Неоязычество: религиозный культ или азартная игра

Jul 23, 2016 17:18

Неоязычество: религиозный культ или азартная игра

Россия переживает сложное, можно сказать, переломное время. Согласен - избитая фраза. Россия - да и не только Россия - переживает это время не впервые, и, что самое интересное, не в последний раз. Для подобных эпох свойственно, среди прочего, некое переосмысление прошлого, попытка найти в глубинах веков ответы на те вопросы, которые ставит современность. Переосмысление может быть поверхностным, а поиски могут завести в такие дебри, в которых легко затеряться безвозвратно.

Переосмыслением и поисками продвинутая часть высоколобых интеллектуалов, как правило, начинает заниматься почему-то на стыке веков. Особо отличился стык XIX-XX веков.
Тогда в Европе не было ни одного мало-мальски уважающего себя этноса, который не претендовал бы на звание самого-самого древнего - со времён всё тех же динозавров обладающего сакральным знанием и несущего свет всему человечеству. Интеллигенция того времени начинает увлечённо записывать древние народные предания, зарисовывать традиционные орнаменты, разыскивать предметы и следы древних культов.



Именно тогда начинается ажиотаж вокруг Стоунхенджа и друидов, именно тогда были опубликованы легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, а в континентальной Европе вспыхивает интерес к викингам и нибелунгам.



Российская Империя не осталась в стороне - здесь были записаны финский эпос «Калевала» и бурятский «Гэсэр», а русская интеллигенция начинает усиленно интересоваться дохристианским периодом национальной истории. Правда, в отличии от собирателя народных сказок Афанасьева, исследователям удаётся найти сравнительно немного: несколько каменных фигурок, одна из которых получает условное название «Перун» (заметим, что Перуном это изваяние назвали именно обнаружившие его археологи - первоначальное же название и назначение данного идола неизвестны), да смутные отголоски в народных преданиях о каких-то древних божествах - Велесе, Мокоши, Хорсе...



Причем, интересно обратить внимание на то, что ни в одной исторической области России, ни в одном из преданий не сохранилось упоминание всех этих божков вместе. Если на месте древней Скифии в народных легендах упоминался Хорс, то о других древних славянских божествах здесь и не слыхивали, равно, как и в Рязанской губернии и на Муромщине, где исследователям удалось обнаружить упоминание о Мокоши, нет никаких упоминаний про Хорса или Велеса. У добросовестных исследователей хватало здравого смысла понять, что все эти божки имеют чисто локальную, родовую природу, и никогда не почитались одновременно всеми славянскими племенами. Поэтому, говоря о «славянском пантеоне», исследователи подразумевали всего лишь совокупность разных божков - покровителей различных восточно-славянских племен, но отнюдь не иерархический пантеон, наподобие древнегреческого или древнеримского, в котором каждому из богов предписывается покровительство той или иной отрасли человеческой деятельности, и где все они подчинены некоему Верховному божеству (либо божественному дуумвирату или триумвирату).

Тема неоязычества в наше время заслуживает самого пристального и подробного изучения. В Рязанской области сторонников этой субкультуры в последнее время развелось слишком много. Новая группа засветилась в Спасской районе. Намагниченная, видать, там земля, так туда и тянет всех леших и кикимор.
Областное телевидение в июне этого года сообщило, что рядом с деревней Долгинино стали происходить таинственные события: кто-то огородил поле и установил там стелу, напоминающую тотем. Рядом с предполагаемым предметом культа выросли каменные курганы.



Долгинино - село небольшое и тихое, поэтому когда сюда начали наведываться незнакомцы, местные жители сразу обратили на них внимание. Как рассказали журналистам в поселковой администрации, почти 40 гектаров земли сельхозназначения приобрели члены общины, называющей себя "Велесов круг".
Светлана Савельева, главный специалист администрации Мурминского сельского поселения, пояснила: "Планировалось, что здесь будет большая экоферма. Причем на наш нескромный вопрос насчёт денег, потому что это очень высокозатратно, они посмеялись и сказали, что у них всё это в наличии есть, они всё это сделают. Так скажем, мероприятий после этого мы никаких не видели".
А мероприятий никаких быть и не могло. Здесь сказано о том, что это за община такая:

http://vk-list.ru/user/130937756

Итак, очень всё это интересно, то есть то, что пишут они о себе сами: Интересы: Родные Боги, Предпочтения в музыке: Мелодичная, Фильмы: аквариум с рыбками, Телешоу: я сжег свой телевизор, Книги: Разумные, Игры: В жизнь, О себе: Аз есмь, Цитаты: Аз Богов Ведаю, Глаголю - Добро Есть Жизнь.

