Искусство впаривания товара.

Apr 26, 2014 09:49

В очередной раз насладился общением с продавцами. Прошлись с женой туда-сюда, нужно выбрать кое какую меблю, пообщались с милыми представителями представителями сферы торговли. Скажу я вам, что за последние пару десятков лет (что было до этого знать не могу) не изменилось практически ничего в плане приёмов впаривания товара.

1. Вопрос "на какую сумму вы рассчитываете?" в принципе понятный и логичный, но получив ответ, продавец выжмет из покупателя всю эту сумму и даже немножко (а в некоторых случаях и множко) больше, чем вы изначально планировали потратить.
2. Вы пришли с каким-то своим видением покупки, но вас (в 99% случаев) постараются убедить, что это не то, что вам нужно, а нужно вам то, что продаётся в данном магазине (или то, от излишков чего магазину нужно избавиться).
3. Принцип "здесь и сейчас". И точка. Вот именно на этот \товар у нас сейчас скидка, но только сейчас. Завтра (или как только выйдете за порог магазина) скидка пропадёт. Подумать времени нет, на вас давят. Вас ставят в стрессовую ситуацию и если вы не стрессоустойчивый... А потом, придя домой, вы приходите к пониманию, что: а) купили не то, что хотели и б) в другом магазине без этой скидки цена дешевле.
4. И наконец коронный (мой любимый) номер - у меня самого такой дома. Это просто жесть! Вам дают понять, что предлагают вам не просто хороший товар, а товар, который выбрал сам продавец, который специалист в этом области, который сравнил весь товар своего магазина и пришёл к мнению, что именно этот товар самый лучший. И этот товар предлагают вам, да ещё и со скидкой.
Бывают и смешные случаи, когда продавцы палятся. Лет 10 назад мы с женой искали мягкий уголок, точно так же ходили по магазинам, выбирали, смотрели. И в магазине одной известной фирмы произошёл примерно такой диалог:

Продавец расписывает все достоинства дивана, его пыле/водо/грязе- устойчивость, эргономичность, современный модный дизайн (мы только-только начали завозить такие диваны из-за границы),  видя, что мы всё же не решаемся его купить переходит к главному аргументу:
П(родавец) - я себе купил точно такой же диван. Очень доволен.
Я - высказываю какие-то сомнения, что именно этот диван отвечает нашим запросам.
П (подзывая проходящего мимо нас другого продавца) - Серёжа, у тебя ведь тоже такой диван дома?
Серёжа - да! Уже 3 года стоит и как новый!

Я тихо выпадаю в осадок - эти диваны только начали завозить из-за границы, но у него, видите-ли, уже целых 3 года такой дома стоит! Как вы понимаете, свои деньги мы потратили в другом магазине мебели.

Люди, будьте бдительны!

Previous post Next post
Up