу. Основные факторы в этом отдельном мире - погодные условия. Например, отправляясь на кемпинг, не важно, будет дождь или солнце, всё равно удастся посмотреть достопримечательности. В Арктике всё по-другому, маршруты тут зависят от ледовой обстановки и погодных условий. Именно поэтому утвердить маршрут совсем заранее не является возможным.
Надо быть готовым к тому, что в океане действуют законы льда, белых медведей, касаток, моржей и тюленей, которые не так часто видят людей и с интересом их разглядывают.
На Северном полюсе сходятся все меридианы планеты, а полярный день и полярная ночь длятся по полгода.
И, что любопытно само по себе, не только с помощью ледоколов можно достигнуть вершины планеты. Покорить Северный полюс и почувствовать себя обитателем Северного ледовитого океана можно с помощью лыж, собачьих упряжек или же пешком. На это решатся совсем не многие, так как передвигаться нужно по 8-10 часов в день, при температуре -30 градусов. Такие походы длятся от 7 до 23 дней и стартуют они из лагеря Барнео. О наборе людей в группы и цены на подобную экспедицию нужно узнавать дополнительно.
Что важно знать, перед тем как отправится в путешествие к Северному ледовитому океану? Следует заранее выяснить норму багажа и его необходимость, в частности это касается одежды и предметов личной гигиены. Паспорт и другие документы лучше хранить в ручной клади, которая всегда будет рядом. Средняя полярная температура колеблется от - 15 градусов до +12 градусов, поэтому понадобятся вещи, которые могут защитить от влаги, ветра, солнца и холода. Охлаждению больше всего подвергаются руки и ноги, поэтому старайтесь держать их в сухости и тепле.
И, наконец, помните, что это часть света меньше всего исследована человеком, старайтесь не оставлять свой физический след, в виде мусора и отходов. Лучше возьмите с собой часть души бескрайних ледников и нетронутой красоты природы.
Официальная информация
Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов высказал мнение, что арктический туризм на российском севере в перспективе может обеспечить доход не меньше, чем добыча полезных ископаемых.
"Арктический туризм должен стать крупной отраслью хозяйства российского севера", - отметил глава Ростуризма в ходе конференции по международному сотрудничеству в Арктике в рамках недавно прошедшего Питерского Международного Экономического Форума.
"Историко-культурная и природно-климатическая специфика этой зоны позволит предоставлять различные туристические продукты в разных сочетаниях", - считает Олег Сафонов. К тому же, по его мнению, имеются "прекрасные предпосылки для развития территории, строительства новых объектов туристической инфраструктуры".
В российской Арктике туристам предлагается экзотический отдых с катанием на оленьих и собачьих упряжках, спортивный, экстремальный туризм, экологические туры, наблюдение за животными в их естественной среде обитания. Большой интерес у современных путешественников, по оценке главы Ростуризма, могут вызвать традиционный быт, праздники и обряды коренных народов Крайнего Севера.
О перспективности арктического туризма, как отметил Сафонов, можно судить по международному опыту и по пилотному российскому проекту посещения Земли Франца Иосифа. Общее количество туристов там пока невелико, но интерес к этому туру растёт. В 2014 году архипелаг посетили 790 туристов, а в 2015 году уже около 1300 человек из 46 стран.
"Это очень дорогой тур, но он пользуется популярностью. Необходимо развивать предложение в этой сфере", - считает руководитель Ростуризма. По его данным, потенциал этой территории по приёму туристов - порядка 80 тысяч человек в год, но для достижения этого показателя необходимо решить ещё ряд проблем в сфере транспортного обеспечения и режима пересечения государственных границ.
В тоже время, Госдума РФ приняла в окончательном чтении правительственный закон о правилах хождения иностранных туристических судов во внутренних водах и территориальном море России, согласно которому они должны будут уведомлять о своих маршрутах в Арктике и на Дальнем Востоке.
Согласно принятому закону, суда под флагом иностранного государства с пассажирами-туристами, которые заходят в один или несколько портов и при этом не берут на борт других пассажиров и грузы, после пограничного и таможенного контроля могут плавать во внутренних морях и территориальном море России. Это касается лишь тех портов, которые открыты для захода иностранных судов, за исключением запретных для плавания и временно опасных для плавания районов.
Данные суда должны получить разрешение на осуществление деятельности в сфере туризма от российских властей.
При этом заход иностранных туристских судов в районы Арктической зоны или Дальневосточного федерального округа возможен исключительно в порты или пункты по перечню, утверждённому правительством РФ, с указанием маршрутов следования между данными портами или пунктами.