Сельскохозяйственные работы на этом участке спасской земли очевидно не ведутся, но каким-то своеобразным благоустройством всё же родноверы здесь занимаются. В некоторых местах участок огородили подобием забора, привезли массу камней и установили татем. Сообщили в Сети следующее:

"Чур Велеса установлен на малом капище, в роще.
За ним последуют: большое капище Пятибожья, курганное Святилище Велеса и терем Марены".

Что ещё они сами о себе пишут? А вот:

"Нас спрашивают: по какому праву мы уводим русских людей из христианства в язычество?
На это есть чёткий и ясный юридически точный ответ: по воле последнего Императора России, во исполнение законов Российской империи.
«Лица, числящиеся православными, но в действительности исповедывающие ту нехристианскую веру, к которой до присоединения к Православию принадлежали сами они или их предки, подлежат, по желанию их, исключению из числа православных».
(Полное собрание законов Российской империи. Собрание 3-е. Т. XXV, отделение 1. СПб, 1908)
Разве это сказано не про русских?
Разве масса авторитетных свидетельств, включая утверждения А.В. Суворова, К.П. Победоносцева и заканчивая здравствующим протоиереем Ткачевым - не указывают нам, что большинство русских именно что «числятся православными», оставаясь по сути язычниками?
Этот закон был дан. Дан царём, впоследствии ставшим святым.
Господа православные монархисты, мы действуем по изволению Русского Царя и Святого Мученника.
Имейте уважение к его воле.
Он - дозволил".

Вот так и не иначе, такая вот абракадабра в головах, такая вот путаница, так вот ловко могут переставить слагаемые, чтобы в итоге получилось нечто совершенно несуразное.
Но главное, на своей "сетевой стене" не забывают напоминать реквизиты, на которые можно могут желающие перевести пожертвования. И на Яндекс-кошелёк, и на карту Сбербанка, и на Qiwi-кошелёк можно скидываться. И пожертвования действительно поступают, причём немалые, однако деклараций о доходах из руководителей общины никто вроде бы в налоговые органы не подавал.

Всегда находятся и мечтатели-романтики, которым нужна красивая сказка. А также - любители сенсаций, которые в состоянии такую сказку создать.
Пресловутая «Велесова книга», на которую сегодня так любят ссылаться адепты неоязычества, почитающие эту вещь едва ли не «славянской Библией», есть не что иное, как созданное в начале ХХ века для любителей древнеславянской экзотики литературное произведение - наподобие толкиеновского «Властелина колец». Созданная на потребу неискушённой публики, якобы, списанная с каких-то «дощечек» и «переведённая» на современный язык, «Велесова книга» уже давно признана исторической наукой обыкновенной фальшивкой - что бы там ни утверждали её защитники.



Ведь вполне закономерно возникает вопрос - если такой памятник древней письменности действительно существует, то куда же делся оригинал? Как говорится, дощечки - в студию! Представляете, какую сенсацию вызвало бы появление не просто письменного документа, а целой книги дохристианского периода русской истории. На какое бы почётное место этот археологический памятник водрузили бы в Государственном Историческом музее. С какой гордостью рассказывали бы о нём школьникам на уроках истории - вот, смотрите дети, сколь древней является наша культура. А сколько бы было написано на основании этой находки научных диссертаций и монографий. Однако - нет оригинала! И что самое интересное, как ни стараются исследователи, так и не могут до сих пор найти никаких других «книг» той далёкой эпохи - ни «перуновой книги», ни «даждьбоговой». Находят, правда, какие-то отдельные дощечки и палочки с руническими значками, но - не более того.
Ажиотаж вокруг «Велесовой книги» и восточно-славянского язычества пришёлся на период «серебряного века», и уже накануне Первой Мировой войны стал потихоньку спадать - всякая мода рано или поздно, проходит. Ну, а после Первой Мировой и последовавшей за ней революцией 1917 года в России наступила совершенно другая эпоха - наступил переломный момент, который некоторые особенно ангажированные граждане поспешили назвать "моментом истины".
Интересно отметить, что с темой славянского язычества очень долго возился кое-кто из видных большевиков - из числа тех из них, кто пришёл "в революцию" не от станка и сохи, а из великосветских салонов и богемных кружков и тусовок. Так, например, будущий маршал Советского Союза и "враг народа" Михаил Тухачевский, несколько лет носился с полушутливой-полусерьёзной идеей о провозглашении в Совдепии этого самого "славянского язычества" в качестве новой "государственной религии".