Кроме того, согласно закону, увеличиваются суммы ограничения ответственности судовладельцев и спасателей на 51%. Таким образом, законодательство РФ приводится в соответствие с резолюцией Международной морской организации.
В последние годы вырисовывается тенденция увеличения спроса на арктический туризм. Территория бывшего СССР громадна и на ней много туристических маршрутов, но по Заполярью, пожалуй, самый особенный.
Величественная красота архипелага Земля Франца-Иосифа, например, способна заворажить даже самого эмоционально скупого человека, и не зря это направление считается одним из десяти самых лучших для тех, кто хочет отдохнуть от суеты XXI века. У путешественников есть все шансы ступить туда, где никто ещё до него не ступал, и погрузиться в дивную и необычайно красивую атмосферу заполярного круга.
В Ростуризме заявляют, что в недалеком будущем количество туристов, которые ежегодно посещают архипелаг будет никак не меньше чем пятьдесят тысяч в год. Эти показатели будут достигнуты благодаря системе, которую запустят для организации круизных рейсов к архипелагу. Несколько лет уже ведутся работы по разработке новых маршрутов, которые будут связывать Землю Франца - Иосифа и Шпицберген.
Тенденции мирового туризма показывают, что морские туристические маршруты в Арктику - это направления, у которых большие перспективы, и уже сейчас они выглядят вполне достойно, по сравнению с раскрученными турами, и привлекательно для путешественников из разных уголков нашей планеты. Они не будут такими массовыми, как, например, для молодожёнов на Ниагару, но они будут всегда востребованными. Эти путешествия, турист не забудет никогда, в памяти останутся и нерукотворные природные памятники, и история освоения Арктики.
Российское географическое общество планирует создать туристический маршрут по следам Витуса Беринга. Предполагается, что маршрут по следам Великой Северной экспедиции «русского Колумба» будет пролегать от датского города Хорсенс, где родился Беринг, через Урал и до Аляски.
Пермские географы отправятся в города Центральной России для заключения соглашений о создании самого протяженного туристического маршрута Великой Северной экспедиции, которой руководил Витус Беринг.
Окончательные переговоры о включении городов в маршрут пройдут в ближайшее время в Омске, Тюмени и Тобольске, куда руководители проекта выезжают в начале июля. На сегодняшний день уже есть договорённость с министром культуры датского Хорсенса, сообщил член Русского географического общества (РГО), руководитель проекта «Ось Прикамья» Ильдар Маматов.
Для апробации самого протяжённого в мире туристического маршрута «По следам Беринга» пермские географы устраивают автопробеги, первый из которых состоялся в конце мая. По его итогам было принято решение, что три города Пермского края - Оса, Кунгур и Соликамск - станут опорными точками будущего маршрута.
Также участники проекта «Ось Прикамья» уже создали аудиогид «Великая Северная экспедиция», в котором собрана информация о помощи уральцев команде «русского Колумба» и влиянии учёных и русских офицеров на развитие региона.
Отметим, что специально для этого маршрута 8 июля в Осе появится бюст Витуса Беринга, который изготовят мастера из Свердловской области. Пока памятник отважному исследователю Российской Арктики установлен на Камчатке.
И в тоже время, Минобороны РФ получит несколько новейших загоризонтных радиолокационных станций (РЛС) "Подсолнух", одна из них будет работать в Арктике.
"В 2017 году министерство обороны планирует закупить для ВМФ несколько станций, которые будут развернуты в Арктике, а также на южном и западном рубежах России", - передает "Интерфакс" слова генерального директора концерна "РТИ" Сергея Боева.
Он отметил, что в рамках опытно-конструкторских работ проведена модернизация "Подсолнуха" для работы в арктических условиях.
РЛС "Подсолнух" позволяет в автоматическом режиме за пределами радиогоризонта одновременно обнаружить, сопровождать и классифицировать до 300 морских и 100 воздушных объектов, определять их координаты и выдавать по ним целеуказания комплексам и системам вооружения кораблей и средств противовоздушной обороны.
Интересные факты: Единственный в России Музей вечной мерзлоты в городе Игарка уникален тем, что располагается в вечномерзлом грунте на глубине 7-10 м. Игарское подземелье было выкопано вручную в конце 30-х годов прошлого века. Здесь можно увидеть разрез вечномерзлого грунта, различные виды природных льдов, ледяные кристаллы.