С той же идеей носилась и большевистская "кронпринцесса" Лариса Рейснер, о которой говорили: "Холодная германская красота, разбитые сердца, писательский талант и жизнь, в которой было много крови... Перед ней преклонялись и её люто ненавидели". На её надгробии на Ваганьковском кладбище написано: "Боец Волжской военной флотилии в 1918 г. Комиссар Главного Морского штаба в 1919 г". Революционерша, одним словом. "Валькирия" - так её ещё называли.



Однако партийным товарищам Тухачевского и Рейснер была абсолютно безразлична любая религия, кроме коммунистической, и все эти благоглупости остались на уровне частной инициативы. К счастью.

В наше время существует большое количество экстремистских организаций и изданий, для которых неоязыческие взгляды стали существенным элементом их идеологии. Здесь нужно отметить "Союз венедов", группировку Виктора Корчагина, газету "Славянин", и многие другие. Туда же, вероятнее всего, относится и обосновавшаяся в Спасском районе Рязанской области община "Велесов круг".
Здесь пропагандируется открытая ненависть к христианству, к православию. Вообще, анализируя те претензии, которые предъявляются современными политизированными неоязычниками и антихристианами к христианству и Церкви, мы можем сказать, что при всём внешнем разнообразии сводятся они к следующему:
1) христианство- еврейская религия, чуждая русскому народу, созданная чуть ли не специально в целях его духовного порабощения;
2) христианство расслабляет, парализует волю, делает нацию недееспособной, это "религия для стада", "для быдла";
3) христианство уничтожило традиционную славянскую культуру, заменив её комплексом чуждых идей.
Сводом этой пропаганды стала, например, появившаяся недавно и выдержавшая уже три издания книга некоего Владимира Истархова "Удар русских богов", преисполненная кощунственных выпадов в адрес Самого Христа, Церкви, и вообще всего, что только есть святого для православного человека. Также можно упомянуть "Преодоление христианства" Владимира Авдеева и другие издания подобного рода.
Но при этом, что примечательно, помимо прямого отрицания христианства, наблюдаются попытки некоего синтеза православия и язычества.

Языческий тотем жителей спасского села Долгинино напугал. А вот валуны, как сообщило рязанское областное телевидение, понравились: "такие камни хорошо подходят для банных печей и ландшафтного дизайна. Говорят, в считанные дни их количество сильно поубавилось. Похоже, такого поворота событий в общине не ожидали".

По крайней мере, Богумил Гасанов, руководитель общины "Велесов круг", в интервью корреспонденту программы "Вести-Рязань" заявил: "Мы просто не будем заниматься здесь".

И всё-таки, чем же они конкретно занимаются?

Вот, что говорит о "родноверах-неоязычниках" доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, протоиерей РПЦ МП Андрей Хвыля-Олинтер: "Неоязычество всегда воссоздается, выдумывается под влиянием многих субъективных и объективных (но далёких от науки), факторов. Говоря простым языком, "высасывается из пальца". Иногда внедрение неоязычества прикрывается изучением народной этнокультуры и толкованием природы, как самосущной инстанции. При этом игнорируется многовековая православная народная культура, а пропагандируются некие фантастические реконструкции и фрагменты древнего язычества, часто подсмотренные в фильмах или вычитанные в книгах стиля фэнтези".

Эксперты говорят, что внутри русского неоязыческого сообщества существует два идейных полюса, к которым в разной степени тяготеют большинство групп и общин. Один полюс - это фольклорно-игровое, слабо-политизированное язычество (типологически сходное с толкиенизмом и "ролевыми играми" военно-исторических клубов), другой полюс - язычество политическое, сугубо националистическое.
Фольклорно-ролевые язычники обитают преимущественно в Интернете, а их общины-группы состоят обычно из 3-5 человек (а то и одного - владельца сайта и пророка-вероучителя по совместительству).
Не то, чтобы ролевики и фольклористы совсем чужды политике, но политика для них совсем не главное, а имеющиеся у них национал-патриотические (как правило) взгляды - не имеют радикального накала. Вожди и идеологи фольклорного язычества время от времени считают необходимым отмежеваться от обвинений в "национал-шовинизма" и увещевать в соответствующем духе паству. Но поскольку основной мотив обращения в неоязычество - это ущемлённое национальное самолюбие, не позволяющее поклоняться "чужому еврейскому Богу", то паству такие увещевания не всегда впечатляют, или впечатляют с обратным знаком - толкают в объятия языческих национал-радикалов.
Второй полюс - язычники-наци. Не то, чтобы политические язычники совсем чужды фольклору и мифолого-этнографическим учениям, но борьба с идейно-политическими "оккупантами" для них существеннее, чем строгание идолов по картинкам из книг академика Рыбакова и пляски вокруг пней.



"Оккупантов" политические язычники могут называть жёстко и откровенно - "жидо-масоны", а могут мягко и завуалированно - "иудеохристиане".

На известном интеренет-ресурсе язычников-родноверов "Ари.ру", опубликована весьма откровенная и знаковая статья - фактическое признание в сатанизме (http://ari.ru/news/3787/) с призывом провести ритуальное "съедение" Президента Владимира Путина.
Если кто раньше считал, что родноверы это такие заблудившиеся патриоты, то после прочтения следующего материала, сомнений не остается: родноверы - слуги сатаны.

http://rocorrus.livejournal.com/128564.html

В Спасском районе родноверы во главе с Богумилом всё ещё держатся за участок земли, который, вообще-то, не совсем ясно каким макаром очутился в их руках... Может быть, арендовали, может быть, так просто и без спроса там обосновались. У себя на стене писали:

"Други! Свершилось!
Ждать, когда будет подготовлено обращение по сему поводу, уже нет сил, посему пока просто фото - мы именно там, под селом Долгинино Рязанского р-на, на приобретенной общими усилиями земле, где будет построено Велесово Святилище!
Слава Родным Богам! Слава Вещему! Слава предкам"!



Вот оно - это волшебное слово "Святилище"... Вот, что объединяет родноверов всех времён и народов. Вот, что родним "славянских" и "арийских" язычников. Им нужно нечто вроде места для поклонения их божествам.

С самого возникновения мыслей о создании ордена SS Генрих Гиммлер мечтал о возведении для него специального замка, так называемого центра для проведения воспитательных работ и церемоний по посвящению новобранцев. В мечтах свой замок рейхсфюрер сравнивал со средневековым замком Мариенбургом Тевтонских рыцарей, что в Западной Пруссии, насколько помнится. Замок Вевельсбург и должен был стать неким колоссальным Святилищем "новой религии" Тысячелетней империи нацизма, - той самой религии, которая создавалась в
недрах SS как синтез язычества древних германцев, истинного, ещё «не отравленного евреями» христианства и оккультизма XIX века.



Место для эсэсовского «Ватикана» выбрал бригаденфюрер (генерал-майор) Карл Мария Вилигут (Вайстор). Именем «Weisthor» его наградило руководство SS. «Мудрый» (Weis), так как он относился к посвящённым, и «Тор» (Thor) - имя древнегерманского бога грома.
Этот пожилой отставной полковник австро-венгерской армии утверждал, что происходит из семьи магов и ведёт свою родословную от самого вождя Арминия, победителя римлян.



В январе 1933 года Гиммлер в разгар предвыборной агитации Гитлера путешествовал по Вестфалии - «земле Германа и Видукинда». Тихая и таинственная атмосфера Тевтобургского леса и замок Гревенбург, где агитбригада фюрера остановилась на ночлег, произвели глубокое впечатление на будущего главного палача бесноватого ефрейтора.



И наличие по соседству целого комплекса хаотического нагромождения удивительного и поразительного - Экстернштайнских скал. Расположенные на территории, изобилующей древними священными постройками, они окутаны мистикой и легендами: согласно народным преданиям, эти камни были воздвигнуты за одну ночь, а затем оплавлены дьяволом.



Что же дьявольски притягательного в Спасском районе Рязанской области находят для себя наши отечественные "родноверы-неоязычники"?
Остаётся лишь догадываться о том, кого же именно и за что именно собрались агитировать на своих гульбищах наши родноверы в столь дивных и чудных местах Спасского района, где и Старорязанское городище, и Шатрищенский могильник, и другие профессиональной науке вовсе неизвестные археологические памятники имеются - Усранское капище, Загогульское стойбище и Чудаковское вместилище?



И к чему же именно их агитация может привести?



К чему привело вот это кострище мы все прекрасно помним. По крайней мере, та часть из нас, которым старые бога из общечеловеческого прошлого Пасхи и Спасу хоть медовому, хоть яблочному, хоть грушевому, вроде как не помеха, а всякие новые просто и даром не нужны.

Конечно, мы должны помнить нашу исконную историю, мы просто обязаны сохранить её для наших потомков. Но это дело весьма серьёзное, ролевыми играми в этом деле можно побаловаться, но только на детсадовском уровне.

Коллапс памяти опасен для человека не потому, что эта операция нехирургического вмешательства его в прямом смысле ликвидирует физически, а потому, что в момент, когда в мозгу происходит неожиданный сбой, какая-то внезапная, незапланированная перезагрузка, и материнская плата сгорает просто напрочь, то данный конкретный человек больше не существует как индивид, и его можно отправлять, скажем, на большую площадь, чтобы он там в шеренги строился даже без команды, а просто, пребывая в летаргическом забытьи, представляющем весомую опасность для человеческого организма хотя бы потому, что в таком состоянии человек совершает самые неверные телодвижения, абсолютно переподчиняя свою материальную субстанцию чужой воле, чаще всего злокозненной.



Потому, что обязательно вскорости кто-нибудь небольшого росточка появится и начнёт новую программу вкачивать в мозги народу: вот, дескать, ведун-шептун, старун-будун, шурум-бурум, хоп-шлёп, кто дальше прыгнет:



А ну-ка прыгнем все вместе, уши развесив,



и тогда все вместе мы окажемся на каком-то острове Туле-Муле-Суфле или на холме Буреяне-Несмеяне, и мы длинной вереницей пойдём за Синей Птицей "счастья для всех", уже взвешенного и равными порциями расфасованного.



Но сперва отправим весточку нашим очень гордым за нас и уже обретшим в Вальхалле полный кейф предкам:



Хотя прежде, чем мы попадём в Рай земной, нам дядька явно сексуально озабоченного вида прочтёт короткое напутствие.



А ещё нам всем помажут пуза какою-то неприятно воняющей бурдой: разбора пола, возраста и статуса не будет.



И уже потом всем своим кагалом главные дядьки предъявят всем нам счёт за проведённое таинство посвящения, хотя у них никто из налоговой пока не появлялся.



Потом мы все дадим клятву верности.



Потом нас всех переженят.



Потом переименуют всех наших детей.



Потом у тех новобранцев, которые понаехали в спасские леса то ли прятаться от жён, то ли от службы в рядах официальной армии, мерки снимут, самых крепких отберут, благо такие к нам почему-то и едут, а потом уже сколотят из них добровольческие отряды и куда-нибудь отправят, чтоб ещё где-нибудь за чьё-нибудь счастье повоевали.

К сожалению, по неведению и естественной человеческой дурости многие могут оказаться вовсе не там, где хотели бы.



А почему? Правильно, потому, что жизнь это борьба, сплошная борьба не за чьё-то там эфемерное обобщённое счастье, а за своё единоличное выживание, а выживает не сильнейший, а богатейший. А богатейшим, кто может стать? Правильно, Рон Хаббард ещё сказал - Кто придумает свою религию, тот и суперский богач.



Адольф Гитлер, между прочим, был одним из самых богатых людей во всемирном масштабе, хотя, конечно, и лишь своего прошедшего времени.

Чего у нас тут язычников в Спасских и Касимовских лесах развелось больше, чем грибов с глазами? Какие-такие сборы у них проходят, и только ли деревянными стрелами они в друг друга там стреляют из луков самодельных, и только ли на деревянных мечах правильно рубиться учатся, и только ли на благое дело поисков Рязанской Шамбалы они там у себя деньги собирают?

И почему Иисус - сын евреев-родителей - умер в кромешной нищете, а очутился в сиянии славы Царя Небесного? Вот вопрос, на который не может ответить ни один историк.

А я скажу: там, где правит всем подлинная Вера, там всё нормально и при пустой кредитке, а там, где идёт азартнейшая игра, в которой на кону души людские, там и при бабле всё равно слаб и ничтожен любой игрок - хоть родновер-глуховер, хоть бабай-шаман.



PS Говорят, что землю в Спасском районе руководители тамошней общины "родноверов-неоязычников" собираются то ли продавать, то ли сдавать в субаренду. Главное, что собираются подыскивать новое место для своего "стойбища", а для этого нужны деньги. Значит опять кликнут клич... Что интересно: найдутся те, кто отзовётся.
Когда же поймут люди, что всё это похоже на развод по схеме напёрсточников... Или примерно по такой же схеме. Игра всё это. Но, повторим, весьма серьёзная игра.

Кремль, Рон Хаббард, Владимир Путин, Михаил Тухачевский, родновер, Адольф Гитлер, СС, Бог, президент, Вера, Перун, Иосиф Сталин, Спасский район, Москва, Рязань, неоязычник, Рязанская область, Лариса Рейснер, Царь Небесный, Генрих Гиммлер, Россия, РФ

Previous post Next post
Up